СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Умножение числа на произведение"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Умножение числа на произведение", состоит из конспекта, презентации, приложения

Просмотр содержимого документа
«Урок "Умножение числа на произведение"»

Тема: «Умножение числа на произведение».

Цель:

  1. Дать представление об умножении числа на произведение.


Задачи:

1.Развивать логическое мышление и мыслительную деятельность.

2. Совершенствовать вычислительные умения и навыки.

3. Развитие умения решать задачи с экологическим содержанием.


Оборудование:

  1. Иллюстрация геометрических фигур со стрелками для физкультминутки (гимнастика для глаз).

  2. Геометрические фигуры (заготовки) для игры «Пифагор» для каждого учащегося.

  3. Изображение геометрических фигур (треугольник, прямоугольник, круг, трапеция, квадрат).


1. Организационный момент.

- Математику друзья, не любить никак нельзя.

Очень строгая наука, очень точная наука,

Интересная наука – это математика!

2. Математический диктант. Объявление темы урока.

Ну-ка в сторону карандаши.

Ни калькуляторов, ни ручек, ни мела.

Устный счёт! Мы творим это дело

Только силой ума и души.

-Ребята, я предлагаю написать математический диктант. Я диктую примеры, а вы записываете ответы у себя в тетрадях.

Учитель диктует.

  • увеличьте 56 на 14;

  • найдите произведение 23 и 2;

  • уменьшите 35 на 9;

  • напишите число, которое больше 43 на 11;

  • уменьшите 99 в 3 раза;

  • во сколько раз 400 больше 100;

  • найдите частное чисел 60 и 5;

  • назовите число, которое меньше 72 на 14;

  • на сколько 120 меньше 200;

  • найдите сумму чисел 83 и 8.

-Прочитайте, какие ответы у вас получились. ( 2-3 ученика зачитывают свои ответы).

- А теперь проверьте свои ответы с записью на доске.

На доске:

70

46

26

54

33

4

12

58

80

91

И

Ж

Н

Е

О

У

М

Н

Е

.


- Расположите ответы в порядке возрастания и вы узнаете тему нашего урока.

- Итак, тема урока - «Умножение».


3. Постановка проблемного вопроса.

-Да, мы продолжаем открывать секреты этого удивительного действия. Но у меня возникла небольшая проблема. Может вы мне поможете?

-Как посчитать, сколько всего мышек? (Иллюстрация на доске. Записываются все варианты детей).

и т д

3 * (4 * 2 ) = 24

(3 * 4 ) * 2 = 24

(3 * 2 ) * 4 = 24

- Почему при разных способах умножения получаются одинаковые ответы? (Используется сочетательный закон умножения).


4. Изучение новой темы.

- Как же можно умножить число на произведение?

(Умножить число на произведение можно разными способами:

1) вычислить произведение и умножить на него число;

2) умножить число на первый множитель и результат умножить на второй множитель;

3) умножить число на второй множитель и результат умножить на первый множитель.)

5. Физкультминутка. Гимнастика для глаз.

Учитель предлагает следить глазами по стрелкам на фигурах.

Читает текст:


- Рисуй глазами треугольник, теперь его переверни вершиной вниз. И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмёрку вертикально, ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води

И на бочок её клади. Теперь следи горизонтально

И в центре ты остановись, зажмурься крепко не ленись.

Глаза открываем мы наконец. Зарядка окончилась,

Ты молодец!

6. Закрепление темы.

1.Работа с учебником.

- Решение примеров № 35.вычислить. сравнить способы вычислений и результаты.

- Сейчас я предлагаю вам выполнить № 36, стр.12.

( Учащиеся выходят к доске по одному и решают примеры с объяснением).

2. Решение экологических задач.

- Итак, мы познакомились с разными способами умножения числа на произведение для того, чтобы умножать в любом удобном порядке. Теперь эти знания мы попробуем применить на практике. Решим интересную задачу.

Сова съедает в день 15 мышей. Сколько мышей съедят 2 совы за 3 дня?

-Попробуем решить задачу удобным способом.

( 15 * 2 ) * 3 = 90 (мышей)

Решение задач по учебнику.

- № 38 под руководством учителя. Читают, записывают краткое условие:

1 корова - 14 л в сут.

10 коров - ? за 7 сут.

Записать 2 способами

1 способ: 14 х 10 = 140 (л) – 10 коров за сутки

140 х 7 =980 (л)

2 способ: 14 х 7 = 98 – 1 корова за 7 суток

98 х 10 = 980 (л)

Ответ: 980 л молока получат от 10 коров за 7 суток.

3. Решение примеров

№ 39 – 1 вариант 1 строка, 2 вариант – 2 строка.

Проверка.

№ под чертой – работа по карточкам. Самооценивание, сравнение с образцом.

4. Задачи на смекалку.

  • Задание «Убери лишнюю фигуру».

На доске изображение геометрических фигур: круг, треугольник, трапеция, квадрат, прямоугольник.

- Ребята, какая фигура здесь лишняя и почему? (Круг. Она не имеет углов).

- А какую фигуру вы уберёте сейчас? (Треугольник. У него три угла).

- А чем похожи оставшиеся геометрические фигуры?

  • Задание «Пифагор».

- Ребята, посмотрите на геометрические фигуры. Кого они вам напоминают? (Птиц). Составьте одну из этих фигур самостоятельно.

7. Рефлексия.

- Ребята, с каким настроением вы уходите с урока?

(Учащиеся выбирают кружочек определённой цветовой гаммы, соответствующий их настроению и кладут в «конвертик настроения»).

- Оценивание работы на уроке.

8. Домашнее задание.

Стр. 12, № 38.

9. Итог урока.

- Урок окончен. Всем спасибо за работу.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!