СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок тематического контроля "Многообразие живых организмов"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок тематического контроля для 6 класса

Просмотр содержимого документа
«Урок тематического контроля "Многообразие живых организмов"»

Тематический контроль «Многообразие живых организмов», 6 класс

Вариант 1

1 уровень

  1. Дайте определение: гетеротрофы – это…

2 уровень

2.А. К лекарственным растениям относятся… (назовите 4 растения).

2.Б. Ядовитые грибы – это (назовите 4 гриба).

3 уровень

  1. Распределите организмы по Царствам: а) мох, б) дрожжи, в) амеба,

г) сосна, д) эвглена, е) мукор.

Растения: Протисты: Грибы:

4 уровень

4.А. Каково строение клетки бактерии?

4.Б. Какие группы животных вам известны?

5 уровень

  1. В чем заключается значение процесса фотосинтеза для жизни на Земле?











Тематический контроль «Многообразие живых организмов», 6 класс

Вариант 2

1 уровень

  1. Дайте определение: автотрофы – это…

2 уровень

2.А. Назовите растительноядных животных (назовите 4 растения).

2.Б. Болезни, вызываемые бактериями (назовите 4 болезни).

3 уровень

3. Распределите организмы по Царствам: а) тритон, б) пеницилл,

в) кишечная палочка, г) грач, д) стрептококк, е) груздь.

Животные: Бактерии: Грибы:

4 уровень

4.А. Каково строение протиста амебы обыкновенной?

4.Б. Какие группы растений вам известны?

5 уровень

  1. Чем отличаются теплокровные животные от холоднокровных?



ОТВЕТЫ. Тематический контроль «Многообразие живых организмов», 6 класс

Вариант 1

1 уровень

  1. Гетеротрофные организмы — организмы, неспособные образовывать органические вещества из неорганических и питающиеся готовыми органическими веществами (грибы, животные, большинство бактерий, некоторые протисты).

2 уровень

2.А. Лекарственные растения, например ландыш, валериана, тысячелистник, подорожник, ромашка аптечную

2.Б. Ядовитые грибы: мухомор, бледная поганка, желчный гриб, ложный опенок).

3 уровень

3. Растения: а, г. Протисты: в, д. Грибы: б, е.

4 уровень

4.А. Большинство бактерий — это одноклеточные организмы. Снаружи бактериальная клетка покрыта оболочкой и заключена в слизистую капсулу. Под оболочкой размещается цитоплазматическая мембрана, которая ограничивает цитоплазму. В клетках бактерий нет оформленного ядра. Их единственная хромосома просто лежит в цитоплазме.

4.Б. Кишечнополостные, черви, моллюски, членистоногие, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие.

5 уровень

5. Кислород, выделившийся в ходе фотосинтеза, используется всеми живыми организмами для дыхания.

Образуется органическое вещество.


Вариант 2

1 уровень

  1. Автотрофные организмы — организмы, синтезирующие органические вещества из неорганических (растения, большинство протистов и некоторые бактерии).

2 уровень

2.А. Растительноядные животные: овцы, коровы, лоси, зайцы.

2.Б. Болезни, вызываемые бактериями: туберкулез, холера, ангина, дизентерия, сальмонеллез.

3 уровень

3. Животные: а, г. Бактерии: в, д. Грибы: б, е.

4 уровень

4.А. Цитоплазматическая мембрана, цитоплазма, ядро, пищеварительная вакуоль, сократительная вакуоль, ложноножки.

4.Б. Мхи, папоротники, хвощи, плауны, хвойные, цветковые.

5 уровень

5. Холоднокровные животные не имеют постоянной температуры тела (все беспозвоночные, а также рыбы, земноводные и пресмыкающиеся). Температура их тела зависит от температуры окружающей среды. Для теплокровных животных характерна постоянная температура тела. Она не зависит от температуры окружающей среды. Теплокровными животными являются птицы и млекопитающие.