Просмотр содержимого документа
«Урок "Сложение рациональных чисел»
«Не для школы, а для жизни мы учимся!»
АНАГРАММЫ
АНАГРАММЫ
… Однажды купец решил посчитать, с прибылью для себя или с убытком он прожил этот месяц?
Если:
- Первый человек отдал ему 32 рубля своего долга;
- Второму он дал в долг половину этих денег;
- На строительство башни он пожертвовал 30 рублей;
- Третий вернул 17 рублей;
- И последняя сделка принесла ему доход 10 рублей.
Тема урока: «Сложение рациональных чисел»
Цели урока: 1. научиться складывать рациональные числа; 2. узнать правила сложения чисел с разными знаками.
1. Сложение рациональных чисел одного знака.
Заполните таблицу:
a
-2
b
a+b
-4
-3
-6
|a|
|b|
|a|+|b|
- 5
2
3
5
- 10
4
6
10
Правило.
Чтобы найти сумму двух отрицательных чисел , надо:
1) в ответе поставить знак « – » ;
2) сложить модули данных чисел.
2 1 2 3 1 -2 5 3 53 2 Правило. Чтобы сложить два числа с разны ми знак ами, надо : 1) в ответе поставить знак числа с большим модулем; 2) из большего модуля вычесть меньший . " width="640"
2. Сложение рациональных чисел с разными знаками.
Заполните таблицу:
|a|-|b|
a
b
3
a+b
-2
-5
|a|
3
|b|
|a|v|b|
32
1
2
3
1
-2
5
3
53
2
Правило. Чтобы сложить два числа с разны ми знак ами, надо :
1) в ответе поставить знак числа с большим модулем;
2) из большего модуля вычесть меньший .
Определите знак суммы:
- а) (– 12) + ( – 7) ;
- б) (– 8) + ( + 3) ;
- в) (+15) + ( – 8) ;
- г) – 6 + ( – 11) ;
- д) – 24 + 19 ;
- е) 53 + (– 35) ;
- ж) – 245 + 300.
Выполните действия:
– 5,6 + (– 3,5 + 5,6) = – 5,6 + ( 5,6 – 3,5 )=
= – 5,6 + 2,1 = – (5,6 – 2,1) = – 3,5
1. Сложение рациональных чисел одного знака.
Правило.
Чтобы найти сумму двух отрицательных чисел , надо:
1) в ответе поставить знак « – » ;
2) сложить модули данных чисел.
2. Сложение рациональных чисел с разными знаками.
Правило. Чтобы сложить два числа с разны ми знак ами, надо :
1) в ответе поставить знак числа с большим модулем;
2) из большего модуля вычесть меньший .
Цели урока: 1. научиться складывать рациональные числа; 2. узнать правила сложения чисел с разными знаками.
Домашнее задание
- Выучить правила, №967, 969
- Творческое
задание. Составить смету доходов и
расходов родителей за февраль месяц.
Оценить остаток: с «+» или «–».