Тема: « Ты – велосипедист».
Цель занятия:
Ознакомить учащихся с общим устройством велосипеда.
Рассказать об истории создания велосипеда.
Закрепить знание того, что до 14 лет детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам запрещено.
Оборудование, плакат «Устройство велосипеда», кроссворд.
Ход занятия
Ребята отгадайте загадк и подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на занятие?
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай (Велосипед)
Три брата, - один впереди,
два позади, бегут, и догнать одного не могут
(Трехколесный велосипед)
Весной, когда везде уже растаял снег, на улицах и дорогах появляются велосипедисты. Вы тоже, ездили на велосипеде. А где вы ездили?
По улицам и дорогам до 14 лет ездить на велосипеде запрещено. Вам можно ездить на велосипеде только на недоступных для транспорта дорожках. Не подходят для этого дороги и проезды внутри дворов, потому что по ним тоже ездят автомобили.
Есть специальные правила для пассажиров велосипеда.
Правило № 1: Пассажиром велосипеда может быть ребенок не старше 7
лет.
Правило №2: Велосипед должен иметь специальное пассажирское сидение и надежные подножки для пассажира.
Очень многие ребята считают, что они умеют управлять велосипедом. Помимо навыков медленной езды, велосипедист должен владеть и многими другими приемами управления. Важным условием безопасной езды на велосипеде является его техническое состояние. Чтобы поддерживать свою машину в исправном состоянии, велосипедист должен хорошо знать, как она устроена. (Плакат «Устройство велосипеда» с названиями основных частей велосипеда).
Правила дорожного движения требуют, чтобы велосипедист имел исправный тормоз, руль, звуковой сигнал. Мелкие неисправности велосипеда отвлекают внимание велосипедиста и могут привести к аварии.
Физкультминутка (Машина моя)
Машина (2), машина моя
Работаю ловко педалями я.
Машину веду у всех на виду,
Катаюсь на ней во дворе и в саду.
Немного истории.
Один мудрец сказал, что, за исключением азбуки и книгопечатания, из всех изобретений больше всего человечеству принесли те, которые научили людей сокращать расстояние.
Велосипед - одно из таких изобретений. Велосипед родился 200 лет назад 15 сентября 1801 года. На площади в Москве перед царем появилась необычного вида двухколесная тележка. Тележку никто не вез и не толкал, она катилась сама по себе. На ней, словно верхом на лошади, сидел высокий бородатый мужик. Руками он держался за руль, а ногами нажимал на специальные рычаги. Это был Ефим Михневич Артамонов, прикатил он в Москву с Урала, преодолев расстояние более 5 тыс. км. Велосипед называли раньше и «самокат», и «костотрясам», и «быстрогом».
Закрепление изученного материала
Отгадайте кроссворд:
Устройство для накачки шин? (насос)
Часть велосипеда, изобретенная в древности? (колесо)
Водитель велосипеда? (велосипедист)
Часть, велосипеда, передающая усилия от ног к колесам? (педали)
Сиденье велосипеда? (седло)
Звуковой сигнал велосипеда? (звонок)
Часть велосипеда, при помощи которой велосипед поворачивает? (руль)
6. Итог
Вопросы: Что нового мы узнали на занятие? Какие правила запомнили? (от детей).
Работаю ловко педалями я.
Машину веду у всех на виду,
Катаюсь на ней во дворе и в саду.
Немного истории
Один мудрец сказал, что, за исключением азбуки и книгопечатания, из всех изобретений больше всего человечеству принесли те, которые научили людей сокращать расстояние.
Велосипед - одно из таких изобретений. Велосипед родился 200 лет назад 15 сентября 1801 года. На площади в Москве перед царем появилась необычного вида двухколесная тележка. Тележку никто не вез и не толкал, она катилась сама по себе. На ней, словно верхом на лошади, сидел высокий бородатый мужик. Руками он держался за руль, а ногами нажимал на специальные рычаги. Это был Ефим Михеевич Артамонов, прикатил он в Москву с Урала, преодолев расстояние более 5 тыс. км. Велосипед называли раньше и «самокат», и «костотрясам», и «быстрогом».
Закрепление изученного материала
Отгадайте кроссворд:
Устройство для накачки шин? (насос)
Часть велосипеда, изобретенная в древности? (колесо)
Водитель велосипеда? (велосипедист)
Часть, велосипеда, передающая усилия от ног к колесам? (педали)
Сиденье велосипеда? (седло)
Звуковой сигнал велосипеда? (звонок)
Часть велосипеда, при помощи которой велосипед поворачивает? (руль)
6. Итог
Вопросы: Что нового мы узнали на занятие? Какие правила запомнили? (от детей).
2