Тема урока: «Конструирование из сложных форм».
Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм
Цель: Сформировать представление о появлении автомобиля и его строении.
Научить детей самостоятельно выполнить модель грузового автомобиля по инструкционной карте.
Задачи:
Образовательные:
- обучение последовательной сборке модели грузового автомобиля, используя инструкционную карту;
- формирование у учащихся представления о видах и назначении грузовых автомобилей;
Воспитательные:
- воспитание аккуратности, усидчивости при выполнении модели грузового автомобиля;
-воспитание любви к родному краю и бережного отношения к природе.
Развивающие:
- развитие пространственного мышления;
-развитие моторики пальцев рук;
- расширение кругозора детей о грузовом транспорте.
Планируемые результаты:
Регулятивные: ставить цель, самостоятельно обсуждать план изготовления изделия. Анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению. Контролировать и корректировать свою деятельность, оценивать выполнение своего задания
Познавательные:
Выделять технологические операции: подготовку материалов и инструментов, разметку, сборку, отделку, решать проблемы творческого и поискового характера
Коммуникативные: формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога, развивать умение осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь. Проводить презентацию готового изделия.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы, ответственность при выполнении учебного задания в рамках групповой деятельности.
Форма работы: парная, групповая, индивидуальная.
Тип урока: открытие новых знаний.
Материально–техническое оснащение:
образец грузового автомобиля, два белых плотных листа формата А-4, клей, ножницы, линейка, простой карандаш, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага.
Мотивация и стимулирование деятельности учащихся.
Актуализация знаний
Первый советский грузовой автомобиль АМО-ф-15 был выпущен в 1924 году. В 1931 году вступил в строй Московский автозавод, который с 1956 года носит имя первого его директора И.А.Лихачева. В годы войны в городе Миасс Челябинской области начался выпуск грузовиков «Урал», которые доставляли боеприпасы и продукты питания нашим воинам – защитникам на линию обороны, вывозили детей из блокадного Ленинграда. Грузовые автомобили используются для перевозки различных грузов, от чего и получили своё название. Кто знает, какие бывают грузовые автомобили? Они бывают двух видов: с бортовым кузовом и самосвалы.
Любой автомобиль состоит из частей. Каждая часть автомобиля носит своё название и имеет собственную функцию. Например, кузов – часть автомобиля, предназначенная для размещения пассажиров или груза. Капот – откидная часть автомобиля, предназначенная для защиты двигателя от грязи, пыли и воды. Багажник – отделение в кузове или пассажирском салоне автомобиля, предназначенное для размещения и перевозки багажа. Бампер – энергопоглощающее устройство (на случай лёгкого удара) в виде бруса, расположенного спереди и сзади автомобиля. Рессора – пружинящая гнутая полоса между осью и кузовом, смягчающая толчки при езде. Радиатор – аппарат для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Двигатель – машина, приводящая автомобиль в движение.
Видите, как сложно устроен автомобиль! В создании автомобиля участвуют люди разных профессий.
Работа в парах. Соотнесите название профессии человека и вид его деятельности по производству автомобиля, и соедините их стрелочкой.
Осознание основной цели
Тема «Конструирование из сложных форм. Изготовление транспортных средств из картона и цветной бумаги по чертежам деталей объёмных и плоских форм»
Цель: самостоятельно выполнить модель грузового автомобиля по инструкционной карте.
4. Анализ изделия. Работа с образцом и инструкционной картой.
5.Физминутка.
Правила Т.Б.
6. Практическая работа. Изготовление изделия.
Цель:
- организовать работу
выполнение изделие грузовой автомобиль;
- выполнять учебное задание, используя инструкционную карту
Выполните сборку грузового автомобиля, используя инструкционную карту.
Практическая работа
Сегодня на уроке мы изготовим модель грузового автомобиля.
На экран с помощью проектора выведена инструкционная карта(см. приложение).
В нашей работе нам помогут наши руки, карандаш, ножницы, линейка и инструкционная карта, выведенная на экран.
Все помнят правила безопасной работы с инструментами?
- повторение правил охраны труда при работе с ножницами, клеем;
- раздача чертежей модели грузового автомобиля;
Раскрой. Развёртки и крепления надо аккуратно вырезать, помня о правилах работы ножницами.
Сборка. По инструкционной карте.
Отделка. Учащиеся самостоятельно придумывают, как оформить изделие. Учащимся предложено добавить к грузовому автомобилю дополнительные детали (фары, зеркало, номер, груз и т.д.)
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Итог урока.
Цели:
- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.-
- адекватно использовать речевые средства для представления результата в рамках учебного диалога.
Что нового узнали вы на уроке?
Что понравилось на уроке?
Что вы делали с удовольствием?
Какое задание вызвало трудности?
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/24/s_5c49c2c75dfcd/1063682_1.png)
Инструкционная карта
«Последовательность изготовления модели грузового автомобиля»
Рассмотреть чертеж, найти кузов, колеса, стекла, кабину, раму автомобиля и клапаны, с помощью которых он склеен.
Наклеить чертеж машины и кузова на цветной картон.
Вырезать кузов и раму с кабиной, не срезая клапаны.
Произвести рицовку с помощью линейки и ручки.
По пунктирным линиям отогнуть клапаны у рамы с кабиной и борта у кузова.
С помощью клапанов склеить кузов и раму с кабиной.
Приклеить кузов к раме автомобиля.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/01/24/s_5c49c2c75dfcd/1063682_1.png)