СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок " Ты - велосипедист"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок во втором классе на внеурочке по "Азбуке дорожного движения" будет очень полезным и поучительно интересным.

Просмотр содержимого документа
«Урок " Ты - велосипедист"»

Тема: « Ты – велосипедист».


Цель занятия:

  1. Ознакомить учащихся с общим устройством велосипеда.

  2. Рассказать об истории создания велосипеда.

  3. Закрепить знание того, что до 14 лет детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам запрещено.

Оборудование, плакат «Устройство велосипеда», кроссворд.

Ход занятия

Ребята отгадайте загадк и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на занятие?

  1. Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

не будильник, не трамвай,

Но звоню я, так и знай (Велосипед)

  1. Три брата, - один впереди,

два позади, бегут, и догнать одного не могут

(Трехколесный велосипед)

Весной, когда везде уже растаял снег, на улицах и дорогах появляются велосипедисты. Вы тоже, ездили на велосипеде. А где вы ездили?

По улицам и дорогам до 14 лет ездить на велосипеде запрещено. Вам можно ездить на велосипеде только на недоступных для транспорта дорожках. Не подходят для этого дороги и проезды внутри дворов, потому что по ним тоже ездят автомобили.

Есть специальные правила для пассажиров велосипеда.

Правило № 1: Пассажиром велосипеда может быть ребенок не старше 7

лет.

Правило №2: Велосипед должен иметь специальное пассажирское сидение и надежные подножки для пассажира.

Очень многие ребята считают, что они умеют управлять велосипедом. Помимо навыков медленной езды, велосипедист должен владеть и многими другими приемами управления. Важным условием безопасной езды на велосипеде является его техническое состояние. Чтобы поддерживать свою машину в исправном состоянии, велосипедист должен хорошо знать, как она устроена. (Плакат «Устройство велосипеда» с названиями основных частей велосипеда).

Правила дорожного движения требуют, чтобы велосипедист имел исправный тормоз, руль, звуковой сигнал. Мелкие неисправности велосипеда отвлекают внимание велосипедиста и могут привести к аварии.

  1. Физкультминутка (Машина моя)

Машина (2), машина моя

Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

  1. Немного истории.

Один мудрец сказал, что, за исключением азбуки и книгопечатания, из всех изобретений больше всего человечеству принесли те, которые научили людей сокращать расстояние.

Велосипед - одно из таких изобретений. Велосипед родился 200 лет назад 15 сентября 1801 года. На площади в Москве перед царем появилась необычного вида двухколесная тележка. Тележку никто не вез и не толкал, она катилась сама по себе. На ней, словно верхом на лошади, сидел высокий бородатый мужик. Руками он держался за руль, а ногами нажимал на специальные рычаги. Это был Ефим Михневич Артамонов, прикатил он в Москву с Урала, преодолев расстояние более 5 тыс. км. Велосипед называли раньше и «самокат», и «костотрясам», и «быстрогом».

  1. Закрепление изученного материала

Отгадайте кроссворд:

  1. Устройство для накачки шин? (насос)

  2. Часть велосипеда, изобретенная в древности? (колесо)

  3. Водитель велосипеда? (велосипедист)

  4. Часть, велосипеда, передающая усилия от ног к колесам? (педали)

  5. Сиденье велосипеда? (седло)

  6. Звуковой сигнал велосипеда? (звонок)

  7. Часть велосипеда, при помощи которой велосипед поворачивает? (руль)

6. Итог

Вопросы: Что нового мы узнали на занятие? Какие правила запомнили? (от детей).











Работаю ловко педалями я.

Машину веду у всех на виду,

Катаюсь на ней во дворе и в саду.

  1. Немного истории

Один мудрец сказал, что, за исключением азбуки и книгопечатания, из всех изобретений больше всего человечеству принесли те, которые научили людей сокращать расстояние.

Велосипед - одно из таких изобретений. Велосипед родился 200 лет назад 15 сентября 1801 года. На площади в Москве перед царем появилась необычного вида двухколесная тележка. Тележку никто не вез и не толкал, она катилась сама по себе. На ней, словно верхом на лошади, сидел высокий бородатый мужик. Руками он держался за руль, а ногами нажимал на специальные рычаги. Это был Ефим Михеевич Артамонов, прикатил он в Москву с Урала, преодолев расстояние более 5 тыс. км. Велосипед называли раньше и «самокат», и «костотрясам», и «быстрогом».

  1. Закрепление изученного материала

Отгадайте кроссворд:

  1. Устройство для накачки шин? (насос)

  2. Часть велосипеда, изобретенная в древности? (колесо)

  3. Водитель велосипеда? (велосипедист)

  4. Часть, велосипеда, передающая усилия от ног к колесам? (педали)

  5. Сиденье велосипеда? (седло)

  6. Звуковой сигнал велосипеда? (звонок)

  7. Часть велосипеда, при помощи которой велосипед поворачивает? (руль)

6. Итог

Вопросы: Что нового мы узнали на занятие? Какие правила запомнили? (от детей).





2




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!