СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии "Виды и свойства бумаги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Виды и свойства бумаги.

 

Цель: создать условия для выявления и фиксации свойств бумаги.

Задачи:

1.      дать сведения о бумаге и ее свойствах;

2.       расширять кругозор, словарный запас; развивать исследовательские умения и навыки обучающихся;

3.      воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи.

 

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 

Методы:  практический, наглядный

Тема: Виды и свойства бумаги.

 

Цель: создать условия для выявления и фиксации свойств бумаги.

Задачи:

1.      дать сведения о бумаге и ее свойствах;

2.       расширять кругозор, словарный запас; развивать исследовательские умения и навыки обучающихся;

3.      воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи.

 

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 

Методы:  практический, наглядный

Тема: Виды и свойства бумаги.

 

Цель: создать условия для выявления и фиксации свойств бумаги.

Задачи:

1.      дать сведения о бумаге и ее свойствах;

2.       расширять кругозор, словарный запас; развивать исследовательские умения и навыки обучающихся;

3.      воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи.

 

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 

Методы:  практический, наглядныйм

Тема: Виды и свойства бумаги.

 

Цель: создать условия для выявления и фиксации свойств бумаги.

Задачи:

1.      дать сведения о бумаге и ее свойствах;

2.       расширять кругозор, словарный запас; развивать исследовательские умения и навыки обучающихся;

3.      воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи.

 

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 

Методы:  практический, наглядный

Тема: Виды и свойства бумаги.

 

Цель: создать условия для выявления и фиксации свойств бумаги.

Задачи:

1.      дать сведения о бумаге и ее свойствах;

2.       расширять кругозор, словарный запас; развивать исследовательские умения и навыки обучающихся;

3.      воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи.

 

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 

Методы:  практический, наглядный

Тема: Виды и свойства бумаги.

 

Цель: создать условия для выявления и фиксации свойств бумаги.

Задачи:

1.      дать сведения о бумаге и ее свойствах;

2.       расширять кругозор, словарный запас; развивать исследовательские умения и навыки обучающихся;

3.      воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи.

 

Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 

Методы:  практический, наглядный"

Просмотр содержимого документа
«Анализ»

Анализ урока технологии

Тема: Виды и свойства бумаги.


1). Цель: создать условия для выявления и фиксации свойств бумаги.

Задачи:

1.      дать сведения о бумаге и ее свойствах;

2.       расширять кругозор, словарный запас; развивать исследовательские умения и навыки обучающихся;

3.      воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи.


Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Методы:  практический, наглядный


Оборудование: для учителя - презентация, карточка для словарной работы - макулатура, карточки с свойствами бумаги, картинки - фиксики, лаборатория, кубики, лист бумаги, ножницы, мяч.

для учащихся - раздаточный материал (листы, экспериментальная карточка, знаки-свойства бумаги), клей - карандаш.


2). Урок построен в рамках структуры уроков технологии РКМЧП; урок относится к работе с информационным текстом. В основе урока лежит следование трём фазам:

ВЫЗОВ, ОСМЫСЛЕНИЕ, РЕФЛЕКСИЯ

3). Фаза вызова:

На данном этапе я преследовала следующие дидактические цели:

  • Актуализация знаний;

  • Расширение кругозора;

  • Пробуждение познавательного интереса;

Приёмы данного этапа:

  • Отгадывание загадки.

  • Получение учащимися исторической информации о процессе изготовлении бумаги и этапах современного производства.

  • Введение в активный словарный запас новых слов.

  • Введение в урок мультипликационных персонажей – фиксиков.


Результатом данного этапа явилось активное включение класса в деловой ритм, готовность детей к активной учебно-познавательной деятельности.


4). Фаза осмысления:

Дидактическая цель этого этапа:

  • Расширение кругозора;

  • Сохранение интереса к изучаемому вопросу.

  • Вовлечение в практическую деятельность;

Для достижения цели использовались приёмы:

  • Использование формы урока – лабораторные исследования;

  • Сохранение интереса к теме урока посредством практической деятельности, иллюстраций и др.

Результатом данного этапа стали активные действия учащихся с информационным материалом.


5). Фаза рефлексии.

На этапе рефлексии преследовались следующие дидактические цели:

  • Организация обмена мнениями о новой информации;

  • Соотнесение новой информации и имеющихся знаний;

  • Побуждение к дальнейшему расширению информационного поля.

Приёмы:

  • Опора на эмоциональную сферу ребёнка посредством творческих вопросов;

  • Создание эмоционального фона (ожидание задания следующего урока).

