СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии. Технологическая карта. Конструирование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока это очень удобно. В этом графическом конспекте урока можно тщательно спланировать работу не только учителя, но учеников на занятии. В карте подробно описывается каждый этап урока, приводится не только материал и задания для выполнения, но и примерные действия и ответы учеников.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии. Технологическая карта. Конструирование»

Технологическая карта урока


Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учителя

Деятельность
учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Формируемые УУД

Организационный момент и
мотивация к учебной деятельности

Ход занятия сопровождается презентацией (Приложение 1)


Приветствие учителя


Здравствуйте! Я рада вас всех видеть.

Я желаю вам рабочего настроения, уважительного отношения к одноклассникам.


Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку и проверяют готовность товарища



Личностные УУД: мобилизация внимания, самоорганизация. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД:

умение организовывать свою деятельность.

Актуализация имеющихся знаний

Мы продолжаем изучение темы «конструирование»

Давайте вспомним, с чем мы уже познакомились.


Если вы согласны с утверждением на экране (да), то поднимаем руку, если нет - руку не поднимаем:

1.Конструирование – это процесс изготовления изделия.


2.Чертеж- это графическое изображение, выполненное с помощью чертежных инструментов


3.Чертеж фартука выполняют на половину фигуры, так как вторая половина симметрична


4. Масштаб может быть только уменьшающий (М1:100, М1:5)




5.Масштаб линейки закройщика М1:4


6.Детали на чертеже обводят волнистой линией






На прошлом занятии мы с вами построили чертеж в М1:4, а на следующем должны будем выполнить раскрой.

Как вы думаете, что же для этого необходимо?


Предполагаемые ответы детей:









1.Нет (это построение чертежа изделия)


2.Да




3.Да




4. Нет (может быть натуральный М1:1, увеличивающий М20:1)

5. Да


6. Нет (Детали на чертеже обводят сплошной толстой основной линией)


Вероятнее всего, скажут:

ткань, инструменты, выкройки

«Да - нет»-ка (согласен - не согласен) с объяснениями

Регулятивные УУД:

Определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической, выдвигать версии.



Коммуникативные УУД:

Планировать учебные действия с учителем.



Познавательные УУД: логические действия - анализ объектов с целью выделения признаков.


Постановка проблемы Формулирование темы

В чем же разница между чертежом и выкройкой?

Что нужно сделать, чтобы чертеж превратился в выкройку?

По-разному формулируют:

Подготовка к раскрою.


Коммуникативные УУД:

Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Регулятивные УУД:

Способность прогнозировать деятельность на уроке

Поиск решения (открытие нового знания)

Давайте посмотрим и попробуем определить, чем выкройка отличается от чертежа? Что нужно нанести на чертеж, чтобы он превратился в выкройку

•Подписать название и количество деталей.

•Написать названия основных линий и срезов.

•Отметить направление долевой нити стрелкой.

•Обозначить величину припусков на обработку.

•Вырезать детали


Что еще нужно, чтобы мы смогли выполнить раскрой?




В чем же заключается подготовка ткани к раскрою?

(Вспоминаем производство ткани)

-Проверить качество ткани (пятна, разрывы, печати, дефекты окраски)
А что же делать, если на ткани встретятся дефекты


-Определить направление долевой нити

-Определить лицевую сторону ткани

-Определить направление рисунка

-Декатировать ткань - влажно-тепловая обработка ткани перед раскроем для предотвращения последующей усадки.


А сколько же ткани нам потребуется?

Ткань на фабриках в настоящий момент выпускается стандартной ширины 80см, 95см, 150см и 220см

И сейчас мы попробуем себя в роли закройщиков (выполним один из этапов работы: разложить выкройки на ткани), при этом у вас 4 группы и у каждой своя ширина ткани, набор выкроек одинаковый. Ваша задача: попробовать разложить выкройки экономно, учитывая надписи на выкройке и измерить, сколько ткани нам потребуется, а затем мы сравним.

Вывод: при ширине ткани 80см, 95см, 150смнам понадобится около 70см, самая невыгодная раскладка получается при ширине ткани 220см


Предлагают варианты














Инструменты: ножницы, булавки, мел (мыло, карандаш), линейка;

ткань







(вырезать, не использовать, разложить выкройки...)


вдоль кромки, не тянется


ярче

















Работают в группах раскладка выкроек на «ткани» разной ширины (в масштабе на бумаге)

-получается: 69см, 71см,70см




«Мозговой штурм»



















































Работа в группах.

Задание: разложить выкройки на тканях разной ширины и обсудить результат.







Коммуникативные УУД: Формирование и аргументация своего мнения и позиции коммуникации.

Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем, умение слушать и слышать, умение выражать свои мысли, совершенствовать навыки работы в группе, проявлять толерантность, вести диалог

Личностные УУД:

Осознание ответственности за общее дело.

Познавательные УУД:

Поиск и выделение необходимой информации, анализ, выдвижение гипотез и их обоснование, построение логической цепочки рассуждений, умение аргументировать свою точку зрения и делать выводы, обобщать, классифицировать




Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.

Планирование

деятельности

А теперь, если вы правильно заполните пропуски в карточке, то получите план работы, как же превратить чертеж в выкройку



Выполнение этого задания способствует составлению плана практической деятельности

Заполняют карточку


«Подготовка к раскрою»

Приложение 2


«Вставь слово»

Регулятивные УУД:

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

Контроль способа действия и его результата

Внесение необходимых дополнений и корректив.

Познавательные УУД:

- анализ,

- синтез,

- обобщение,

- классификация.

Личностные УУД:

Осознание ответственности

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

Практическая самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Учитель организует самостоятельное выполнение учащимися задания по инструкционной карте и плану;

соотнесение работы с эталоном для самопроверки.


Построение чертежа фартука в натуральную величину. И изготовление выкройки. (Работа по инструкционной карте с основой на эталон)


Самостоятельная работа «построение чертежа в натуральную величину» с основой на инструкционную карту, подготовка выкройки к раскрою.


Регулятивные УУД:

Умения планировать деятельность,

выполнять действия по алгоритму.

Личностные УУД:

контроль, оценка, - волевая саморегуляция в ситуации затруднения.Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Закрепление  нового материала.
Включение в систему знаний и повторение.

Чтобы закрепить полученные знания по теме «Конструирование» -выполним задание "Проверь себя".


(Организует повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.)

Выполняют задание "Проверь себя"

Приложение 3



Познавательные УУД:

-анализ,

-синтез,

-обобщение,

-классификация,

Регулятивные УУД:
осуществлять познавательную и личностную рефлексию; соотносить цели и результаты своей деятельности; определять степень успешности своей работы

Рефлексия

У: А теперь прошу вас продолжить высказывания:

Я узнала…

Я научилась…

Мне пригодится это…

Оцените свою работу на уроке. (Было очень интересно, интересно, не интересно

(Учитель организует рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.)

Мы научились строить чертеж и узнали чем отличается выкройка от чертежа, что нужно подготовить для раскроя.


Обобщают, делают вывод по проблеме.

«Продолжи фразу»


Личностные УУД:

Самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные УУД: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё подлежит усвоению, осознание уровня и качества усвоения

Коммуникативные УУД:

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!