СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии 3 класс "конструирование из сложных форм"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии 3 класс "конструирование из сложных форм"»

Тема урока: «Конструирование из сложных форм».

Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм

Цель: Сформировать представление о появлении автомобиля и его строении.

Научить детей самостоятельно выполнить модель грузового автомобиля по инструкционной карте.

Задачи:

Образовательные:

- обучение последовательной сборке модели грузового автомобиля, используя инструкционную карту;

- формирование у учащихся представления о видах и назначении грузовых автомобилей;

Воспитательные:

- воспитание аккуратности, усидчивости при выполнении модели грузового автомобиля;

-воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природе.

Развивающие:

- развитие пространственного мышления;

-развитие моторики пальцев рук;

- расширение кругозора детей о грузовом транспорте.

Планируемые результаты:

Регулятивные: ставить цель, самостоятельно обсуждать план изготовления изделия. Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Контролировать и корректировать свою деятельность, оценивать выполнение своего задания

Познавательные:

Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку, решать проблемы творческого и поискового характера

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога, развивать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. Проводить презентацию готового изделия.

Личностные: проявлять интерес к изучению темы, ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности.

Форма работы: парная, групповая, индивидуальная.

Тип урока: открытие новых знаний.

Материально–техническое оснащение:

образец грузового автомобиля, два белых плотных листа формата А-4, клей, ножницы, линейка, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага.

  1. Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.

  2. Актуализация знаний

Первый советский грузовой автомобиль АМО-ф-15 был выпущен в 1924 году. В 1931 году вступил в строй Московский автозавод, который с 1956 года носит имя первого его директора И.А.Лихачева. В годы войны в городе Миасс Челябинской области начался выпуск грузовиков «Урал», которые доставляли боеприпасы и продукты питания нашим воинам – защитникам на линию обороны, вывозили детей из блокадного Ленинграда. Грузовые автомобили используются для перевозки различных грузов, от чего и получили своё название. Кто знает, какие бывают грузовые автомобили? Они бывают двух видов: с бортовым кузовом и самосвалы.

Любой автомобиль состоит из частей. Каждая часть автомобиля носит своё название и имеет собственную функцию. Например, кузов – часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров или груза. Капот – откидная часть автомобиля, предназначенная для защиты двигателя от грязи, пыли и воды. Багажник – отделение в кузове или пассажирском салоне автомобиля, предназначенное для размещения и перевозки багажа. Бампер – энергопоглощающее устройство (на случай лёгкого удара) в виде бруса, расположенного спереди и сзади автомобиля. Рессора – пружинящая гнутая полоса между осью и кузовом, смягчающая толчки при езде. Радиатор – аппарат для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Двигатель – машина, приводящая автомобиль в движение.

Видите, как сложно устроен автомобиль! В создании автомобиля участвуют люди разных профессий.

Работа в парах. Соотнесите название профессии человека и вид его деятельности по производству автомобиля, и соедините их стрелочкой.

  1. Осознание основной цели

Тема «Конструирование из сложных форм. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм»

Цель: самостоятельно выполнить модель грузового автомобиля по инструкционной карте.

4. Анализ изделия. Работа с образцом и инструкционной картой.

5.Физминутка.

Правила Т.Б.

6. Практическая работа. Изготовление изделия.

Цель:

- организовать работу

выполнение изделие грузовой автомобиль;

- выполнять учебное задание, используя инструкционную карту



Выполните сборку грузового автомобиля, используя инструкционную карту.



Практическая работа

Сегодня на уроке мы изготовим модель грузового автомобиля.

На экран с помощью проектора выведена инструкционная карта(см. приложение).

В нашей работе нам помогут наши руки, карандаш, ножницы, линейка и инструкционная карта, выведенная на экран.

Все помнят правила безопасной работы с инструментами?

- повторение правил охраны труда при работе с ножницами, клеем;

- раздача чертежей модели грузового автомобиля;

Раскрой. Развёртки и крепления надо аккуратно вырезать, помня о правилах работы ножницами.

Сборка.  По инструкционной карте.

Отделка. Учащиеся самостоятельно придумывают, как оформить изделие. Учащимся предложено добавить к грузовому автомобилю дополнительные детали (фары, зеркало, номер, груз и т.д.)

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока.

Цели:

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.-

- адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога.







Что нового узнали вы на уроке?

Что понравилось на уроке?

Что вы делали с удовольствием?

Какое задание вызвало трудности?







Инструкционная карта

«Последовательность изготовления модели грузового автомобиля»




  1. Рассмотреть чертеж, найти кузов, колеса, стекла, кабину, раму автомобиля и клапаны, с помощью которых он склеен.

  2. Наклеить чертеж машины и кузова на цветной картон.

  3. Вырезать кузов и раму с кабиной, не срезая клапаны.

  4. Произвести рицовку с помощью линейки и ручки.

  5. По пунктирным линиям отогнуть клапаны у рамы с кабиной и борта у кузова.

  6. С помощью клапанов склеить кузов и раму с кабиной.

  7. Приклеить кузов к раме автомобиля.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!