СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок суда в 7 классе по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по административному правонарушению. Сам сценарий суда - взят из интернета, конспект - мое изобретение. 

Просмотр содержимого документа
«Урок суда в 7 классе по обществознанию»

Урок обществознания в 7 классе

Обобщающий урок по теме «Человек и закон». 25.11.15.


Цель урока


Способствовать формированию представлений об органах, защищающих права человека, формирование правовой компетенции

Планируемый результат:

У учащихся сформировалось представление о видах наказания, их соответствии преступлению

* знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности: 
• знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей

• умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; 
• способности анализировать реальные социальные ситуации, отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур;

Тип урока

урок - суд

Основные понятия

Грабеж, кража, ущерб, подстрекатели, соучастники, штраф, прокуратура, таможня, адвокаты, подсудимый, нотариус, детективы, судопроизводство, правосудие, презумпция невиновности, полиция.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная и в группах.

Ход урока


Цель этапа


Деятельность учителя


Деятельность учителя


Деятельность учащихся

I этап. Организационный момент.


рефлексия

активизация учащихся

Перед началом урока учитель рассаживает учащихся для формирования эффективных в работе групп. Учащиеся перед уроком расставляют парты в нужном порядке. Учитель общается с детьми свободно для настраивания

Дети настраиваются на работу.

2 этап

Актуализация знаний учащихся

Закрепить знания по пройденной теме.

А теперь небольшой опрос по пройденному материалу, посмотрим, готовы ли вы к судебному заседанию? (вопросы теста на стр. 90 методички)

Читаем правила защиты на стр. 64 учебника.

Учащиеся отвечают на вопросы, анализируя свои слабые и сильные стороны

3 этап. Подготовка учащихся к работе на основном этапе. Постановка учебных задач

Создание проблемной ситуации, определения цели и темы урока.

- что мы должны осуществить на сегодняшнем уроке?

- что нам нужно, чтобы осуществить эту трудную задачу?

- в конце урока мы должны ответить на вопрос: чему должно соответствовать наказание?

- разыграть суд

- учащиеся ставят перед собой учебные задачи

4 Этап. Усвоение новых знаний и способов действий

Поиск решения учебной задачи.

Информационная часть урока представляется в виде суда. В роли судьи – Зоя., ИСТЕЦ – Кирилл П., ответчик Сергей Т., судебный пристав Степан., секретарь Алена. , свидетель - Слава Ш.

Зрители являются не немыми свидетелями, а проверяющими правильность судебного разбирательства. Поэтому они должны совещаться и задать после судебного заседания не менее трех вопросов.

Ребята действуют согласно сценарию, точно выполняя все требования закона.

Когда выносится решение, секретарь или учитель благодарят всех на внимание, суд удаляется и ребята рассаживаются по местам. После начинается анализ заседания. Выступают критики (прокуратура, ФСБ.,), вынося свои замечания и предложения.


5 этап. Первичная проверка понимания изученного

Установить правильность и осознанность изученного материала, выявить пробелы, провести коррекцию пробелов в осмыслении материала

- мы закончили судебное разбирательство, и сейчас проанализируем еще раз наши знания по теме

Делаем задания на стр. 63-64. №1,3, 5.

Решение кроссворда самостоятельно. Учитель выводит вопросы на проектор,

учащиеся по очереди записывают ответы на вопросы, таким образом достигается выполнение понятийного аппарата


7 этап. Подведение итогов занятия.

Рефлексия.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. Самооценка учащихся.

- попробуем оценить свою работу на уроке.

Учитель совместно с учащимися сначала выставляет оценки участникам судебного разбирательства, после – остальным учащимся, которые также активно работали на уроке


Учащиеся активно выступают роли оценщиков, анализируют успеваемость своих одноклассников

8этап. Информация о домашнем задании

  • Подготовить рассказ (или письменное сообщение ) о функциях: прокурора, судьи, адвоката, полицейского, нотариуса.

Учащиеся фиксируют домашнее задание, задавая вопросы по его выполнению








Сценарий суда:

Сценарий 

Сценарий процесса по гражданскому делу

Секретарь: Встать, суд идет!

 

Судья: Сегодня в открытом судебном заседании рассматривается гражданское дело ___________________________ к ______________________ о возмещении материальных затрат связанных с выполнением заказа на покупку автомобиля.

Секретарь: В зал судебного заседания явились истец, ответчик и свидетели.

 

Судья: Желают ли стороны заявить отводы, ходатайства?

 

Истец: Нет

 

Ответчик: Нет

 

Судья: Желают ли стороны заключить мировое соглашение?

 

Истец: Нет

 

Ответчик: Нет

 

Судья: Истец представьтесь, пожалуйста, и изложите суть дела.

