СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок сочинение по картине

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этап урока, цель этапа, время

Методы и приёмы обучения

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы работы

УУД

1

2

3

4

5

6

7

I

Организационный момент.

Мотивационный этап

Словесные

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Данил Сарсенбаевич, а меня Яна Евгеньевна.

- Перед началом урока давайте поделимся хорошим настроением друг с другом.  Посмотрите на соседа справа и улыбнитесь ему, а теперь посмотрите на соседа слева и тоже улыбнитесь ему. Садитесь.

- Ребята у вас на партах лежат оранжевые и зеленые персики. Позже они нам пригодятся. 

Приветствуют учителя и друг друга.

Фронтальная

Регулятивные:

Проговаривать последовательность действий на уроке.

II

Самоопределение деятельности

Словесные, наглядные

- Наш сегодняшний урок будет посвящён очень известному художнику – Валентину Александровичу Серову и его картине «Девочка с персиками».  (На экране появляется портрет художника)

- Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? Что мы узнаем?

 

Чему научимся?

 

 

Молодцы.

Слушают.

 

 

 

 

- Мы будем писать Сочинение по картине.

Научимся описывать картину «Девочка с персиками».

Фронтальная

Регулятивные:

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Высказывать свое предположение.

III

ОНЗ

Словесные, наглядные

- Для начала, давайте познакомимся с краткой биографией художника.

Валентин Александрович родился в 1865году, отец был композитором, а мама пианистка. Отец мальчика умер, когда тому исполнилось шесть лет.

Когда Серову исполнилось девять лет, его творческие успехи отметил скульптор Марк Антакольский. Он посоветовал матери нанять для мальчика педагога из русских художников, уже с детства у него проявился талант. Учителем Серова стал молодой Илья Репин который стал великим художником.

 

- Всмотритесь в картину художника, что вы видите на ней?

- Как вы думаете, какое настроение у этой картины?

По каким признакам вы догадались?

 

 

Какое время года запечатлено на картине?

Посмотрите на героиню картины, как вы думаете, о чём она думает?

 

Опишите картину устно.

Слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Девочку, сидящую за столом.

- Спокойное.

 

- По светлой комнате, по выражению лица девочки.

- Осень.

- Она думает об уходящем лете и прекрасной погоде.

Описывают.

Фронтальная

Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

 

IV

Первичное закрепление

Словесные, наглядные, практические

- Для начала возьмите двойные листочки, которые мы вам раздали. Запишите на них сегодняшнюю дату, классную работу.

- Сначала составим план сочинения.

- Для того, чтобы описывать картину, т.е. писать сочинение нужно очень хорошо рассмотреть, проговорить всё то, что можно увидеть на ней. В этом нам помогут опорные слова, откройте ваши учебники на странице 86 упражнение 151. Прочитайте их.

 

 

 

1. С чего мы начнем писать наше сочинение?

Хорошо.

 2. Что мы можем написать в описании картины?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Что мы напишем в третьем пункте?

 

Давайте обсудим, что можно написать.

Картина вызывает спокойствие, надежду, радует глаз своим величием. Прекрасное время года, осень теплая и солнечная.

- Постарайтесь так описать в сочинении картину, чтобы её ясно смог представить тот, кто с ней не знаком. Можно обращаться к опорным словам в учебнике.

 

Вот какой план у нас получился:

       План сочинения:

1. Название картины. Автор.

2. Описание картины.

3. Моё отношение к картине.

 

Берут двойные листочки и выполняют указания учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают.

- Перед нами картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками».

-  Девочка сидит в просторной комнате, у нее смуглое лицо, на щеках румянец, черные густые волосы. За окном мы видим листья клена, которые уже пожелтели. Стол покрыт белоснежной скатертью, на нем расположены персики и желтые листья клена. Мы видим старинную мебель в комнате, взгляд девочки направлен на зрителя. Художник передает при помощи солнечных бликов смугло-розовый цвет персика, также падают на кофточку девочки. Художнику удалось передать гармонию душевного состояния девочки и окружающего мира.

 

Мы напишем, понравилась или не понравилась картина и почему.

 

Фронтальная

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

V

Физ. минутка

Словесные

- Прежде чем приступить к написанию сочинения, мы с вами немного отдохнем.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Молодцы, садитесь.

 

 

Повторяют за учителем. Разминаются.

Фронтальная

 

VI

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесные

- Теперь кратко проговорим каждый пункт плана.

- Что мы пишем в первом абзаце?

 

- Что мы запишем во втором абзаце?