Результатом этапа стала открытость учащихся в осмыслении информации, готовность к дальнейшему познанию окружающего мира и выполнению практических действий.


На уроке реализовались в комплексе образовательная, развивающая и воспитательные цели.

Просмотр содержимого документа
«Урок технология Виды и свойства бумаги»

Тема: Виды и свойства бумаги.


Цель: создать условия для выявления и фиксации свойств бумаги.

Задачи:

1.      дать сведения о бумаге и ее свойствах;

2.       расширять кругозор, словарный запас; развивать исследовательские умения и навыки обучающихся;

3.      воспитывать мотивацию к учению, аккуратность, стремление создавать своими руками красивые вещи.


Тип урока:  Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Методы:  практический, наглядный


Оборудование: для учителя - презентация, карточка для словарной работы - макулатура, карточки с свойствами бумаги, картинки - фиксики, лаборатория, кубики, лист бумаги, ножницы, мяч.

для учащихся - раздаточный материал (листы, экспериментальная карточка, знаки-свойства бумаги), клей - карандаш.

 

Ход урока:

 

Оргмомент. Психологический настрой

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,

А поможет всё узнать наша организованность и любознательность.


1. Вызов. Целеполагание.

Ребята! Сегодня мы с вами попытаемся разгадать загадки одного из материалов, который нас окружает.

А что это за материал, мы узнаем из загадки:


«Она бывает документом,

плакатом, фантиком, конвертом,

письмом, обоями, листовкой,

альбомом, книгой, упаковкой»

(бумага)


Было время, когда никто на свете даже не знал, что такой материал, как бумага может существовать. Древние люди рисовали на камне – это было очень неудобно. Закончился каменный век, но бумаги человек так и не имел.

В 105 году человек по имени Цай Лунь (слайд 2), китайский учёный, изготовил замечательный материал – бумагу. Он нашёл способ делать её из внутренней части коры тутового дерева. За это изобретатель был объявлен божеством, а в честь этого события был сооружён храм.

К нам в страну она попала уже намного позже.

В России первые бумажные мельницы появились в XVI веке. Русские мастера внесли значительный вклад в развитие бумажной промышленности: например, стали использовать в качестве сырья солому, ветошь, и даже…. старую бумагу – макулатуру. Русскими мастерами был предложен способ отбеливания бумаги на снегу. В наши дни бумагу в основном делают из древесины на бумажных фабриках.


Основным сырьем для производства бумаги являются деревья: ель, сосна, береза, тополь и другие.

На фабрике машины сдирают с деревьев кору и измельчают их в щепки. Потом щепки измельчаются до крошки, которые смешиваются с водой (Это масса называется целлюлоза)Бумага, сделанная таким способом непрочная и чаще всего производиться для газет.

Бумагу более высокого качества делают из целлюлозы, полученной химическим способом. Из такой древесной массы изготавливают бумагу для книг, брошюр, модных журналов, оберточных материалов.

Для этого щепки сортируют по размеру на специальных ситах и отправляют в варку. Варят дерево в специальных машинах, куда добавляют кислоту.

Очищенную и разваренную древесину фильтруют и промывают, чтобы очистить от примесей, мусора. И обрабатываемая масса уже называется бумажным сырьем. После добавляют к бумажному сырью дополнительные вещества: клей, который помогает отталкивать влагу. Смола помогает сохранить написанное на бумаге, чернила не растекаются и легко распознаются.

Затем в бумажную массу добавляют красители, в зависимости от того, какого цвета бумага необходима. Потом превращенная в кашицу, бумажная масса попадает в бумагоделательную машину. Здесь сырая бумажная лента проходит через ряд валиков. Одни валики отжимают воду, другие, обогреваемые паром, высушивают ее.

В конце бумажное полотно перемещается в секцию прессования. Там бумажное полотно механически обезвоживается и еще больше уплотняется.

Наконец, ровная белая лента выходит из машины и наматывается в огромный рулон.

Потом эти рулоны отправляют в типографии и режут на листы.

Так, переходя из машины в машину, дерево превращается в белую и чистую бумагу.


музыка ФИКСИКИ

- Кто сегодня в гостях?

Именно фиксики обратились к нам сегодня за помощью.

Вы поможете им узнать свойства бумаги?

-Как вы думаете, ребята, а где мы можем это сделать? (В лаборатории)

- И я предлагаю нам всем вместе отправиться в лабораторию Фиксиков. Согласны?

- В лаборатории всегда тихо и чисто. Послушайте, как нужно вести себя здесь, в лаборатории: не шуметь, внимательными быть, четко отвечать на вопросы. А еще у каждого лаборанта-исследователя должна быть экспериментальная карта и ручка (или карандаш, в которую он записывает результаты проведённых опытов.

