1. Организационно-мотивационный этап Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность, организовать рабочее место. | Беседа; Поощрение; Формирование готовности к восприятию; Педагогическое требование; Контроль; | - Ребята, здравствуйте, меня зовут Татьяна Дмитриевна и урок технологий проведу у вас я. - Ребята, постарайтесь организовать свое рабочее место, как показано в презентации. - Хорошо, сначала садятся тихо девочки, а теперь также тихо мальчики. - Сегодня очень хороший, прекрасный день. - И я желаю нам удачного и полезного дня! - Чтобы нам сегодня узнать, чем мы с вами будем делать, предлагаю вспомнить некоторые понятия. | Обучающиеся демонстрируют:регулятивные УУД:(волевая саморегуляция, умение организовать свое место). |
2.Актуализация опорных знаний Задача: актуализировать субъектный опыт обучающихся (приёмы работы с пластилином, используемые при этом инструменты и приспособления). | | - Посмотрите внимательно на слайд, что на нем изображено? карта России - А что на ней отмечено? (хохломская и городецкая роспись) - Правильно! Мы с вами уже знаем про Хохлому и Городец. - А что вы запомнили об этих народных росписях? -Спасибо за ваши ответы! А сегодня мы с вами познакомимся еще с одним интересным народным промыслом. Чаще всего мастера расписывают предметы домашнего быта, посуду. Сегодня наш урок будет посвящен промыслу, мастера которого делают и расписывают игрушки. | Обучающиеся демонстрируют:регулятивные УУД (волевая саморегуляция,); познавательные УУД (самостоятельно делают простейшие обобщения и выводы, в ходе анализа беседы); коммуникативные УУД(умеют слушать учителя и одноклассников, высказывают свое мнение, умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока). |
3. Выявление проблемы. Постановка темы и задач урока. Задача: создать проблемную ситуацию, поставить цель урока, задачи урока. | Беседа; Поощрение; Педагогическое требование; Объяснение; Стимулирование занимательным содержанием; Постановка систем перспектив. | - Ребята, а что общего между этими двумя изображениями? (они яркие, изображено одно и то же животное – лошадь, общие цвета – черный, синий, голубой, красный) - А чем отличаются? (одно изображено на доске, другое является игрушкой, на 1 – много деталей и цветов) - Можно сказать, что изображено одно и то же, но выполнена работа по-разному. - А знаете ли вы название игрушки, которая изображена справа? (нет) - Предлагаю нам узнать, взгляните внимательно на слайд, необходимо из цепочки букв составить слово, это и будет название нашей игрушки: ДЫМКОВСКАЯ - Правильно! - Как будет звучать наша тема урока? (Дымковская игрушка) - Правильно! - Посмотрите на слайд: - Что вы хотите узнать сегодня? 1. Я хочу узнать (о дымковской игрушке) - А чему хотите научиться? 2. Хочу научиться (лепить дымковскую игрушку) - Какие молодцы! Вижу, что вы хотите многое узнать и научиться, тогда начнём! | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (определяют с помощью учителя тему и цель деятельности на уроке, планируют с помощью учителя практическую деятельность на уроке, волевая саморегуляция); познавательные УУД (самостоятельно делают простейшие обобщения и выводы, в ходе анализа изделий, беседы); коммуникативные УУД(умеют слушать учителя и одноклассников, высказывают свое мнение, умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока). |
4. Решение проблемы Задача : воспитывать ценностное отношение к труду, трудолюбие, любознательность, аккуратность, интерес к народному творчеству и народной игрушке «Дымковская игрушка». | Беседа; Поощрение; Педагогическое требование; Контроль; Стимулирование занимательным содержанием; Объяснение. | - Сегодня мы с вами отправимся в гости к Дымковской игрушке и узнаем её историю. - Дымковские игрушки – это уникальные глиняные игрушки разных форм, раскрашенные яркими красками. Этот русский народный промысел возник в XV веке в слободе Дымково. Отсюда и название – "дымковская" игрушка. СЛОБОДА ДЫМКОВО -В давние времена жители слободы от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой слобода вся в дыму от того, что топят печи, обжигают игрушки, в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. - Давайте посмотрим на эти игрушки повнимательнее (демонстрирую игрушки, на слайде «Индюк», «Барыня», «Конь») БАРЫНЯ ИНДЮК КОНЬ -А что общего у всех этих игрушек? (Белый фон, яркие краски, геометрический орнамент) - Какой орнамент вы видите на игрушках? (клетку, круги, точки, полоски, волны) - А то, что вы назвали к какому орнаменту относится: животный, растительный или геометрический? (геометрический) - Правильно! В дымковской игрушке используется только геометрический орнамент. - Посмотрите внимательно на эти игрушки, на каком фоне изображают узоры? (на белом фоне) - А как вы думаете, почему именно на белом? - Какие интересные предположения! - Сейчас я вам расскажу одну историю. Послушайте внимательно, это будет очень полезно, когда мы с вами начнем