Урок разработан на основе школьной программы по профилактике употребления табака, алкоголя детьми, других психоактивных веществ – «Полезные привычки», которая ориентирована на начальную школу – 1-4 классы.
Цель программы является: создание условий для овладения обучающимися объективными, соответствующими возрасту знаниями, а также формирования здоровых установок и навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ.
Актуальность:
Трудно найти человека, которого бы не интересовало его будущее. Каким оно будет, зависит только от самого человека. Здоровый образ жизни – это образ жизни, рационально организованный, активный, и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Увлечение наркотиками, особенно среди молодежи, достигло критического уровня. Преступность и насилие – наиболее очевидные результаты их распространения. Не менее серьезными последствиями употребления наркотиков являются безнравственность, незаконченное образование и разрушение жизни.
Растет среди подростков и употребление алкоголя.
Необходимо убеждать детей в том, что жизнь может предоставить им много интересного, что нет неразрешимых проблем и безвыходных ситуаций. Вовлекать их в общественную деятельность, которая потребует от них выработки положительных качеств, будет способствовать профилактике отклоняющегося поведения. Задача учителя — из просвещенного ребёнка воспитать социально неравнодушную личность, которая из любой ситуации сможет найти правильный выход.
Целью проведения таких уроков является овладение учащимися объективными,
соответствующими возрасту знаниями, а также формирование здоровых установок и
навыков ответственного поведения, снижающих вероятность приобщения к
употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ. Учит детей лучше
понимать самих себя и критически относиться к собственному поведению;
способствует стремлению детей понять окружающих и анализировать свои
отношения с ними, а так же учит эффективно общаться.
Новизна:
Новизной данного опыта является подход к организации профилактической работы с обучающимися начальной школы.. В данной работе нет традиционной системы в виде обычной беседы. В данной работе используются приемы взаимодействия в парах, упражнения-энергизаторы, ролевое моделирование, мозговой штурм, обсуждения, просмотр презентации.
Для проведения данного мероприятия были использованы технические средства (ноутбук, мультимидийный проектор, экран). Школьники не только смотрели презентацию но и участвовали в обсуждении, работали в парах, разыгрывали сценки.
В нашем современном мире существует необходимость проведения таких уроков. В результате полученные знания позволят детям понять, почему им нужно заботиться о своем здоровье, соблюдать правила здорового образа жизни.
Дети смогут оценивать свой режим с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и корректировать несоответствия.
Дети научатся управлять своим поведением в различных ситуациях, избегая конфликтов с окружающими.
Дети получат знания и навыки связанные с предупреждением возможного приобщения к одурманивающим веществами, научатся отказываться от предположений, которые считают опасными.