СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок соревнование "Площадь многоугольников"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель: усвоение учащимися формул для вычисления пло­щадей параллелограмма, треугольника, трапеции и применение по­лученных знаний к решению практических задаче.

Просмотр содержимого документа
«Урок соревнование "Площадь многоугольников"»

Урок соревнования

Тема: «Площади многоугольников»

Цель: усвоение учащимися формул для вычисления пло­щадей параллелограмма, треугольника, трапеции и применение по­лученных знаний к решению практических задаче.

Оборудование: модели фигур, цветная бумага.


Ход урока:

I. Организационный момент

1.Презентация строительной профессии - столяр

Строительное производство сегодня — это механизи­рованный процесс сборки зданий и сооружений из крупноразмерных деталей, изготовленных заводским способом. Столяр работает в строительно-монтажных организациях, на деревообрабатывающих предприятиях, в столярных мастерских. Он выполняет различные операции на станках: на круглопильных — раскрой пиломатериалов, на фуговальных— строгание, на долбежных и шипорезных — вы­далбливание гнезд и зарезанное шипов у заготовок.

Непосредственно на строительном объекте столяр устанавлива­ет оконные и дверные блоки, производит настилку дощатых и паркетных полов, монтирует встроенную мебель и т. д. Выполнение такой работы невозможно без знания устройства и правил эксплуатации деревообрабатывающих станков, знания технологии и орга­низации строительного производства, умения читать чертежи. Про­фессия требует объемного воображения, хорошего глазомера, зна­ния геометрии, рисования, черчения.

2. Постановка задачи.

Требуется выполнить ра­боту по настилке полов в одном из учебных кабинетов школы. Предлагается произвести настилку паркетного пола в кабинете математике размером 5,75X8 м. Паркетные плитки имеют форму прямоугольных треуголь­ников, параллелограммов и равнобочных трапеций. Размеры пли­ток в сантиметрах указаны на рисунке.

20

20




15 50 35



3.Правила игры.

Учащиеся разбиваются на три бригады (по рядам )

Команда №1 Задача: нужно изготовить паркетные плитки указанных размеров в таком количестве, чтобы после на­стилки пола не осталось лишних плиток и число треугольных пли­ток было минимальным, а плиток в форме параллелограммов и тра­пеций — одинаковое количество.

Команда №2 Задача: нужно доставить необходи­мое количество плиток на строительную площадку. Они рассчиты­вают это количество.

Команда №3 Задача: контролировать достав­ку, надо наперед знать, сколько и каких паркетных плиток пона­добится для покрытия пола.

Побеждает в игре та команда, которая первой выполнит пра­вильный расчет. Для этого надо знать формулы для вычисления пло­щадей вышеуказанных фигур.

  1. Работа с учебником

На доске записан, какой материал следует изучить. Учащиеся приступают к работе с учеб­ником. Внутри каждой команды разрешаются взаимоконсультации. При необходимости консультацию дает учитель.

После того как теоретический материал повторен, а формулы для вычисления площадей параллелограмма, треугольника и трапе­ции записаны в тетрадях, учитель проецирует на доску рисунки и формулы по проработанному материалу. Проводится проверка го­товности бригад. С этой целью каждой команде предлагается по два-три вопроса. Ответы учащихся оцениваются очками. Счет за­писывается на доске.

II. Формирование практических навыков.

1.Каждая команда приступает к практическим вычислениям.

Паркет укладывается в ряды так, что параллелограммы и трапеции чередуются, а треугольников в одном ряду всего два. Подсчеты показывают, что в одном ряду по ширине укладывается по два треугольника и по восемь параллелограммов и трапеций.

2.Объяснение каждой бригады о вычислении нужного количества паркетных плиток.

III. Проверка ЗУН

Контрольные вопросы:

  1. Дайте определение площади простых фигур.

  2. Докажите, что площадь параллелограмма равна произведе­нию его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.

  3. Докажите, что площадь треугольника равна половине про­изведения его стороны на высоту, проведенную к этой стороне.

  4. Докажите, что площадь трапеции равна произведению полсуммы оснований на высоту.

  5. По какому принципу укладывали паркетные плитки в один ряд?

  6. Как проводились вычисления площади одного ряда плиток.''

7.Дайте краткую характеристику профессии столяра.

IV. Итог урока.

Результаты игры. Выставление отметок.

Домашнее задание: Предлагается произвести настилку паркетного пола в комнате размером 3 X 4 м с размерами плиток, используемых на уроке.