Организационный момент и мотивация к учебной деятельности | Ход занятия сопровождается презентацией (Приложение 1) Приветствие учителя Здравствуйте! Я рада вас всех видеть. Я желаю вам рабочего настроения, уважительного отношения к одноклассникам. | Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку и проверяют готовность товарища | | Личностные УУД: мобилизация внимания, самоорганизация. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные УУД: умение организовывать свою деятельность. |
Актуализация имеющихся знаний | Мы продолжаем изучение темы «конструирование» Давайте вспомним, с чем мы уже познакомились. Если вы согласны с утверждением на экране (да), то поднимаем руку, если нет - руку не поднимаем: 1.Конструирование – это процесс изготовления изделия. 2.Чертеж- это графическое изображение, выполненное с помощью чертежных инструментов 3.Чертеж фартука выполняют на половину фигуры, так как вторая половина симметрична 4. Масштаб может быть только уменьшающий (М1:100, М1:5) 5.Масштаб линейки закройщика М1:4 6.Детали на чертеже обводят волнистой линией На прошлом занятии мы с вами построили чертеж в М1:4, а на следующем должны будем выполнить раскрой. Как вы думаете, что же для этого необходимо? | Предполагаемые ответы детей: 1.Нет (это построение чертежа изделия) 2.Да 3.Да 4. Нет (может быть натуральный М1:1, увеличивающий М20:1) 5. Да 6. Нет (Детали на чертеже обводят сплошной толстой основной линией) Вероятнее всего, скажут: ткань, инструменты, выкройки | «Да - нет»-ка (согласен - не согласен) с объяснениями | Регулятивные УУД: Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической, выдвигать версии. Коммуникативные УУД: Планировать учебные действия с учителем. Познавательные УУД: логические действия - анализ объектов с целью выделения признаков. |
Поиск решения (открытие нового знания) | Давайте посмотрим и попробуем определить, чем выкройка отличается от чертежа? Что нужно нанести на чертеж, чтобы он превратился в выкройку •Подписать название и количество деталей. •Написать названия основных линий и срезов. •Отметить направление долевой нити стрелкой. •Обозначить величину припусков на обработку. •Вырезать детали Что еще нужно, чтобы мы смогли выполнить раскрой? В чем же заключается подготовка ткани к раскрою? (Вспоминаем производство ткани) -Проверить качество ткани (пятна, разрывы, печати, дефекты окраски) А что же делать, если на ткани встретятся дефекты -Определить направление долевой нити -Определить лицевую сторону ткани -Определить направление рисунка -Декатировать ткань - влажно-тепловая обработка ткани перед раскроем для предотвращения последующей усадки. А сколько же ткани нам потребуется? Ткань на фабриках в настоящий момент выпускается стандартной ширины 80см, 95см, 150см и 220см И сейчас мы попробуем себя в роли закройщиков (выполним один из этапов работы: разложить выкройки на ткани), при этом у вас 4 группы и у каждой своя ширина ткани, набор выкроек одинаковый. Ваша задача: попробовать разложить выкройки экономно, учитывая надписи на выкройке и измерить, сколько ткани нам потребуется, а затем мы сравним. Вывод: при ширине ткани 80см, 95см, 150смнам понадобится около 70см, самая невыгодная раскладка получается при ширине ткани 220см | Предлагают варианты Инструменты: ножницы, булавки, мел (мыло, карандаш), линейка; ткань (вырезать, не использовать, разложить выкройки...) вдоль кромки, не тянется ярче Работают в группах раскладка выкроек на «ткани» разной ширины (в масштабе на бумаге) -получается: 69см, 71см,70см | «Мозговой штурм» Работа в группах. Задание: разложить выкройки на тканях разной ширины и обсудить результат. | Коммуникативные УУД: Формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации. Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем, умение слушать и слышать, умение выражать свои мысли, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность, вести диалог Личностные УУД: Осознание ответственности за общее дело. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы, обобщать, классифицировать |
Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала. Планирование деятельности | А теперь, если вы правильно заполните пропуски в карточке, то получите план работы, как же превратить чертеж в выкройку Выполнение этого задания способствует составлению плана практической деятельности | Заполняют карточку «Подготовка к раскрою» Приложение 2 | «Вставь слово» | Регулятивные УУД: Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; Контроль способа действия и его результата Внесение необходимых дополнений и корректив. Познавательные УУД: - анализ, - синтез, - обобщение, - классификация. Личностные УУД: Осознание ответственности |
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов Практическая самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Учитель организует самостоятельное выполнение учащимися задания по инструкционной карте и плану; соотнесение работы с эталоном для самопроверки. | Построение чертежа фартука в натуральную величину. И изготовление выкройки. (Работа по инструкционной карте с основой на эталон) | Самостоятельная работа «построение чертежа в натуральную величину» с основой на инструкционную карту, подготовка выкройки к раскрою. | Регулятивные УУД: Умения планировать деятельность, выполнять действия по алгоритму. Личностные УУД: контроль, оценка, - волевая саморегуляция в ситуации затруднения.Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. |
Закрепление нового материала. Включение в систему знаний и повторение. | Чтобы закрепить полученные знания по теме «Конструирование» -выполним задание "Проверь себя". (Организует повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.) | Выполняют задание "Проверь себя" Приложение 3 | | Познавательные УУД: -анализ, -синтез, -обобщение, -классификация, Регулятивные УУД: осуществлять познавательную и личностную рефлексию; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности своей работы |
Рефлексия | У: А теперь прошу вас продолжить высказывания: Я узнала… Я научилась… Мне пригодится это… Оцените свою работу на уроке. (Было очень интересно, интересно, не интересно (Учитель организует рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.) | Мы научились строить чертеж и узнали чем отличается выкройка от чертежа, что нужно подготовить для раскроя. | Обобщают, делают вывод по проблеме. «Продолжи фразу» | Личностные УУД: Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности. Регулятивные УУД: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |