Форма организации коллективной деятельности: совместно-индивидуальная, свободное размещение на общей плоскости.
Вид занятий: рисование по памяти и впечатлению.
Цели и задачи: изобразить цветы, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги (без предварительного рисунка); воспитание любви и интереса к предмету.
Оборудование урока: для учителя - гуашь, акварель, кисти и пр.; для учащихся - гуашь (3 цвета - желтая, красная, синяя краски), кисти, белая бумага, ножницы, клей, акварель (при отсутствии гуаши).
Зрительный ряд: живые цветы; слайды цветов, цветущего луга; наглядные пособия, демонстрирующие 3 основных цвета и их смешение (составные цвета); методические таблицы, показывающие смешение цветов на палитре и перенос нового цвета на бумагу; репродукции с картин: Ф. Толстой «Букет цветов, бабочек и птичек», И. Хруцкий «Цветы и плоды» и др.
Литературный р я д: загадки по теме.