СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии "Новогодняя игрушка"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии "Новогодняя игрушка".

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии "Новогодняя игрушка"»


Тема:  «Новогодняя игрушка на елку»

Цели: 

  1. Научить технике выполнения новогодней игрушки на елку «Фонарик».

  2. Развивать умение учащихся анализировать технологические карты с целью использования их на практике, моторику пальцев, фантазию.

  3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие.

Оборудование для учителя: технологическая карта, образец изготовления работы.

Оборудование для ученика: цветная бумага, ножницы, клей, салфетки.


Этап урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Орг. момент

- Прозвенел звонок. Красиво встали, выпрямили спинки, улыбнулись, проверили свое рабочее место.

Приветствуют учителя, настраиваются работать на уроке.

2.

Мотивационный

- Итак, начинаем наш урок. Сейчас вам предстоит самим отгадать тему.

Посмотрите в окно. Какое сейчас время года? (Зима)

- А как вы определили? (На улице снег, с деревьев опали все листочки, птицы улетели на юг, стало холодно)

- А какой праздник к нам приближается? (Новый Год)

- Конечно! До него осталось совсем немного времени и пора начинать готовиться к этому волшебному празднику.

- Ребята, а как вы со своей семьей готовитесь к Новому Году?

- Украшаете ли вы елку?

- Что вы используете для ее наряда?

- Поднимите руку, кто делал елочные игрушки своими руками?

- А хотите научиться?

- Отлично! Кто уже догадался, какая у нас сегодня тема?

- Верно! Наша тема звучит так: «Новогодняя игрушка на елку».

- Какие мы поставим цели на этот урок? (

1) научиться выполнять елочную игрушку;

2) выполнять работу аккуратно, соблюдая технику безопасности)

- Молодцы! Правильно!

Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Формулируют тему урока

Ставят цели урока

3.

Работа по теме


Ель зеленая в лесу

Разрослась во всю красу

Но зима пришла – и вот

Едет ель на новый год

С приближением любимого праздника – Нового года – в магазинах появляются товары, напоминающие об этом. Это елочные игрушки, гирлянды, мишура и т. д.

Дополнительный материал.  Новый год люди отмечают с древнейших времен. Раньше встречали праздник весной. Праздник посвящался солнцу. Поэтому наряжали плодовые деревья. . С помощью украшений, развешанных на ветках люди призывали добрых духов и отгоняли злых.

Со временем все изменилось, во многих странах стали встречать Новый год зимой. К концу XIX века ёлочки стали главным украшением и городских, и деревенских домов и в XX веке были неотделимы от зимних праздников. Сначала дерево украшали съедобным материалом. Это были вафли, пряники, печенья, яблоки, орешки. Немного позже ели стали украшать позолоченными шишками и орехами, поделками из ваты, звездами из фольги и т. д.

Когда мы празднуем Новый год? (в ночь с 31 декабря на 1 января)

В России обычай встречать новый год в это время ввел Петр Первый.

Позже в 1935 году был организован первый новогодний детский утренник, где гостьей стала зелёная красавица «елочка». Но только в 1949 году 1 января стал нерабочим днём. Так что ставить ёлочки в домах – это не такое уж древнее изобретение, как может показаться нам. Новый год – самый длинный из всех праздников, ведь длится он недели две: Рождество, старый Новый год, да при этом еще и школьные каникулы.

Все мы ждем этот любимый праздник, готовимся к нему. Новый год – это самый сказочный, семейный, волшебный праздник. Под Новый год загораются разноцветные елки, шьются, и покупаются праздничные наряды, готовятся подарки.

Раньше люди делали новогодние игрушки своими

руками, ведь позволить купить себе украшение на елку могли далеко не все, а только очень богатые люди.

Что же происходит сейчас?

Сейчас абсолютно все могут купить игрушки в магазине, ведь они стоят не так дорого. И чтобы самодельные новогодние игрушки не уходили в прошлое, давайте сегодня на уроке мы своими руками сделаем елочную игрушку, вот такой «фонарик».

