Просмотр содержимого документа
«Урок Сложение и вычитание величин 4 класс УМК Школа России»
Математика
4
класс
Сложение и вычитание величин
- Формируемые в рамках урока универсальные учебные действия .
- Личностные : мотивация учебной деятельности; самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности; этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
- Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу; осуществлять первоначальный контроль в различных видах познавательной деятельности; оценивать результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
- Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; использовать общие приемы решения задач; применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; осуществлять смысловое чтение.
- Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; использовать простые
Сложение и вычитание величин
1. Длина
1. cм
2. Вкус
2. кг
3. Масса
3. км
4. Площадь
4. дм
Найди «лишнее» в каждом столбике
- 2 км 400 м = … м
- 6 ч 30 мин = … мин
2400
390
Преобразуй
8 ц … 80 кг
17 м 2 … 170 д м 2
Сравни
- 125 см – 105 см =
- 29 м 2 + 11 м 2 =
- 325 ч – 273 см =
- 45 т 395 кг + 15ц 78 г =
20 см
40м 2
Вычисли
Сложение
и вычитание величин
Цель : учусь складывать и вычитать величины, выраженные разными единицами.
.
Какие величины можно складывать и вычитать?
Как складывать и вычитать величины с разными единицами измерения?
325 ч – 273см =
5 т 395 кг + 5ц 78 кг =
- не имеет решения
5395 кг
+ 578 кг
- Приведу величины к одной единице измерения
- Выполню действие в столбик, как с обычными многозначными числами
Алгоритм
18 ч 36 мин – 9 ч
18 ч 36 мин – 9 мин
12 км 065 м + 20 м
20 мин 30 с + 25 с
6 м 20 см + 75 см
вычисли
стр.67 № 314
Вычисли, работая по алгоритму
- Приведу величины к одной единице измерения
- Выполню действие в столбик, как с обычными многозначными числами
Алгоритм
12 ч 18 мин - 7 ч 15 мин
14 сут 12 ч + 5 сут 16 ч
Задача № 315 стр. 67
Вырази 360 080 м в километрах и метрах
36 км 80 м
360 км 80 м
360 км 8 м
Сколько килограммов в 240 ц?
2400 кг
24 000 кг
240 000 к г
Сколько килограммов в 7 т 640 кг?
70 640 кг
764 кг
7 640 кг
Если 40 м уменьшить на 20 см, то получится:
20 м
39 м 80 см
39 м 20 см
Сколько минут
в четверти часах?
4 мин.
25 мин.
15 мин.
Сколько центнеров нужно добавить к 3 т, чтобы получилось 3 т 600 кг?
6 ц
60 ц
600 ц
Сколько надо вычесть из 8 т, чтобы получить 2 кг?
7 т 98 кг
6 т
7 т 998 кг
1687 год Какой это век?
16 век
17 лет
87 век
Сколько дециметров в
половине метра?
5 дм
1 дм
50дм
Полтора центнера – сколько это кг?
100 кг
1500 кг
1050 кг
3 ↓, 2 →, 2 ↓, 1 ←, 1 ↑, 1 ←, 2 ↓, 3 →, 4 ↑
2 ←, 1 ↑, 2 →, 1 ↑, 3 ←.
Отступи сверху и слева 2 клетки Графический диктант
ЦЕЛЬ
Оцениваю
Проверяю
Тренируюсь
Узнаю
- « Я всё понял и могу объяснить другим»
- «Понял, но надо потренироваться»
Мои достижения на уроке
Стр. 67 № 315, 317
Спасибо за урок