СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Страны Южной Америки"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок рефлексии по южным материкам, содержащий работу с раздаточным материалом разной сложности "Граф" и включающий цифровой диктант по теме

Просмотр содержимого документа
«Урок "Страны Южной Америки"»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Свердликовская средняя общеобразовательная школа»

                                                                                                                                учитель географии

                                                                                          Стоянова Ольга Фёдоровна


Урок – Страны Южной Америки


Тип урока: урок рефлексии


Используемые технологии: здоровьесбережения, личностно-ориентированные, проблемного, разноуровневого обучения


Цели: Повторить, обобщить, произвести коррекцию основных знаний программного материала по странам материка Южная Америка

Планируемые результаты:

предметные: контролировать уровень своих знаний, осуществлять самоконтроль изученных понятий, применять знания, полученные при изучении материка; познавательные: применять, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы, устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками, используя граф;

регулятивные: планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения поставленной задачи;

коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждениии поставленной проблемы, выстраивать продуктивное взаимодействие со верстниками

Оборудование: «Графы» Южная Америка (задания низшей, средней, повышенной категории сложности),Лист описания стран

школьные атласы 7 класса, учебник “География материков и океанов” В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенёв, физическая и политическая карты мира, картины природы и достопримечательностей стран

Ход урока

I .Организационный момент

II. Работа с Графами и листом характеристики стран


Лист характеристики стран:

  1. Государство, названное в честь Христофора Колумба, на территории которого находится загадочная страна Эльдорадо (Колумбия)


  1. «Маленькая Венеция».На территории страны находится самый высокий водопад мира Анхель. Страна богата нефтью (Венесуэла)


  1. На территории государства расположен «памятник экватору», находится самый высокий действующий вулкан мира Котопахи, является лидером по производству бананов в Южной Америке (Эквадор)


  1. Эта «серебряная «страна является родиной танго, на юге страны находится полупустынная область Патагония, об этой стране говорят, если хочешь увидеть всю страну, надо просто остановиться и постоять, она сама пролетит перед тобою. Здесь находится крайняя южная островная точка материка (Аргентина)

  1. Название страны связано с красным деревом, самая крупная по площади страна Южной Америки « грудь из железа, а сердце из золота». Столица страны занесена в Список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО. Единственная страна на материке с государственным португальским языком. ( Бразилия)


  1. Самая «белая» латиноамериканская страна, Название страны связано с названием реки в переводе с языка индейцев гуарани « река разноцветных птиц» (Уругвай)


  1. Страна вытянута вдоль тихоокеанского побережья. На территории этой страны более 1500 вулканов, в том числе 40 действующих. ( Чили)


  1. Андская страна, не имеющая выхода к морю, названа в честь борца за независимость. (Боливия)


  1. Название страны произошло от реки Биру. Территория страны делится на 3 части (Коста, Сьерра , Сельва), здесь находится самое высокогорное озеро мира. (Перу)


  1. Единственная континентальная страна Южной Америки, входящая в Содружество наций, и единственная на континенте англоязычная  страна, До прихода европейцев на территории жили индейцы араваки, Основу экономики страны составляют сельское хозяйство и горнодобывающее производство (6 основных продуктов — сахар, золото, бокситы, креветки, лес, рис) (Гайана)


  1. Наименьшее по площади гос-во Южной Америки, получившее название от одноименной реки. Колонизация страны началась и осуществлялась в 17 в. англичанами. Затем была передана Нидерландам в обмен на территорию нынешнего Нью-Йорка. С 25.11.1975 независимое гос-во. Надпись на гербе в переводе с латыни означает «Справедливость. Праведность. Верность.» (Суринам)


  1. Заморский департамент Франции. С самым высоким приростом населения Южной Америки ( естественный и миграционный прирост соотв6етственно 23 и 7 промилле). Экспортные товары: золото, лесоматериалы, креветки, ром (почти весь выращиваемый сахарный тростник идет на его производство) (Гвиана)


  1. Гос-во «сердце Америки» не имеет выхода к морю. Официальные языки — испанский и гуарани. Большинство населения - метисы. 60 % страны приходится на пустынный край Гран Чако. Аграрная страна, один из крупнейших в мире производителей сои (6-е место в мире). (Парагвай)









III. Фронтальная проверка выполнения работ с Графами

IV. Закрепление изученного материала

Цифровой диктант

Для каждого материка Южного полушария укажите цифрами его признаки

  1. Самый маленький по площади материк

  2. Материк занимает второе место по площади

  3. Экватор не пересекает материк

  4. Экватор пересекает материк в северной части

  5. Экватор пересекает материк посередине

  6. Большая часть материка занята саваннами

  7. Здесь расположена сельва

  8. Материк имеет по 2 субэкватиальных,тропических, субтропических пояса

  9. Самый разнообразный рельеф

  10. На западе материка находится край литосферных плит

  11. Материк без вулканов

  12. На материке находится самая высокая точка Западногополушария

  13. Самый сухой материк

  14. На материке обитают человекообразные обезьяны

  15. На материке обитают древние животные, сумчатые и кенгуру

  16. Материк – государство

  17. Материк первым из европейцевобогнул Васко да Гама

  18. Большая часть населения говорит на испанском языке

  19. Климат материка наиболее разнообразен

  20. Этот материк имеет крупные месторождения серебра и меди

  21. Материк золота и алмазов

  22. Здесь находится самая полноводная река мира

  23. Материк высоких равнин и крупных разломов

  24. У берегов находится самый крупный риф

  25. На материке находится самй высокий и широкий водопады и самое крупное высокогорное озеро мира

  26. Материк открыли голандцы


Ответы:

Африка ( 2,5,6,8,14,17,21,23)

Австралия (1,3,11,13,15,16,24,26)

Южная Америка (4,7,9,10,12,18,19,20,22,25)


Критерии оценок

26 – 24 правильных ответа – «5»

23 – 21 правильный ответ – «4»

20 – 15 правильных ответов – «3»

Менее 15 ответов – «2»


V. Рефлексия учебной деятельности


Что более понравилось на уроке?

У меня сегодня успешно выполнена работа.

Я допустил ошибки

VI. Домашнее задание


Индивидуальные задания: подготовить сообщения, презентации

  1. Об открытии Антарктиды русскими мореплавателями Ф.Ф.Беллинсгаузеном и М.П. Лазаревым

  2. О достижении Южного полюса Р. Амундсеном и Р. Скоттом

  3. Об условиях работы и быта современных полярников в Антарктиде


Литература .

Жижина Е.А. Поурочные разработки по географии. М.: ВАКО,2017

Рогачев С.В.,Кадилова Л.А. Граф на службе у географии//1 сентября. География. 1995, №29