СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели учителя :Совершенствовать вычислительные навыки в пределах  100 . 

Просмотр содержимого документа
«Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"»

Урок: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100"


Цели деятельности учителя: Совершенствовать вычислительные навыки в

пределах 100; повторить и закрепить умения решать задачи; развивать

логическое мышление, внимание учащихся; обогащать словарный запас

учащихся предметной терминологией, воспитывать чувство коллективизма,

самостоятельность, интерес к урокам математики.

Планируемые результаты:

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах

100 с переходом через десяток; решать текстовые задачи в два действия;

находить периметр фигуры.

Личностные: признают собственные ошибки; проявяют положительное и

интерес к урокам математики.

Мета предметные: регулятивные: организуют взаимопроверку

выполненной работы; познавательные: выполняют вычисления по аналогии,

сравнивают разные способы решения задачи; коммуникативные:

высказывают свое мнение при обсуждении задания; при выполнении задания

в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют результаты при

совместной презентации решения.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Оборудование: ребусы, листочки с примерами, презентация к уроку,

листочки прямоугольной формы.


Ход урока


I. Организационный момент.

- Добрый день, ребята. Посмотрите на меня и улыбнитесь мне, теперь

улыбнитесь друг другу и, конечно, подарите улыбку нашим гостям. По

выражению лица я вижу, что у вас хорошее настроение, и мы можем начать

урок.

-А сейчас начнём опять

Решать, отгадывать, смекать!

А девизом нашего урока станут слова. Давайте прочитаем хором. (3-4)

Решай, отгадывай, смекай. (Презентация. Слайд 2)

II. Устный счет

-Все мы любим сказки и, особенно, сказочных героев. Сегодня к нам на урок

пришёл герой. Давайте угадаем, кто это.

-Чтобы угадать,

Надо вычислить и расшифровать.

(Презентация. Слайд З)

-А теперь расположите буквы в соответствии с ответами в таблице.

Прочитайте имя сказочного героя, который пришёл к нам сегодня на урок.

- Сказочного героя зовут Буратино.

- Что мы делали, чтобы узнать имя сказочного героя?

III. Постановка целей урока.

- Наша тема урока «Сложение и вычитание чисел в пределах 100». Цель урока закрепить знания по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток». Сегодня мы с вами будем: решать примеры; решать задачи; находить периметр; работать с геометрическими фигурами. (Слайд 4)

IV. Закрепление ЗУН

-Давайте вернемся к сказочному герою. Как называется сказка про Буратино?

Знаете ли вы кто её автор? (Презентация. Слайд 5). Буратино узнал, что в Царстве Математики есть бесценный клад. Кто его найдёт, тот станет самым мудрым.

Чтобы его найти, необходимо правильно считать, внимательно слушать,

думать и решать задачи. Буратино пришёл к нам научиться этому, чтобы

вместе с вами попасть в Царство Математики. Отправляемся в путешествие и

все вместе будем помогать Буратино. Согласны?

- Откройте тетради, запишите число и классная работа.

- Буратино просит помощи в выполнении задания.

1. Решите цепочку примеров: (Презентация. Слайд 6).

-Какое число получилось? (53)

-Что можете о нем сказать? (двузначное, в нем 5 десятков и 3 единицы)

2. Решение примеров

- Коварный кот Базилио и лиса Алиса обманом заманили Буратино на поле

чудес.

- Можно уходить с незнакомыми?

Вот все трое на поле чудес! (Презентация. Слайд 7)

Чтобы вырвать Буратино из их лап нам необходимо решить эти примеры (Слайд 8)

- По вариантам вы работаете в тетрадях, а я буду вызывать по одному ученику

к доске.

72-4+25 57+7-43

32-6+27 61-8+ 36

68+ 14-22 31 + 39-15 проверка (Слайд 9)



3. Физкультминутка.

4. Реши задачу разными способами

- Посмотрите на рисунок, куда попал Буратино? (Презентация. Слайд 10)

Да, правильно, в поисках бесценного клада он попал на пруд к черепахе

Тортилле. Ребята, а как он повел себя. Можно так обращаться со старшими. А в нашей республике уважительно относятся к старшим. Ребята, она просит

Буратино и нас помочь ей решить задачу. Поможем? Задача 6 (Слайд 11)

Помогите мне составить краткую запись, а решать. А решать к доске

пойдет ЯРМЕТОВ РУСЛАН. Давайте проверим с экрана (Слайд 12)

Молодцы! Вы справились с задачей. Сейчас немного отдохнем и продолжим

наше путешествие.

Чтят обычаи и традиции Презентация

V Физкультминутка. (Презентация. Слайд 13 – 14)

5. Самостоятельная работа учащихся разноуровневая.

- Дуремар - продавец пиявок для вас придумал коварное задание. (Презентация. Слайд 15,16,17) - Ребята, что вы знаете о пиявках? Пиявка - пресноводный червь - кровосос.

Пиявками можно лечить людей. Когда пиявка кусает, в кровь попадают вещества, оказывающие обезболивающее и противовоспалительное действие.

Гирудотерапия (лат. hirūdō — «пиявка», др.-греч. θεραπεία — «лечение»)

Молодцы! С этим заданием вы тоже справились.


Геометрическая задача.

Пьеро был очень влюблен в Мальвину и хотел собрать и подарить букет для

неё. Но коварная лиса Алиса захотела помешать Пьеро. Давайте поможем

Пьеро прогнать её. Чтобы прогнать, надо назвать все геометрические фигуры. Слайд 19

Решение задачи (Слайд 20, 21)


Молодцы! Букет Мальвине собран. (Слайд 22)


VI. Подведение итогов урока, оценивание, домашнее задание.

- Итак, ребята, все задания вы хорошо выполнили. Карабас-Барабас

приготовил вам по учебнику домашнее задание ....

- Буратино благодарит вас за помощь. Он многому научился. В этом

помогали мы с вами и другие герои сказки «Золотой ключик».

Звучит волшебная музыка, появляется Царство Математики.

(Презентация. Слайд 23)

Мы вместе с Буратино попадаем в Царство Математики. Ваше путешествие

по дорогам математики не заканчивается, а только начинается. Пройдя все

дороги, вы станете самыми мудрыми. А знания - это и есть бесценный клад!

-Понравилось вам наше путешествие?

-Какое задание для вас показалось трудным?