 

- И что мы запишем в последнем абзаце?

 

- Если вы испытываете затруднение, то поднимите зеленый персик, и мы вместе обсудим возникшую проблему. Если вы не столкнулись с затруднениями, то поднимите оранжевый персик.

- Приступайте к написанию сочинения картины.

- Закончив писать, проверьте свое сочинение на наличие ошибок и поставьте руку на локоток.

 

- Мы записываем название картины. Автора.

- Мы записываем описание картины.

- Свое впечатление о картине.

 

 

 

 

 

Пишут.

 

Ставят руку на локоток после написания сочинения.

Фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная

Личностные: Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные: регулятивные: Осуществлять взаимоконтроль; Давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VII

Включение в систему знаний, повторение.

Словесные

- Назовите автора картины, которую мы описывали.

- Как картина называется?

- Что вам помогло понять замысел художника и рассказать об этом?

 

- Какие знания и умения вам были необходимы для работы?

 

 

- Как вы думаете, удалось ли вам передать словами свои впечатления от картины?

- Валентин Александрович Серов.

«Девочка с персиками».

- Внимательное рассматривание картины, ответы одноклассников.

- Умение составлять план, анализировать картину, подбирать правильные слова.

- Удалось.

Фронтальная

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

VIII

Рефлексия.

Словесные

- Оцените свою работу на занятии. На партах у вас лежат персики.

- Давайте послушаем чью-то работу, кто хочет зачитать свою работу?

- Поднимите оранжевый персик – если вы все поняли, и вам удалось написать сочинение по картине. Опустите.

- Поднимите зеленый персик – если не все поняли, что-то не получилось. Я сейчас к вам подойду, и мы решим эту проблему.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Поднимают персики.

Фронтальная

Личностные: Объяснять самому себе: личные качества, черты характера.

Познавательные: Общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

X

Д/з

Словесные

- Вашим домашним заданием будет, переписать сочинение в свою тетрадь.

- Спасибо за работу на уроке. До свидания.

- Прощаются.

Фронтальная

Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи).

Просмотр содержимого документа
«Урок сочинение по картине»

ГБПОУ «Троицкий педагогический колледж»











Технологическая карта урока по русскому языку

3 класс, МБОУ «СОШ №3»

Студентки: КП-2 группы

Видяевой Я.Е.







Учитель: Мельникова Е.П. ______________

Методист: Ефимова А.В.______________

2024



Этап урока, цель этапа, время

Методы и приёмы обучения

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

Формы работы

УУД

1

2

3

4

5

6

7

I

Организационный момент.

Мотивационный этап

Словесные

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Данил Сарсенбаевич, а меня Яна Евгеньевна.

- Перед началом урока давайте поделимся хорошим настроением друг с другом. Посмотрите на соседа справа и улыбнитесь ему, а теперь посмотрите на соседа слева и тоже улыбнитесь ему. Садитесь.

- Ребята у вас на партах лежат оранжевые и зеленые персики. Позже они нам пригодятся.

Приветствуют учителя и друг друга.

Фронтальная

Регулятивные:

Проговаривать последовательность действий на уроке.

II

Самоопределение деятельности

Словесные, наглядные

- Наш сегодняшний урок будет посвящён очень известному художнику – Валентину Александровичу Серову и его картине «Девочка с персиками». (На экране появляется портрет художника)

- Как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? Что мы узнаем?


Чему научимся?



Молодцы.

Слушают.





- Мы будем писать Сочинение по картине.

Научимся описывать картину «Девочка с персиками».

Фронтальная

Регулятивные:

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; Высказывать свое предположение.

III

ОНЗ

Словесные, наглядные

- Для начала, давайте познакомимся с краткой биографией художника.

Валентин Александрович родился в 1865году, отец был композитором, а мама пианистка. Отец мальчика умер, когда тому исполнилось шесть лет.

Когда Серову исполнилось девять лет, его творческие успехи отметил скульптор Марк Антакольский. Он посоветовал матери нанять для мальчика педагога из русских художников, уже с детства у него проявился талант. Учителем Серова стал молодой Илья Репин который стал великим художником.


- Всмотритесь в картину художника, что вы видите на ней?

- Как вы думаете, какое настроение у этой картины?

По каким признакам вы догадались?



Какое время года запечатлено на картине?

Посмотрите на героиню картины, как вы думаете, о чём она думает?


Опишите картину устно.

Слушают.














- Девочку, сидящую за столом.

- Спокойное.


- По светлой комнате, по выражению лица девочки.

- Осень.

