07.02.2020
9 класс
Учитель: Сультимова Б.Б.
Карта самоконтроля. _____________________________________________
Карта самоконтроля. _____________________________________________
Критерии самооценки: «+» - материал знаю хорошо, умею применять при решении задач; «+ – » - материал знаю, но иногда делаю ошибки; «– + » - не знаю, но представляю решение; « – » - не знаю и не умею решать.
Устный счёт
- дайте определение арифметической прогрессии;
- найдите разность арифметической прогрессии если 25, 21, 17, . . .;
- найдите двенадцатый член арифметической прогрессии, если ее первый член равен 3, а разность 4.
3) Чему равна разность арифметической прогрессии: 1 1 ; 1 4; 1 7; …
Ответ: 3
4) Чему равна разность арифметической прогрессии: 3; 1 ; - 1 ; - 3 ; …
Ответ: - 2
Вычислите:
5) Найдите шестой член арифметической прогрессии: 3; 6 ; 9 ; …
Ответ: 1 8
6) Найдите пятый член арифметической прогрессии; если
Ответ: 17
«Не мог он ямба от хорея, как мы не бились отличить…» (Из романа Евгений Онегин).
Ямб
-мых ч
-дя с
«Мой д
Это интересно
е
я
а
-вил…»
а
ст-ных пр
8, …
6,
4,
2,
Хорей
о
-ет
-ря, мгл
-бо кр
е
-ю н
о
у
«Б
1;
3;
5;
7; …
Определение арифметической прогрессии Формула n -го члена арифметической прогрессии Свойство арифметической прогрессии Формула разности арифметической прогрессии
З А Д А Н И Е .
Найти сумму первых ста натуральных чисел:
1 + 2 + 3 + 4 + 5 …+ 96 + 97+ 98 + 99 + 100
Эта задача связана с детскими годами замечательного
немецкого математика Карла Гаусса (1777–1855 гг.).
Когда ему было 9 лет, учитель задал эту задачу всему
классу, чтобы дети не мешали ему проверять
письменные работы учеников другого класса.
Через 1 минуту Карл произнес:
«Я уже решил…» – и сдал работу.
К концу урока сумму вычислили и остальные.
Карл Фридрих Гаусс
(1777-1855).
Давным-давно сказал один мудрец
Что прежде надо
Связать начало и конец
У численного ряда.
Задача очень непроста:
Как сделать, чтобы быстро
От единицы и до сто
Сложить в уме все числа?
Пять первых связок изучи,
Найдешь к решению ключи!
101
101
101
101
101 ▪ 50 = 5050
101
Тема урока.
Формула суммы первых n членов арифметической прогрессии.
Цели:
- вывести формулу суммы первых n членов арифметической прогрессии;
- выработать навыки, умения применения формул при решении задач;
- показать необходимость знания математики при решении жизненных задач.
Сумма арифметической прогрессии обозначается S n .
Сумма каждой пары членов прогрессии равна а 1 + а n . Всего таких слагаемых n/2.
Поэтому:
Но:
Пример 1
Найдите сумму первых 5 членов арифметической прогрессии (а n ) , если а 1 =6, а 5= 26 .
Дано:
Решение:
- арифметическая прогрессия
Пример 2
Найдите сумму первых 20 членов арифметической прогрессии: 1; 3,5; … .
Дано:
Решение:
- арифметическая прогрессия
Ответ: 495
Пример 2( по 1 формуле)
Найдите сумму первых 20 членов арифметической прогрессии: 1; 3,5; … .
Дано:
Решение:
- арифметическая прогрессия
Ответ: 495
№ 603 (а) – учебник, стр.151
Решение.
Ответ: S 60 =1800.
Дано: (а n ) - А.пр.
а 1 =3, а 60 =57.
Найти: S 60 .
Задача №1.
Родители ко Дню рождения своего сына Андрея решили купить и обновить ему мобильный телефон. Для этого они в первый месяц отложили 650 рублей, а в каждый последующий месяц они откладывали на 50 рублей больше, чем в предыдущий. Какая сумма будет у родителей Андрея через 10 месяцев?
Дано: Решение.
Найти:
Ответ:
Задача № 2 .
Джентльмен получил наследство. Первый месяц он истратил 1000$, а каждый следующий месяц он тратил на 500$ больше, чем в предыдущий. Каков размер наследства, если денег хватило на год такой безбедной жизни?
По формуле:
1. п.26 (формулы1,2; стр.155),
№№ 603(б), 604 (б), 605 .
2. Составить 2 задачи по теме «Арифметическая прогрессия в жизни и в быту» (на отдельном листочке с иллюстрацией) и решить.
Сегодня на уроке я:
1. Повторил…
2. Узнал…
3. Закрепил…
Рефлексия:
Оцените свою работу на уроке.
Перед вами карточка с изображением горы.
Если вы считаете, что хорошо усвоили тему урока, разобрались в решении задач , то нарисуйте себя на вершине горы.
Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже,
а слева или справа решите сами.
24