1.Создание мотивации | Чтобы приступить к поиску новых знаний предлагаю отгадать загадки. 1.Эта желтая звезда Согревает нас всегда, Все планеты освещает, От других звезд защищает Солнце 2.Бегают вокруг огонечка Шесть сыночков и две дочки, Промелькнут года и дни, Но не встретятся они. Планеты 3.Эта красная планета По соседству с нами Он зимой и даже летом Мёрзнет надо льдами Странно, что ни говори Лёд не сверху, а внутри Марс 4.На планете чудеса: Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат люди им и звери. Земля Как вы думаете, о чём мы сегодня с вами будем говорить? Спросить учеников (версии) (О соседях солнца) Итак, в тетрадях записываем тему урока. | Ученики отгадывают загадки Высказывания учащихся | Регулятивные УУД: Умение проявлять познавательную инициативу Личностные УУД: Ориентируются в своей системе знаний |
2.Актуализация знаний 3.Определение темы и цели урока 4.Открытие нового знания | А есть ли профессии людей, которые связаны с нашей темой? (астрономы, космонавты) - Ребята, кто-то из вас хотел бы быть астрономом? -А чем эта профессия интересна? -А кто хочет стать космонавтом? -Чем интересна эта профессия? Обратимся к схеме Солнечной системы в учебнике на стр.52. 1.А что располагается в центре схемы? (Солнце) 2.А как называется планета, на которой мы живём? (Земля) 3.А на какой по счёту от Солнца орбите располагается Земля (3) 4.Какая планета располагается на 2 орбите? (Венера) 5.А можно Землю назвать соседкой Солнца? (Да) 6.Ребята, а у вас есть соседи, которые живут справа от вашей квартиры, слева. Соседи по парте. (Да) 7.Назовите планеты, являющиеся ближайшими соседями Солнца (Меркурий, Венера, Земля, Марс) 8.Сколько планет располагается на орбитах? (8) -Используя рисунок в учебнике, попробуйте дать определение, что такое Солнечная система?
Солнечная система – солнце и движущиеся вокруг него небесные тела (запись в тетрадь)
Итак, приступаем к работе в группах – начинаем знакомство с планетами Солнечной системы
Работа в группах. «Характеристика планет в сравнении с Землей». В файлах находятся задания. При выполнении заданий используем учебник, атласы. На выполнение отводится 7 мин. Каждая группа получала опережающее задание сделать модель солнечной системы. При ответах используем эту модель. Пока учащиеся работают в группах играет музыка. Задания для группы №1 1. Дайте характеристику планеты Меркурий по опорным словам (стр.53) Меркурий – это самая…….. Эта планета названа в честь…. Она намного меньше………… Поверхность Меркурия……… Меркурий лишен…………. Спутников … 2. Заполните в таблице строку про Меркурий. Задания для группы №2 1. Дайте характеристику планеты Венера по опорным словам (стр. 53) Венера названа…….. Большую поверхность…. Спутников…………… Венера имеет……….., поэтому температура………………. 2. Заполните в таблице строку про Венеру. Задания для группы №3 1. Дайте характеристику планеты Земля по опорным словам (стр. 53) Земля – самая …….. Она имеет…………… Более 70 %................... Главное отличие Земли от ……… 2. Заполните в таблице строку про планету Земля. Задания для группы №4 1 Дайте характеристику планеты Марс по опорным словам (стр. 54) Марс - ………. планета, названа в честь…………….. Марс в 2 раза меньше…………… Поверхность Марса..……………… У Марса тонкая…………………. Марс имеет ………………………. 2. Заполните в таблице строку про Марс. Работа в группах. - Проверяем. От каждой группы представители дают характеристику планетам. Выводы. | Высказывания учащихся Ответы учащихся Учащиеся работаю в группах Выступают по 2 представителя от каждой группы, демонстрируя свою модель Солнечной системы |
Познавательные УУД: осмысление понятий связанных с данной темой, анализ, выбор. Коммуникативные УУД: умение выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формой речи. Регулятивные УУД: планирование своих действий.
Познавательные УУД: поиск и анализ необходимой информации. Регулятивные УУД: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей. Личностные УУД: осознание необходимости новых знаний для ученика.
Коммуникативные УУД: Формирование навыков сотрудничества, умение учитывать разные мнения и находить общее решение Познавательные УУД: формирование умений работать с текстом учебника, извлечение нужной информации
|
6. Закрепление нового знания | Тест. 1.Сколько планет входит в Солнечную Систему? А)4 В)6 С)8 2.Сколько спутников имеет Марс? А)1 В)2 С)3 3.Планета, самая близкая к Солнцу? А) Меркурий В) Венера С) Земля 4.Планета Солнечной Системы, на которой есть жизнь? А) Меркурий В) Земля С) Марс 5.На какой планете средняя температура -70 С? А) Меркурий В) Земля С) Марс | Учащиеся письменно отвечают на вопросы теста и проверяют выполнение теста у соседа. | Познавательные УУД: Формирование умений находить правильный ответ Личностные УУД: Ориентация в своей системе знаний, контроль и оценка результатов деятельности Коммуникативные УУД: Взаимоконтроль
|