 

Истец: Я __________________________________________________________ с _________________________________________________________________ знакомы слишком давно, еще со школы. Все это время состояли в дружеских отношениях. Но вот, с недавних пор наша дружба прервалась. Я занимаюсь транспортировкой автотранспорта из Германии в Казахстан. И ______________ 20 июня этого года обратился ко мне с просьбой пригнать ему автомобиль марки Mercedes – 240 Е, в обмен обещал компенсировать мне все затраты. Мы заранее с ним обговорили, что это будет ему стоить. 15 июля я пригнал ему автомобиль, но он отказался принять его, ссылаясь на то, что по Интернету он узнал, что данная марка автомобиля стоит дешевле, также он отказался возместить мне расходы, связанные с транспортировкой автомобиля. Прошу суд обязать ___________________ возместить мне затраты связанные с транспортировкой автомобиля в размере 360 000 тенге и судебные издержки 35 000 тенге.

 

Судья: Ответчик представьтесь, пожалуйста, что вы можете пояснить по делу.

 

Ответчик: Я ______________________________________________________. Да я с ___________________________________________________ знаком очень давно, знал что он гоняет машины из Германии по заказу. Попросил пригнать мне автомобиль марки Mercedes – 240 Е, сразу обговорили сколько это будет стоить. Но затем немного позже я попросил знакомого программиста посмотреть, сколько стоит такой автомобиль в Интернете. Оказалось что такая же марка автомобиля стоит на много дешевле, т.е. на 2000у.е. Поэтому я отказался от автомобиля который пригнал мне так называемый друг. Я думал по дружбе будет дешевле, а он еще и наварится на мне решил. Я ему ничего не должен. Поэтому прошу, чтобы Вы допросили моего свидетеля.

 

Судья: Пригласите, пожалуйста, свидетеля ответчика.

 

Пристав: Свидетель ответчика пройдите, пожалуйста, для дачи показаний.

 

Судья: Представьтесь, пожалуйста и что вы можете пояснить по данному делу.

 

Свидетель: Я ________________________________________, работаю программистом. С _________________________________________ знаком давно, и он меня попросил посмотреть в Интернете сколько стоит автомобиль марки Mercedes – 240 Е. Я предоставил ему распечатку, примерных цен на автомобили такой же марки. Он довольно сильно возмутился, что чуть ли не приобрел такую же машину в два раза дороже.

 

Истец: Примерная цена не включает в себя транспортировку и растаможку. Если он передумал почему он не поставил меня в известность.

 

Ответчик: Если бы я знал какой ты друг, я бы к неб никогда бы не обратился.

 

Судья: Соблюдайте порядок в зале суда.

Свидетель пройдите в зал судебного разбирательства.

Скажите истец в какой форме вы заключили соглашение на автомобиль с __________________________________.

 

Истец: Вообще я всегда заключаю договор нотариально удостоверенный. Но в этот раз я подумал, что мы так давно друг друга знаем. Мы заключили на словах. Теперь это будет большим уроком для меня. Но у меня есть свидетель, который может это подтвердить.

 

Судья: Пригласите свидетеля истца.

 

Пристав: Свидетель истца пройдите пожалуйста для дачи показаний.

 

Судья: Представьтесь пожалуйста.

Свидетель: Я, _____________________________________________________, ____________________________________________, знаю очень давно. Он мне тоже пригонял автомобиль. Цена меня устраивала. Да и некогда не было такого, что бы _____________________________ мог обмануть. Когда они заключали соглашение, я присутствовал при этом. Они обговорили всю сумму и ________________________ согласился. Вот и все.

 

Судья: Истец скажите стоимость автомобиля, включает транспортные расходы.

 

Истец: Да.

 

Судья: Суд удаляется для постановления решения.

 

Секретарь: Встать, суд идет!

 

Секретарь: Встать, суд идет!

 

Судья: Сегодня 25 ноября 2008 года председательствующий __________________________________________________________________ при секретаре ______________________________________________________ и приставе _________________________________________________________ в открытом судебном заседании было рассмотрено дело об истребовании _____________________ с ______________________ затрат связанных на покупку автомобиля.

Исследовав материалы дела, заслушав показания сторон и свидетелей суд руководствуясь ст. 846 ГК РК и ст. 174-221 ГПК РК.

 

РЕШИЛ

 

В удовлетворении искового заявления отказать в полном объеме, так как нет никакого обязательства подлежащего исполнению.

Решение может быть обжаловано в вышестоящий суд в течении 15 дней.

 

Судья: Разъясняю решение – согласно действующему законодательству РК, во-первых, договор поручения, а именно он между вами был заключен, заключается в письменной форме. Несоблюдение письменной формы договора влечет его недействительность. И во-вторых, так как стоимость транспортных расходов включает в себя автомобиль, то истец может вернуть себе при его продаже.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!