Итак, ваши экспериментальные карты находятся у вас на парте.

-Ребята, в нашей лаборатории мы будем осуществлять наблюдение за бумагой в несколько этапов. На каждом из них мы будем узнавать какое-то свойство бумаги.


Но сначала мы поиграем.

Игра «Волшебная бумага»

Я буду бросать вам мяч. Тот, кто его поймает, должен сказать, что можно делать из бумаги (книги, тетради, коробки, обои и т. д.).

А теперь называем, что можно делать с бумагой (рисовать, резать, клеить, мять, рвать и т. д.).

Какие вы молодцы!


-Итак, этап первый. Здесь мы узнаем о первом свойстве бумаги и занесем его в экспериментальную карту.

Фиксики получили задание построить мост через речку с помощью этого оборудования: 2 деревянных кубика и листа бумаги. Какие будут предложения? (на 2 кубика, между которыми небольшое расстояние кладется лист бумаги. Затем проверяется прочность такого «мостика», т. е. прочная бумага или нет)

Вывод: бумага непрочный материал. Это первое свойство они зарисовывают в экспериментальную карту.


- Пора нам с вами переходить ко второму этапу.

- Ребята, а какое сейчас время года? (осень)

А давайте помечтаем, как мы с вами зимой будем играть, а поможет нам белая бумага. Как с помощью ее мы можем поиграть? (Смять и получатся «снежки»)

- вот вам и второе свойство – бумага мнётся! Идем заносить в экспериментальную таблицу это свойство.


- Ребята, а как можно поиграть весной?

Сложить кораблик и позапускать его в лужи и ручьи. Давайте сложим кораблик и пустим его по весеннему ручейку (таз с водой)

(Бумага намокла)

- Ребята, посмотрите, что стало с бумагой?

Таком образом, 3 свойство – бумага боится воды! Идем зарисовывать это свойство в карту.

- Ребята, давайте перейдём к следующему этапу.

-У меня в руках одна полоска, а как получить две? (Разрезать ножницами).

- Ребята, какой же мы можем сделать вывод? (Бумага хорошо режется)

- Давайте результат занесем в экспериментальную карту

Итак, ну а следующее свойство вы сможете узнать, не проводя никаких опытов, а посмотрев на эту картинку (ОГОНЬ) (бумага хорошо горит)

- занесите этот вывод к себе в карту

- А теперь давайте поэкспериментируем, как падает лист бумаги?

Поднимите над головой лист бумаги и выпустите его из рук. Он плавно падает, колыхаясь в разные стороны. Оторвите от него узкую полоску, поднимите ее над головой и отпустите. Она падает иначе: вращаясь вокруг своей оси сверху вниз. Т. е., бумага падает по-разному.


- И последний этап, который мы проведём в нашей  лаборатории называется музыкальный.

Давайте вместе дружно утроим оркестр бумажный.

- Вот вам и последнее свойство- бумага издает звук.


РЕФЛЕКСИЯ теоретической части урока:

- Ребята, что вы сегодня узнали? (свойства бумаги)

- Где их можно узнать? (в лаборатории)

- Повторите все свойства бумаги, глядя в свои экспериментальные карты.

- Посоветуете ли вы нашим друзьям строить площадку из такого материала, как бумага?


Физкультминутка

(Упражнения, корректирующие осанку).

Мы проверили осанку

И свели лопатки

Мы походим на носках,

Мы идем на пятках.


4. Человек не только научился делать бумагу, но и превращать её в разные интересные вещи, как, например, эти поделки.

- Ребята, а кто помнит, как зовут собаку Дим Димыча?

Фиксики очень захотели сделать Дим Димычу приятное и сделать из бумаги фигурку его собачки.

- Благодаря какому свойству бумаги мы сможем это сделать?

- На следующем уроке мы этим и займёмся.


Молодцы! Занятие наше окончено!



Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Для изготовления бумаги используют деревья.

Для изготовления бумаги используют деревья.

Брёвна очищают от коры и измельчают в крошку.

Брёвна очищают от коры и измельчают в крошку.

Древесную крошку варят с добавлением кислоты, клея, смолы, красителей.

Древесную крошку варят с добавлением кислоты, клея, смолы, красителей.

На специальной машине эту массу отжимают, высушивают и сматывают получившуюся бумагу в огромный рулон.

На специальной машине эту массу отжимают, высушивают и сматывают получившуюся бумагу в огромный рулон.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!