СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Умножение десятичных дробей на натуральное число

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок Умножение десятичных дробей на натуральное число»

Открытый урок по математике в 5 классе.

Тема: Умножение десятичных дробей на натуральное число

Выполнил: учитель математики МКОУ «Хореджская СОШ» Фаталиев Р.Г.

Цели:

  • отрабатывать умение умножать десятичные дроби на натуральное число, при этом выполняя и действия сложения и вычитания десятичных дробей;

применять полученные знания в стандартной и нестандартной ситуации;

  • совершенствовать вычислительные навыки, приемы быстрого счета; развивать у детей самостоятельность, логическое мышление;

  • воспитывать у учащихся познавательный интерес, потребность и умение учиться математике, аккуратность, внимательность, собранность;

  • формировать уверенность в себе, в своих знаниях, развивая навыки самоконтроля и взаимоконтроля.

Тип урока: урок обобщения и систематизации полученных знаний.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, групповая.

Ход урока:

1. Организационный момент (1 мин.)

Здравствуйте, ребята! Садитесь! Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу!.

2. Сообщение темы урока (1мин).

Мы продолжаем изучение материала по теме «Умножение десятичной дроби на натуральное число». Сегодняшний урок – посвящается обобщению и систематизации полученных знаний. Работа наша сегодня будет проходить и индивидуально, и группами. Вы разделились на две группы. Каждое задание мы будем самостоятельно оценивать по пятибалльной шкале или проводить взаимопроверку.

3.Актуализация опорных знаний учащихся.

а) Проверка домашнего задания (2мин).

Начнем урок с проверки домашнего задания. Откройте тетради, возьмите в руки карандаши и проверьте свои ответы .( на доске записаны ответы к домашнему заданию). В тетрадях запишите число, классная работа.

б) Интеллектуальная разминка (2мин).

Учитель:

Давайте, ребята, учиться считать, Делить, умножать, прибавлять, вычитать. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа:

  1. Какие дроби вы знаете?

  2. Какая дробь называется десятичной?

Прочитать дроби:

1,015; 0,0024; 21,05; 81,3.

  1. Сравните десятичные дроби.

5,089 и 5,1 6

3,5 и 0,64

43,897 и 42,799

452,56 и 56, 48

  1. Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т. д.?

4,67·10; 8,791 · 100; 64,5 · 10; 32,7 · 100; 75,812 · 1000; 0,8765·10000.

  1. Умножение десятичной дроби на натуральное число?

а) Вычислите:

а) 0,2 × 8 =

б ) 1,4 × 2 =

в) 11 × 0,6 =

г) 60 × 0,5 =

б) Вычислите удобным способом:

а)19,5 × 5 × 2 =

б) 0,11 × 125 × 8 =

в) 25 × 4,56 × 4 =

г) 2,5 × 1,47 × 4 =

д) 0,25 × 7,53 × 4 =

е) 0,2 × 3,87 × 5 =


Учитель :

К вам в гости с далекой планеты Луна прилетел гость Лунтик. Он привёз вам подарок – примеры с десятичными дробями. Но по дороге некоторые запятые в примерах растерял. Помогите ему восстановить их. ( задания по группам)

1 группа

14,7 – 44 = 10,3

5,8 + 2 = 78

1,5 + 15 = 3

4,2 – 1 9 = 2,3

305 + 1,04 = 4,09



2 группа

14,7 – 4,4 = 10 3

9, 8 + 2 = 11 8

1,5 + 4,5 = 6 0

9,4 – 1,4 = 80

7,05 + 3,95 = 1100


Учитель:

А теперь ребята давайте поработаем в наших рабочих тетрадках.

Кто быстрее справится с заданием. К доске вызываются желающие. Остальные проверяют правильность своих ответов.

Округлить дробь 7357,38105

а) до сотых

б) до десятых

в) до целых

г) до десятков

д) до сотен

е) до тысячных


Учитель: Перед вами на партах лежит листочек с тестом.

Работаем

1. Произведение чисел 3,8 и 15 равно:

а) 57; в) 570; б) 5,70; г) свой ответ.

2. Произведение чисел 0,735 и 1 равно:

а) 1; в) 0; б) 0,735; г) свой ответ.

3. Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2, то произведение равно:

а) 38; б) 3,8; в) 3,6; г) свой ответ.

4. Произведение чисел 2,5 и 4 равно:

а) 1; б) 0,1; в) 10; г) свой ответ.

5. В уравнении х·36=7,2 назвать чем является х:

а) делимое; б) слагаемое; в) множитель; г) свой ответ.

6. Если длина комнаты 7 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна:

а) 37,8 м2; б) 378 м²; в) 37,8 м2 г) свой ответ.

7.Произведение чисел 0,53 и 0 равно:

а) 0,053; б) 5,3; в) 53; г) свой ответ.

8. Если у=100, то значение выражения 25,417 * у равно:

а) 0,25417; б) 125,417; в) 2541,7; г) свой ответ.

Ученикам дается ключ взамопроверка.


Встали дружно, улыбнулись.

Руки в стороны и вверх.

Потянулись, оглянулись.

Вы присели, теперь встали.

Руки в стороны и вверх.

Потянулись, улыбнулись.