- Она думает об уходящем лете и прекрасной погоде.

Описывают.

Фронтальная

Регулятивные: Проговаривать последовательность действий на уроке, работать по коллективно составленному плану.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Познавательные: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.


IV

Первичное закрепление

Словесные, наглядные, практические

- Для начала возьмите двойные листочки, которые мы вам раздали. Запишите на них сегодняшнюю дату, классную работу.

- Сначала составим план сочинения.

- Для того, чтобы описывать картину, т.е. писать сочинение нужно очень хорошо рассмотреть, проговорить всё то, что можно увидеть на ней. В этом нам помогут опорные слова, откройте ваши учебники на странице 86 упражнение 151. Прочитайте их.




1. С чего мы начнем писать наше сочинение?

Хорошо.

2. Что мы можем написать в описании картины?


































3. Что мы напишем в третьем пункте?


Давайте обсудим, что можно написать.

Картина вызывает спокойствие, надежду, радует глаз своим величием. Прекрасное время года, осень теплая и солнечная.

- Постарайтесь так описать в сочинении картину, чтобы её ясно смог представить тот, кто с ней не знаком. Можно обращаться к опорным словам в учебнике.


Вот какой план у нас получился:

План сочинения:

1. Название картины. Автор.

2. Описание картины.

3. Моё отношение к картине.


Берут двойные листочки и выполняют указания учителя.










Слушают.

- Перед нами картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками».

- Девочка сидит в просторной комнате, у нее смуглое лицо, на щеках румянец, черные густые волосы. За окном мы видим листья клена, которые уже пожелтели. Стол покрыт белоснежной скатертью, на нем расположены персики и желтые листья клена. Мы видим старинную мебель в комнате, взгляд девочки направлен на зрителя. Художник передает при помощи солнечных бликов смугло-розовый цвет персика, также падают на кофточку девочки. Художнику удалось передать гармонию душевного состояния девочки и окружающего мира.


Мы напишем, понравилась или не понравилась картина и почему.


Фронтальная

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

V

Физ. минутка

Словесные

- Прежде чем приступить к написанию сочинения, мы с вами немного отдохнем.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Молодцы, садитесь.



Повторяют за учителем. Разминаются.

Фронтальная


VI

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесные

- Теперь кратко проговорим каждый пункт плана.

- Что мы пишем в первом абзаце?


- Что мы запишем во втором абзаце?


- И что мы запишем в последнем абзаце?


- Если вы испытываете затруднение, то поднимите зеленый персик, и мы вместе обсудим возникшую проблему. Если вы не столкнулись с затруднениями, то поднимите оранжевый персик.

- Приступайте к написанию сочинения картины.

- Закончив писать, проверьте свое сочинение на наличие ошибок и поставьте руку на локоток.


- Мы записываем название картины. Автора.

- Мы записываем описание картины.

- Свое впечатление о картине.






Пишут.


Ставят руку на локоток после написания сочинения.

Фронтальная












Индивидуальная

Личностные: Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные: регулятивные: Осуществлять взаимоконтроль; Давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками; Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные: Уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

VII

Включение в систему знаний, повторение.

Словесные

- Назовите автора картины, которую мы описывали.

- Как картина называется?

- Что вам помогло понять замысел художника и рассказать об этом?


- Какие знания и умения вам были необходимы для работы?



- Как вы думаете, удалось ли вам передать словами свои впечатления от картины?

- Валентин Александрович Серов.

«Девочка с персиками».

- Внимательное рассматривание картины, ответы одноклассников.

- Умение составлять план, анализировать картину, подбирать правильные слова.

- Удалось.

Фронтальная

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

VIII

Рефлексия.

Словесные

- Оцените свою работу на занятии. На партах у вас лежат персики.

- Давайте послушаем чью-то работу, кто хочет зачитать свою работу?

- Поднимите оранжевый персик – если вы все поняли, и вам удалось написать сочинение по картине. Опустите.

- Поднимите зеленый персик – если не все поняли, что-то не получилось. Я сейчас к вам подойду, и мы решим эту проблему.











Поднимают персики.

Фронтальная

Личностные: Объяснять самому себе: личные качества, черты характера.

Познавательные: Общенаучные: умение структурировать знания; оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

X

Д/з

Словесные

- Вашим домашним заданием будет, переписать сочинение в свою тетрадь.

- Спасибо за работу на уроке. До свидания.

- Прощаются.

Фронтальная

Регулятивные: Определять и формулировать цель деятельности, составлять план действий по решению проблемы (задачи).