СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок. Слова и песни о Великой Отечественной войне.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Стихи и песни о Великой Отечественной войне. 

Просмотр содержимого документа
«Урок. Слова и песни о Великой Отечественной войне.»

Методическая разработка

Учитель: Магомедова С. И.

Тема: СТИХИ И ПЕСНИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ

Основное содержание урока. Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер. Выражение в лирической песне сокровенных чувств и переживаний каж дого солдата. Стихи и песни о Великой Отечественной войне в актёрском исполнении.

Основные виды деятельности. Восприятие и выразительное чтение стихотворений (в том числе наизусть), прослушивание и исполнение песен. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников.. Устный или письменный ответ на вопрос (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Структурирование и предъявление собранных материалов (по группам). Игровые виды деятельности: конкурс на лучшее исполнение стихотворений и песен, литературная викторина и др.

Планируемые результаты:

Личностные: воспитание патриотизма, уважения к Отечеству и его истории, чувства ответственности и долга перед Родиной.

Метапредметные: развитие умений организовывать учебное сотрудни- чество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать в группе, определять способы действий в рамках предложенных условий. Предметные: осознание значимости чтения как средства познания мира и себя в этом мире; воспитание читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного участвовать в обсуждении прочитанного, создавать раз- вёрнутые высказывания, сознательно планировать своё досуговое чтение.

Лирические и героические песни в годы Великой Отечественной войны. Их призывно-воодушевляющий характер

Ход урока:

  1. Оргмомент.

Слово учителя.

  1. Актуализация имеющихся знаний:

—Какие стихи и песни о войне вам известны? Каково их настро-

ение?

—Почему многие из этих песен поют и сейчас?

—Сообщение учащегося об истории создания песни «Дан приказ:

ему на запад...». Почему эта песня популярна до сих пор? —Прослушайте известные песни о войне: «Священная война» (см.: http:/www.sovmuzic.ru/m/saintwar/mp3), «В лесу при- фронтовом...» (см.: http:/music.yandex.ru/#!/track/2213612/ album/219622), «Москвичи» (см.: http:/www.audiopoisk.com/

track/-3/mp3/moskvi4i/). (Слайд 3-4)

—Назовите авторов и исполнителей этих песен. В чём сходство и

различие этих песен? *Какие темы были актуальны для песен о войне?

Чтение и обсуждение статьи учебника «Стихи и песни о Вели-

кой Отечественной войне 1941—1945 годов»:

—Почему в нашей стране до сих пор популярны военные песни? —На какую тему написано большинство песен военных лет? Поче-

му? Прослушайте песню «Землянка». Чем объяснить её огром-

ную популярность в годы войны?

— Какие песни М. В. Исаковского вы знаете? Какая его песня была

самой популярной? Почему? Какая из песен Исаковского самая

трагическая?

—Какую песню А. Фатьянова маршал Г. К. Жуков называл одной

из лучших песен военной эпохи?

—Какую песню Е. Винокуров посвятил друзьям, не вернувшимся

с войны?

  1. Репродукция картин о Великой Отечественной войне. (Слайды 5-10)

  2. Групповая работа:

Группа 1. М. Исаковский. Стихотворение и песня «Катюша».

Группа 2. М. Исаковский. Стихотворение и песня «Враги со-

жгли родную хату».

Группа 3. Б. Окуджава. Стихотворение «Песенка о пехоте» и

песня на эти стихи.

Группа 4. Л. Ошанин. Стихотворение и песня «Дороги».

Группа 5. А. Фатьянов. Стихотворение и песня «Соловьи».

Общий план работы групп:

—Сообщение об авторах и исполнителях песни. —Прослушивание песни.

—Выполнение заданий из разделов учебника «Фонохрестоматия.

Слушаем актёрское чтение».

—Составление плана письменного отзыва о песне.

Практическая работа. Сопоставление разных редакций песни «Катюша» (на основе статьи учебника «Фронтовая судьба “Катю- ши”»).

Просмотр фрагмента из фильма «Белорусский вокзал» с испол- нением песни «Здесь птицы не поют...» на стихи Б. Окуджавы или прослушивание песни в исполнении Н. Ургант (см.: http:/ www.youtube.com/watch?v=BaEQPQ4lXyE).

Итоговые вопросы:

В чём непреходящее значение песен о войне? Почему они популярны и сегодня?

  1. Литературности-музыкальная композиция. (Слайд 11-13)

  2. Викторина «Песни о Великой Отечественной войне». (14-19)

Домашнее задание (Слайд 21)

Подготовить выразительное чтение одного из стихотворений наизусть и составить письменный отзыв о военной песне на эти стихи.

Индивидуальное задание. Прочитать рассказ «Фотография, на которой меня нет». Подготовить сообщение о В. П. Астафьеве и истории создания рассказа с использованием справочной литера- туры и ресурсов Интернета.

Групповое задание. Подготовить коллективный учебный проект.

Проект. Составление электронной презентации или литературно- музыкальной композиции «Стихи и песни, приближающие Победу».










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!