СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан на космическую тему и приурочен ко Дню космонавтики.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

ГКОУ РО Развиленская школа-интернат










Конспект урока по теме:


«Сложение и вычитание десятичных дробей»


УРОК – ЭКСКУРСИЯ


7 класс









Автор: учитель высшей категории Жолубова Т.В.



09.04.2020 г.





Сложение и вычитание десятичных дробей

Урок – экскурсия



Цель урока:


Совершенствование навыков сложения и вычитания десятичных дробей.


Задачи урока:


Образовательная:

  1. Учить пользоваться алгоритмом сложения и вычитания десятичных дробей при решении задач и примеров.

  2. Совершенствовать вычислительные навыки и формировать умения решать задачи.

Развивающая и корригирующая:

  1. Корректировать мыслительную деятельность на основе упражнений, требующих самостоятельного поиска, расширение словарного запаса и развития связной речи;

  2. Развивать и корригировать общую моторику.


Воспитательная:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим.

  2. Воспитывать познавательный интерес к предмету.

  3. Воспитывать стремления к самостоятельности и ответственности за собственную деятельность.

  4. Воспитывать любовь к истории страны, чувство патриотизма.


Тип урока: урок закрепление изученного материала (коррекция и закрепление новых знаний)

Форма урока: путешествие на космическом корабле с использованием мультимедийной презентации.

Оборудование. Мультимедийные презентации «Сложение и вычитание десятичных дробей» и «Космическая физминутка», карточки с числами для III уровня обучающихся.



Ход урока.

I.Организационный момент.

1. Создание психологического настроения.

(Приветствие, готовность к уроку.)

12 апреля – День Космонавтики. Много лет назад, когда нас ещё не было на свете, впервые в истории человечества на специальном летательном корабле поднялся в космос наш соотечественник ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ГАГАРИН. Он стал самым известным человеком на земле, а мальчишки и девчонки мечтали стать космонавтами и отправиться к звёздам (слайд 2).

Г ерои к звездам устремятся вновь,

И будут жить от века и до века.

Он – Первый,

Словно первая любовь,

И в памяти,

И в сердце человека.

2. Сообщение темы, целей, плана урока, девиз урока.

( слайд 2 – 4).








II. Повторение материала. Десятичные дроби часто используют при расчётах в науке, промышленности, сельском хозяйстве.

Путешествие на космическом корабле.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие вокруг Земли на космическом корабле. Но чтобы наше путешествие было безопасным, без происшествий, необходимо проверить работу каждого блока корабля.

  1. Операция «Компьютер». Проверим состояние компьютерной системы.

Прочитать дроби (слайд 5).

  1. Проверка работы процессора. Выполнить сложение дробей. Повторить правило сложения и вычитания десятичных дробей. (Слайд 6).


III. Основная часть урока.

  1. Контроль работы электронно-вычислительной машины в диалоговом режиме (слайд 7). Записать десятичные дроби под диктовку.

Ноль целых пять сотых, шестьдесят целых семь десятых, шесть целых восемьдесят восемь тысячных, три целых шестьдесят две сотых, пятьдесят одна целая три сотых. (3 уровень – поставить запятые).

  1. Проверка завершена. Все блоки корабля исправны. Пуск!! (Слайд 8).

  1. Определяем координаты корабля. Слайд 9.

  1. Слайд 10. Телеграмма с Луны от Знайки. Задача №770(2), с.232.

  1. Во время взлёта и посадки корабля космонавт испытывает большие перегрузки. Поэтому он должен быть закалённым, сильным и выносливым. При подготовке к полёту нужно много внимания уделять физической подготовке. Физминутка. (Презентация «Космическая физминутка).

  2. Шифровка с Земли. 0,2 + Х = 2,07 (Слайд 11).

  1. Сбой системы. Аварийная ситуация. Найдите ошибку. Слайд 12.

  1. Определяем координаты корабля. Слайд 13.

  1. Лирическая минутка. (Слайды 14-24)






  1. Определяем координаты корабля. Слайд 25.







IV. Самостоятельная работа (слайд 26). Выполнить задания с Земли. Один уч-ся на переносной доске. 3 уровень – задания на карточках. Проверить работу.













V. Закрепление изученной темы.

  1. SOS. Выполнить устно задание, исправить работу компьютера. (Слайд 27).










  1. Определяем координаты корабля. Слайд 28.



  1. Слайд 29. Чтобы приземлится надо решить задачу.





VI. Подведение итогов урока.

Все задания выполнены. (Слайд 30).

1.Что мы повторили на уроке?

2.Что интересного вы узнали о десятичных дробях?

3.Были ли задания, при выполнении которых, вы испытывали трудности? Какие это задания?

4.Слайды 31 и 32. Спасибо за работу. Записи в «бортовом» журнале. Оценки.

Самоанализ открытого урока по математике,

проведенного 09.04.2020 года в 7 классе


В 7 классе обучается 11 обучающихся. Класс по своему развитию и познавательной деятельности делится на две группы I и II ( по системе Воронковой). III группа (ослабленная) – Сергей Н., Максим Н . Анжелика В.-СИПР.


Тема: Сложение и вычитание десятичных дробей.

Задача урока: Научить обучающихся сложению и вычитанию десятичных дробей.

Цели урока:


Образовательная:

  1. Развитие умений и навыков в сложении и вычитании десятичных дробей.

  2. Повторение и закрепление ранее изученного приёма письменного сложения трехзначных чисел «столбиком».

  3. Совершенствование вычислительных навыков и формирование умения решать задачи.

Развивающая и корригирующая:

  1. Коррекция и развитие умения сравнивать, конкретизировать;

  2. Формирование зрительного внимания, связной речи, умения отвечать на вопросы.

  3. Развитие мелкой моторики.

  4. Развитие математической культуры речи и письма.

  5. Развитие и коррекция смекалки, памяти, внимания, наблюдательности.


Воспитательная:

  1. Воспитание доброжелательного отношения к коллективу и окружающим.

  2. Воспитание познавательного интереса к предмету.

  3. Воспитание стремления к самостоятельности и ответственности за собственную деятельность.

  4. Воспитывать любовь к истории страны, чувство патриотизма.


Тип урока: урок закрепление изученного материала (коррекция и закрепление новых знаний)

Форма урока: путешествие на космическом корабле с использованием мультимедийной презентации.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.


«Сложение и вычитание чисел » – одна из ключевых тем в курсе математики.

Реальные учебные возможности учащихся данного класса мной учитывались, исходя из возрастных особенностей. При планировании урока я опиралась на такие индивидуальные характеристики учащихся, как неусидчивость, высокая эмоциональность, желание идти на контакт, любознательность, игровая активность.

Структура урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна для достижения поставленных целей.

При планировании урока я обращала внимание на практическую направленность, доступность, выделение главного в содержании, развитие навыков самостоятельной работы, использование технических средств обучения.

Для учебной деятельности обучающихся при закреплении и совершенствовании знаний по теме даю самостоятельные задания с последующим контролем и самоконтролем.

Главный акцент на уроке делался на правильность записи примера «столбиком» и технику вычисления, используя различные виды работы, на умение правильно записывать и выполнять действия; на умение использовать свойства действий при вычислениях; а также на воспитание нравственных качеств: доброжелательного отношения к коллективу и окружающим; познавательного интереса к предмету; стремления к самостоятельности и ответственности за собственную деятельность; любовь к истории страны, чувство патриотизма.

Методические приемы: Методы обучения на уроке: направляющее живое слово учителя, беседа, метод демонстрации, работа с книгой, и др. соответствовали содержанию урока, дидактическим целям, возрасту, уровню подготовки уч-ся.

Знания усваивались учащимися и проявлялись только через их деятельность, процесс обучения строился на постепенном усложнении содержания. В ходе подготовительной работы учащиеся были настроены на переход к восприятию следующей темы.

Формы обучения: путешествие на космическом корабле с использованием мультимедийной презентации. Самостоятельная работа, работа по слайдам с самопроверкой, работа с наглядным материалом, устная работа с классом.

Такое сочетание форм делает урок закрепления динамичнее, интереснее, не дает накапливаться усталости, однообразию.

Контроль усвоений знаний умений и навыков был предусмотрен.

На уроке целесообразно использовались возможности мультимедийного проектора и сделанной мной презентации урока.

Работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет разнообразия заданий, за счет постоянной смены наглядности, нетрадиционной формы проведения урока, эмоциональной подачи материала, смены деятельности и темпа урока. Материал излагаемый был научен, последователен, доступен, соответствовал требованиям учебной программы. Прослеживалась практическая направленность урока: решались задачи, которые отражают определенную жизненную ситуацию; межпредметная связь: русский язык, СБО, чтение, история.

Развивалась познавательная деятельность уч-ся: наглядно-образное и словесно-логическое мышление, общая и мелкая моторика, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, образная память.

Формировался учителем интерес к учению и этот интерес поддерживался на протяжении всего урока. Осуществлялся индивидуальный подход к уч-ся. Оказывалась помощь наводящими и подсказывающими вопросами, сокращалось задание для детей 3 уровня. Познавательная деятельность оценивалась. Осуществлялась связь с жизнью. Использовались жизненные знания детей.

12.Время на различных этапах урока использовалось рационально. Для эмоциональной разгрузки и снятия напряжения учащимся была предложена лирическая минутка, физминутка.

13. На уроке мне удалось решить поставленные задачи и избежать перегрузки обуч-ся. Ребятам было интересно и комфортно на уроке.

План урока выполнен.

Учитель: Жолубова Т.В.