СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - соревнование «Эстафеты с предметами» по физической культуре для обучающихся начальной школы.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок - соревнование «Эстафеты с предметами» по физической культуре для обучающихся начальной школы.»

Урок - соревнование «Эстафеты с предметами» по физической культуре для обучающихся начальной школы.

Учитель ФК: Сомов Н.В.

Тема: «Гимнастика. Эстафеты с предметами».

Цель:

  1. Развитие критического мышления: анализировать собственную и групповую работу по заданным критериям, делать рефлексию.

  2. Развитие коммуникативных навыков: поиск правильной стратегии при выполнении эстафеты.

  3. Развитие креативности: придумать название команды и девиз.

  4. Укрепление организма и развитие физических качеств: выносливость (бег 3 мин.), скорость, ловкость.

Формируемые УДД:

предметные; иметь представление об эстафетах, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и эстафеты, уметь различать команды, выполнять двигательные действия;

метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих;

личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности; умение общаться, анализировать, творчески применять полученные знания на самостоятельных занятиях физической культурой.

Тип урока: комбинированный

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: обручи, скакалки, фишки, свисток.





Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося


1

2

3

Подготовительная часть (10 минут)

1.Построение в одну шеренгу, сдача рапорта.



2.Разминка: Ходьба (упражнения на осанку), бег, спец. упражнения (приставным шагом, захлёст голени назад, высокое поднимание бедра, прыжки (на правой, на левой и на двух ногах).

3. Разминка в круге. ОРУ на месте














Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.



Подготовить организм учащихся к работе в основной части урока



Контролировать правильность выполнения упражнения обучающихся во время разминки














Строятся в одну шеренгу, слушают и обсуждают тему урока.



Выполняют упражнения в движении.



Показывают и выполняют упражнения на месте в кругу


Основная часть (30 мин.)

Основная часть (30 минут)

Деление на команды.

Эстафеты.































Эстафета «Передача эстафетной палочки»

Первый участник с эстафетной палочкой в руках стоит на линии старта. По команде «Марш» он обегает стойку и передает эстафетную палочку следующему игроку и т.д., пока не пробегут все члены команды, а сам садится на скамейку. Зона передачи эстафеты линия старта



Эстафета «Челночный бег»

На прямой линии раскладывается два гимнастических обруча, в которых лежит по одному кубику.

Первый участник стоит на линии старта. По команде судьи «марш» он бежит к дальнему обручу, берет кубик, переносит его в ближайший обруч, берет другой кубик и кладет его в дальний обруч (кубики должны находиться в обручах). Затем обегает стойку, передает эстафету касанием руки следующему игроку и т.д., пока не пробегут все члены команды, а сам садится на скамейку. Зона передачи эстафеты линия старта.



Эстафета «Пролезание в обруч»

На прямой линии раскладываются два обруча. Участник должен пролезть через лежащие обручи, оббежать фишку и вернуться обратно





. Эстафета «Прыжки на месте через скакалку»

Первый участник стоит на линии старта, на расстоянии 6 м от него лежит скакалка. По команде судьи «марш» он бежит до скакалки. Берет ее делает 5 вращений (прыжков) через скакалку (перед прыжком скакалка находиться сзади), кладет скакалку и возвращается обратно, касаясь руки второго участника и т.д.




Перестроить в команды.

Знакомство с правилами проведения эстафет.

Что такое эстафета?

Эстафета (фр.estafette — «нарочный, посыльный, курьер») — совокупность командных спортивных дисциплин, в которых участники один за другим проходят этапы, передавая друг другу очередь перемещаться по дистанции. В лёгкой атлетике переход с этапа на этап осуществляется передачей эстафетной палочки (стадионные виды) или ленты (экиден); в лыжных видах — физическим касанием рукой атлета следующего этапа, в плавании — касании бортика. Задача эстафетной команды — первой добраться до финиша.

Что такое тактика и стратегия?

Стратегия (др.-греч.στρατηγία — искусство полководца) — общий, план, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели.

Тактика является инструментом реализации стратегии и подчинена основной цели стратегии.

Как используется тактика в эстафетах?

Чтобы добиться успеха, надо знать тактические приемы соперников и использовать их в зависимости от сложившейся ситуации





Доступно объяснить правила проведения эстафеты «Передача эстафетной палочки».

