Конспект урока
Предмет :Технология
Тема: «Цветы из креповой бумаги»
Дата 16.11.2021г.
Класс 4-В
Учитель Гафарова А.Б.
Урок №11
Цели:
развивать навыки работы с бумагой; умение выполнить работу по данному шаблону;
создать условия для развития умения ориентироваться в задании, планировать
работу и выполнять ее;
воспитывать усидчивость, интерес к
творчеству; развивать тонкую моторику, творческое воображение
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Предметные: научатся на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, практическом применении в жизни, экономно расходовать, подбирать бумагу соответствующих цветов для изготовления изделия.
Метапредметные: научатся анализировать устройство изделия; выделять и называть части изделия; выделять и называть части изделия; определять способы соединения деталей; осуществлять поиск и отбирать необходимую информацию из дополнительных доступных источников;
ФОРМИРУЕМЫЕ УУД:
Познавательные:- умения анализировать, сравнивать, выделять главное;
-формировать умения формулировать ответ на вопросы учителя;
Регулятивные:- формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
-содействовать развитию осуществлять самоконтроль, самооценку;
Коммуникативные: -содействовать развитию у детей умению общаться;
Личностные:
-помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость учебного материала, ценность совместной деятельности.
Оборудование: учебник В.И.Лутцева , креповая бумага разного цвета, ножницы,клей,
Словарь ( краткое сообщение слова « креповая»
Тип урока урок открытия знаний
Технологии : развивающие, здоровьесберегающие.
Ход урока
I.Орг. момент.
В добрый день и в добрый час
Очень рада видеть вас
Прозвенел , друзья , звонок
Начинается урок.
-С каким настроением вы пришли на урок?-Что вы ожидаете от этого урока?
II.Сообщение цели и темы урока.
Самоопределение кдеятельности
Отгадайте загадку
Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют, круглый год цветут. (Цветы)
-Цветы сопровождают нас всю жизнь: встречают при рождении, утешают в старости, радуют на свадьбе, именинах, приходят в праздники. Весной и в лютый холод , жарким летом и осенью- цветы необходимы, без их красоты жизнь становится неинтересной.
-А из чего можно сделать цветы, которые радовали бы нас не только весной, летом и осенью , но и зимой?
-Зачем нам нужно уметь делать цветы?
-А теперь , отгадайте название цветка , который мы будем делать сегодня.
-Этот цветок –самый прекрасный
Он может быть и белым и красным.
Может быть желтым иль розовым цветом,
Словно духи ароматным при этом.
Только вот веточка колет шипами,
Что за цветок? Догадайтесь ка сами .
Сформулируйте тему урока
-Правильно , мы будем делать розу из бумаги.
-А что за бумага у вас на партах?
Краткое сообщение слова (креповая)
Креп в переводе с французского (crêpe) и латинского (crispus) языков означает шероховатый, волнистый. Это группа тканей, в основном шёлковых, вырабатываемых из нитей с очень большой (креповой) круткой, а также в некоторых случаях специальными (креповыми) переплетениями. Все креповые ткани имеют выраженную зернистую структуру.
(Цветная креповая бумага, применяется для изготовления цветов ,украшений)
IV.Физминутка.
V Работа по учебнику
Знакомство с техникой бумаги.
Словарная работа
VI.Инструктаж по Т.Б.
-Перед тем ,как приступить к работе, вспомним правила ТБ с ножницами, клеем, .
VII Продолжение работы по теме Практическая работа
Пошаговое объяснение
Изготовим розу из креповой бумаги.
А) Собираем бутон.
Б) Крепим бутон к ветке.
В)Вырезаем листья.
Г) Обвиваем лентой ветку и ею укрепляем листья на ветке. (Показ)
VIII. Итог урока.Оценивание
IXРефлексия.
-Сегодня вы все молодцы! Замечательно потрудились и у всех получился цветок.
-Что было самым интересным на уроке?
-Что у вас все получилось сразу, а что нет?
-С каким настроением завершили работу? Технология «Светофор»