лепить игрушку. - Можно предположить, что белый фон взяли мастера от заснеженных полей. Лепили игрушки чаше всего зимой, когда все вокруг белым-бело. В тех местах зима длинная и снега много. Сидит мастер у окна, видит вокруг все в снегу, и хочется ему сделать игрушку такой чистой и белой как снег. - Но ведь игрушки делались к празднику, поэтому расписывали их яркими красками, которые особенно хорошо выделяются на белом фоне. - Ребята, в начале урока, мы с вами выяснили, что самой популярной и легкой дымковской игрушкой является конь. Давай те посмотрим на слайд, какие же бывают дымковский кони. Это Дымковский конь, но что необычного в этом коне? (он яркий, волшебный) -Наши предки очень любили изображать фигуру коня. Конь для них был символом солнца, оберегом-защитой от злых сил. Он друг и помощник человека. (слайд). - Для того, чтобы узнать план работы над дымковской игрушкой, я предлагаю открыть вам учебник на странице 29. - Прочитайте поэтапное выполнение игрушки. 1.Какой цвет мы возьмем, для создания нашего коня? (белый) -Если нет белого, то возьмем, любой цвет. 2. Как вы будете делить пластилин: предварительно нагрев пластилин в руках, разделить брусок при помощи стеки на две неравные части. 3. Какими приемами вы будете пользоваться при лепке: приемом вытягивания большей части вылепить туловище лошадки и ноги, из второй части — голову и шею, из третьей — гриву, ушки и хвостик. 4. Роспись: вылепить из пластилина геометрические узоры — круги, овалы, полоски, точки — и украсить ими поделку. - С опорой на этот план мы с вами слепим основу нашего конька – туловище и мордочку с ушками. | Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (планируют с помощью учителя практическую деятельность на уроке, волевая саморегуляция); познавательные УУД (самостоятельно делают простейшие обобщения и выводы, в ходе анализа изделий, беседы); коммуникативные УУД(умеют слушать учителя и одноклассников, высказывают свое мнение, умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока). |
Самостоятельная работа Задача: организовать самостоятельную практическую работу обучающихся по образцу под контролем учителя. | Беседа; Поощрение; Педагогическое требование; Контроль; Стимулирование занимательным содержанием; Взаимная проверка; Создание ситуации успеха | - Перед тем как мы начнем лепить подготовим наши пальчики, для того чтобы ваше изделие получилось красивым, аккуратным. Я буду говорить стихотворение и показывать упражнение, вы если знаете, шёпотом проговариваете его про себя и повторяете упражнения. Пролегла лошадка гладко, («Расстелить» ладошками дорожку.) Скачет вдоль по ней лошадка. (Пальцами обеих рук слегка постучать по столу.) Цок – цок – цок, цок – цок – цок – (Поцокать языком.) Через поле во лесок. (Пальцами обеих рук барабанить по столу.) У моей лошадки грива (Правая ладонь на ребре (голова), большой палец направлен вверх (ухо). Кисть другой руки кладётся на «голову», свисающие пальцы образуют гриву. Большие пальцы скрещиваются (два уха).) Вьётся по ветру красиво. (Шевелить пальцами левой руки (грива колышется).) Крикнет лошадь: «Иго – го!» - (Отодвинуть мизинец правой руки вниз от безымянного пальца.) И умчится далеко. (Пальцами обеих рук постучать по столу.) -Тихонько присаживаемся, сначала девочки, а после мальчики. - Можете приступать к лепке- на это у вас есть 20 минут. -Возможно, не все сегодня закончат выполнять свою игрушку, но ничего страшного, закончите позже со своим руководителем - Если вы будете соблюдать все эти критерии, то у вас получиться очень красивый конёк! - Можете приступать к лепке- на это у вас есть 20 минут. - Кто закончит, нужно подписать свою работу на карточке (выдаю их обучающимся) и принести мне. (организация выставки работ) Рассмотрите свою подделку и скажите, всё ли вам удалось выполнить? Почему? - Что было трудно ? | Обучающиеся демонстрируют:демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют практическую деятельность (модель из пластилина «Дымковская игрушка» (лошадка)), волевая саморегуляция, оценка деятельности с опорой на критерии (предложенные учителем)); |
6. Рефлексия Задача: подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течение урока. | Педагогическое требование; Стимулирование занимательным содержанием; Создание ситуации успеха. | - Наш урок подходит к концу. - Ребята, какую подделку мы сегодня с вами выполняли? (дымковскую игрушку). - Предлагаю нам закончить предложения: Мне понравилось… Я узнал … Я бы хотел узнать еще … -Мне очень приятно было с вами работать. Спасибо вам за урок, до свиданья! - Урок технологий закончен. Можете прибрать свои рабочие места. | Обучающиеся демонстрируют:демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, оценка деятельности с опорой на критерии (предложенные учителем)); коммуникативные УУД(умеют слушать учителя и одноклассников, высказывают свое мнение, умеют вести небольшой познавательный диалог по теме урока). |