Напомнить технику безопасности.

Выявить и устранить типичные ошибки:

  • не выполняется передача палочки

  • заступ за стартовую линию.



Доступно объяснить правила проведения эстафеты «Челночный бег».

Выявить и устранить типичные ошибки:

  • не выполняется передача эстафеты касанием руки

  • заступ за стартовую линию

  • правильно по цвету кубика класть в обруч

  • класть кубик, но не бросать









Доступно объяснить правила проведения эстафеты «Пролезание через обруч».

Выявить и устранить типичные ошибки:

  • не выполняется передача касанием руки

  • заступ за стартовую линию

  • не выполняется перенос обруча через голову



Доступно объяснить правила проведения эстафеты «Прыжки на месте через скакалку».

Выявить и устранить типичные ошибки:

  • не выполняется передача рукой

  • заступ за стартовую линию

  • не выполняется 5 вращений (прыжков)через скакалку

  • скакалка находится сзади при начале прыжков

  • нужно положить скакалку



Перестроиться в команды.

Слушать внимательно.

Отвечать на вопросы

Узнать:

  • что такое эстафеты

  • что такое тактика и стратегия

  • какие тактические приемы можно использовать в эстафетах.

Выполнение эстафет и самостоятельный и групповой анализ допущенных ошибок при выполнении.

Соблюдают технику безопасности.

Заключительная часть (5 минут)

1. Дыхательные упражнения (приложение №2)

2.Выставление оценок


Восстановить дыхание после эстафет. Проверить степень усвоения учащимися учебного задания.


Определяют своё эмоциональное состояние на уроке

Подвести итог урока.






Приложение №1

Комплекс из 12 упражнений разминки на уроке физкультуры.

Для головы

- и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны головой. На счёт 1 наклон головы вперёд, на счёт 2 назад, на счёт три 3 в левую сторону, на счёт 4 в правую сторону.

- и.п. тоже. Повороты головой. На счёт 1,2 поворот головы в левую сторону, на счёт 3,4 в правую сторону.

- и.п. тоже. Круговые движения головой. На счёт 1,2,3,4 круговые движения в левую сторону. На счёт 1,2,3,4 в правую сторону.

- для рук.

- и.п. ноги на вместе, правую руку вверх над головой, левую руку вниз в дол туловища. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками, на счёт 3,4 смена положения рук.

- и.п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Рывки руками. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в левую сторону. На счёт 1,2 рывки руками перед собой, на счёт 3,4 рывки руками с отведением рук в правую сторону.

- и.п. ноги на ширине плеч, руки к плечам. Круговые движения плечами. На счёт 1,2,3,4 круговые движения вперёд. На счёт 1,2.3,4 круговые движения назад.

Для туловища

- и.п. ноги на ширине плеч, руки на пояс. Наклоны туловищем. На счёт 1 наклон туловища вперёд, на 2 назад, на 3 в левую сторону, на 4 в правую сторону.

- и.п. тоже. Повороты туловищем. На счёт 1,2 повороты туловища в левую сторону, на счёт 3,4 в правую сторону.

- и.п. тоже. Круговые движения туловищем. На счёт 1,2,3,4 круговые движения туловищем в левую сторону, на счёт 1,2,3,4 в правую сторону.

Для ног

- и.п. Ноги вместе. Руки на пояс. Прыжки на месте.

- и.п. Ноги на ширине плеч, руки вытянули перед собой. Махи ногами. На счёт 1,2 махом левой ноги носком касаемся кисти правой руки, на счёт 3,4 махом правой ноги носком касаемся кисти левой руки.

- и.п. (для девочек) руки на пояс, ноги на ширине плеч. (для мальчиков) руки за голову ноги на ширине плеч. Приседания.


Дыхательные упражнения (приложение №2)

• Вдохните, медленно выдохните, затем также медленно сделайте глубокий вдох.

• Задержите дыхание на четыре секунды.

• Вновь медленно выдохните и медленно сделайте глубокий вдох.

• Задержите дыхание на четыре секунды и выдохните.

•Повторите эту процедуру шесть раз, и вы убедитесь, что стали спокойнее и невозмутимее.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!