СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии ( 7 класс) по теме "Новогодний праздник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии по правилам этикета в общении

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии ( 7 класс) по теме "Новогодний праздник"»

Лямина Н.А. учитель технологии

МБОУ «СОШ №59» г. Курска



Урок технологии

7 класс

Тема урока: Новогодний праздник

Тип урока. Комбинированный.

Примерная программа по предмету «Технология» состав­лена на основе требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образова­ния, представленных в федеральном государственном образо­вательном стандарте основного общего образования второго поколения. Особенностью программы является то, что овладение обязательным минимумом содержания технологического образования осуществляется через учебные проекты. Проекты содержат специальные технико-технологические упражнения, развивающие творческие и интеллектуальные способности детей, их самостоятельность, ответственность, мотивацию к обучению.

Урок по теме «Новогодний праздник» является проектным и помогает усвоению учащимися ключевых компетентностей, имеющих универсальное значение для различных видов деятельности.

Используемые технологии

Информационные и комуникационные технологии

Проектная технология

Технология развивающего обучения

Игровые технологии

Кейс – технология

Педагогика сотрудничества.

Групповые технологии.

Цель урока: Научить правильно организовывать праздник, в игровой форме освоить с обучающимися правила этикета за столом, в общении и этикет в одежеде

Анализ урока

Тема занятия формулируется учащимися. Задача учителя: подвести учеников к осознанию темы.

Учащиеся самостоятельно осуществляют постановку целей и задач.

  • Учитель лишь задает наводящие вопросы, предлагает задания, которые помогают ученикам верно сформулировать практические цели.

  • Учащиеся с помощью педагога  разрабатывают практический план достижения поставленной цели.

  • Учащиеся выполняют учебные действия по разработанному плану. Учитель организует работу индивидуальную, в парах, в группах, консультирует учеников.

  • Правильность выполнения заданий проверяется с помощью самоконтроля, взаимоконтроля.

  • Возникшие недочеты, ошибки, учащиеся исправляют самостоятельно, сами поясняют суть затруднений.

  • Ученики сами оценивают  результаты своей деятельности (самооценивание), и результаты деятельности своих товарищей (взаимооценивание).

  • Этап рефлексии: обсуждение учащимися своих успехов в достижении цели урока.

  • Домашнее задание, составленное с учетом индивидуальных особенностей учащихся, предполагающее возможность выбора упражнения, разные уровни сложности.

  • В течение всего урока учитель играет роль советчика, консультирует учащихся на каждом этапе.


Технологическая карта урока

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые УУД

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

 Мотивация учебной деятельности

Иллюстративно-информационный метод;


Учитель предлагает картинки. Которые содержат направления на тему урока.


По картинкам дети определяют содержание учебной деятельности на уроке

 Личностные: Сформированность мотивации обучающихся к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные: учебное сотрудничество на протяжении всего урока;

Рягулятивные: определение цели деятельности с помощью учителя, принятие и выполнение задач

Предметные закрепление знаний.

 Личностные:учиться проверять себя..

Метапредметные: учиться анализироать и выделять общее.

Предметные:Вспомнить основные понятия.

Актуализация знаний

Неправильные советы.

Используемые технологии

Информационные и комуникационные технологии; Проектная технология; Технология развивающего обучения; Игровые технологии; Кейс – технология; Педагогика сотрудничества.; Групповые технологии.

Учитель дает неправильные советы детям.

Учитель организовывает агенство «Праздник, праздник», которое состоит из трех отделов и директора.

Отдел «Школа этикета»

Отдел «Маркетинга и рекламы»

Отдел «Стилисты»

Неправильные советы помогают учащимся в постановке темы и цели урока.

Учащиеся делятся на группы, получают проектные задания и.

Личностные: Активное погружение в тему, изложение изученного;умение анализировать.

Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов в учебно-познавательной деятельности.

Коммуникативные:взаимодействие с учителем во учебно-познавательной деятельности.

Регулятивные:восприятие, осмысление, учебного материала.Предметные: Получение нового знания в рамках данной темы с преобразованием и применением в урочном времени;


Личностные:учиться проверять себя..

Метапредметные: учиться анализироать и выделять общее.

Предметные: Усвоить основные понятия и технологию выполнения практической работы..

Закрепление знаний

Словестно- иллюстрированный метод.

Повторение пройденного материала,

Учитель акцентирует внимание на основных аспектах изученного материала.

Учащиеся показывают работу своего агенства, делают презентации своей работы, директор подводит итоги работы, делает анализ.

Личностные: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.

Метапредметные: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению.

Предметные: Совершенствование умений выполнения учебно-исследовательской и проектной деятельности;

Формирование представлений о социальных и этических аспектах

Личностные:Учиться работать в группе, чувствовать свой вклад в общую работу.

Метапредметные: учиться анализировать и находить оптимальный алгоритм действиям.

Предметные: изучить технологию изготовления изделия. Выполнение практической работы.

Рефлексия

Фронтальный опрос

Учитель задает вопросы

Обучающие дают словестное описание урока по заданным вопросам.

Личностные: Готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Предметные: Формирование ЗУН по технологии выполнения батика.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, использование критериев для обоснования суждений.

Регулятивные: оценивание.

Познавательные: контроль и оценка процессов результата деятельности

Личностные: Учить проверять себя.

Метапрдметные: Учиться анализировать и выделять главное.

Предметные: Анализ и самоанализ выполненной работы.