Давайте посмотрим на эту игрушку.

  1. Из каких материалов он изготовлен (из бумаги).

  2. Сколько деталей в этой игрушке (три).

  3. Какую геометрическую фигуру представляет собой развертка основы «фонарика»? А его внешняя часть? (прямоугольник).

  4. Как соединены детали? (склеены)

- Молодцы!

- И сегодня вы сделаете свой фонарик. Он может быть разных цветов. Но прежде, чем вы начнете работать, давайте рассмотрим все этапы изготовления работы.

- Какие МАТЕРИАЛЫ нам потребуются для работы?

Кто уже догадался? (цветная бумага, ножницы, клей, карандаш и салфетки)

- Ребята, напомните мне, какие правила техники безопасности вы будете соблюдать при работе с ножницами?

1) Передавать кольцами вперёд.

2) Не размахивать ножницами, резать сидя..

- Верно! Молодцы!

- И следующий этап

Давайте сразу вспомним правила работы с бумагой:

  1. Экономить бумагу;

  2. Рисовать с изнаночной стороны.

- Молодцы! На этом этап разметки заканчивается, и мы переходим к следующему этапу –ЗАГОТОВКА.

- На этом этапе вам нужно приготовить внешнюю деталь фонарика. Для этого мы возьмем один прямоугольник 13 см на 15 см и согнем его пополам так, чтобы длинная нижняя линия соединилась с верхней.

Затем нам нужно от верхней части отмерить примерно 2 см и согнуть вниз по отмеченной линии. Переворачиваем прямоугольник и таким же образом по отмеченной линии отгибаем в обратную сторону.

Потом мы раскрываем линию сгиба и делаем вот такие надрезы, точно до линии сгиба. Расстояние между надрезами должны быть одинаковыми и небольшими (около 5 мм)

Переходим к следующему, очень важному этапу: СБОРКА.

- Наш прямоугольник мы складываем пополам и склеиваем края.

- После того как вы сделаете это, можно крепить ручку. Для это берем полоску, смазываем клеем края и прикрепляем по бокам из нутрии.

Давайте вспомним технику безопасности при работе с клеем:

  1. Пользоваться клеем только по назначению.

  2. Не допускать попадания клея в глаза, на одежду.

  3. Не оставлять клей к открытом виде.

А вот уже на следующем этапе –ОФОРМЛЕНИЕ, включаем свое творчество, воображение, фантазию и придумываем к фонарику интересные добавления, например можно сделать бахрому снизу или добавить какие-то узоры.  В результате у вас должна получится примерно такая игрушка.

Внимательно слушают рассказ учителя


Анализируют образец

Усваивают этапы изготовления работы

Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с ножницами

Вспоминают и озвучивают правила работы с шаблоном

Усваивают этапы изготовления работы

Вспоминают и озвучивают правила ТБ при работе с клеем

4.

Физминутка

Раз подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре – руки шире,

Пять руками помахать,

Шесть – на стульчик тихо сесть.


5.

Изготовление изделия

- Замечательно. А теперь сели прямо. И начинаем приступать к работе. Включайте свое воображение и творите! Если у вас будут вопросы, поднимайте руку. Я подойду.

Самостоятельно выполняют работу

6.

Подведение итогов урока

- Посмотрите, какие красивые фонарики у вас получились! Великолепные. Очень яркие, а главное  аккуратные! Молодцы!

- Присаживайтесь на свои места. Давайте подведем итоги нашего урока.

- Чему мы сегодня научились?

- Все ли этапы вы соблюдали, когда работали самостоятельно?

- Смогли ли мы достигнуть поставленных целей?

- Сложно ли вам было? В чем были сложности? Ну ничего, сложности бывают у всех, мы ведь еще только учимся!

- Что ж, урок подошел к концу! Вы большие молодцы! Мне было очень приятно с вами познакомиться и поработать! Спасибо за урок, до свидания!

Создают выставку работ

Анализируют урок, свою деятельность на уроке





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!