Вы конечно, лучше всех.


Учитель: (физминутка)







Учитель:

Давайте рассмотрим немного вопросов на смекалку

  1. Результат сложения? (Сумма).

  2. Сколько цифр вы знаете? (Десять).

  3. Наименьшее трехзначное число? (100).

  4. Прибор для измерения углов? (Транспортир).

  5. Сколько сантиметров в метре? (100).

  6. Сколько секунд в минуте? (60).

  7. Результат деления? (Частное).

  8. Сколько лет в одном веке? (100).

  9. Сколько нулей в записи числа миллион? (6).

  10. Величина прямого угла? (90 градусов).

Учитель:

Закрепим нашу пройденную, тему решив несколько задач.

Работа в группах.


Задача 1 группе:

Решил дед побаловать свою старуху и пошел на море. В 1-й день старик поймал 5,45 кг рыбы, Во второй день -в 3 раза больше, а в третий день – на 4,65 кг больше, чем во второй день. Сколько рыбы поймал старик за 3 дня?

Решение:

1) 5,45* 3 =16,35 кг. – 2 день

2) 16,35 + 4,65 = 21 кг – 3 день

3) 5,45 +16,35 + 21 = 43,8 кг - всего

4) Ответ: Всего поймал 43, 8 кг рыбы за три дня.


Задача 2 группе:

У Винни Пуха и Пятачка было 2 бочонка с медом общим весом - 3,56 кг. Они пошли в гости к Кролику на Масленицу и решили подарить ему горшочек с медом. Но по дороге …… Случайно Пятачок съел 0,56 кг меда, а - Винни Пух - в 5 раз больше. Сколько меда достанется Кролику?

Решение :

1) 0,56 * 5 = 2,8 кг

2) 0,56 + 2,8 = 3,36 кг – вместе

3) 3,56 – 3,36 = 0,2 кг – осталось

ОТВЕТ: 0,2кг или 200г



Учитель:

А теперь немного из истории…

Историческая справка Правила вычислений с десятичными дробями описал знаменитый ученый средневековья Ал ь - К а ш и Д ж е м ш и д И б н М а с у д, работавший в городе Самарканде в обсерватории Улугбека в начале XV века. Записывал Аль-Каши десятичные дроби так же, как принято сейчас, но он не пользовался запятой: дробную часть он записывал красными чернилами или отделял вертикальной чертой. Запятая или точка для отделения целой части стали использоваться с XVII века. В России учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович М а г н и ц к и й в 1703 году в первом учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная».


VII. Итог урока.

– Чему научились на уроке?

– К какому выводу пришли?

– Как оцениваете свою работу?

– Что, по-вашему, является наиболее важным? Расскажите о своих достижениях на уроке.

VIII. Домашнее задание п.34, №1323, №1324, №1325, №1326


IX. Рефлексия.

Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»

Ребята! Давайте мы попробуем каждый с вами оценить свою работу за урок.

Кто работал так, как первый человек? (поднимите синие кружочки)

Кто работал добросовестно? (поднимите зеленые кружочки)

Кто принимал участие в строительстве храма? (поднимите красные кружочки).







Дополнительно:

«Потерялась» запятая».

Расставь запятые так, чтобы равенства стали верными:

а) 32 + 18 = 5

б) 736 – 336 = 4

в) 63 – 27 = 603

г) 3 + 108 = 408


«Вычислите»

а) 0,8 · 6 = д) 0,04 · 5 = и) 2,5 · 20 =

б) 1,4 · 2 = е) 0,5 · 12 = к) 1,2 · 400 =

в) 0,23 · 3 = ж) 25 · 0,2 = л) 30 · 0,09 =

г) 15 · 0,001= з) 6 · 0,05 = м) 500 · 0,8 =

«Подумай и ответь»

1  Средняя скорость движения Земли по орбите вокруг Солнца равна

29,76 км/с. Какое расстояние по орбите пройдёт Земля за время одного урока? За сутки?

2  Лёжа в спокойном состоянии человек потребляет 15 л кислорода в 1ч, при чтении книги про себя кислорода потребляется в 1,16раза больше,

а при чтении вслух – в 1,48раза больше, чем в лежащем состоянии.

Вычислите потребность человека в кислороде в этих состояниях.



«Выполнение графического диктанта»

Ответу «да» соответствует +, ответу «нет» соответствует -.

1)0,7 2 = 0,14

2) 0,15 3 = 0,45

3)1,5 4 = 6

4)6,12 10 = 61,2

5) 2,5 4 = 100

6)12,5 8 = 100

7) 32,1 3 = 96,3

8) 100 3,8 = 38

9) 10 0,06 = 0,6

10) 0,0007 1000 = 7





Тест

1. Произведение чисел 3,8 и 15 равно:

а) 57; в) 570; б) 5,70; г) свой ответ.

2. Произведение чисел 0,735 и 1 равно:

а) 1; в) 0; б) 0,735; г) свой ответ.

3. Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2, то произведение равно:

а) 38; б) 3,8; в) 3,6; г) свой ответ.

4. Произведение чисел 2,5 и 4 равно:

а) 1; б) 0,1; в) 10; г) свой ответ.

5. В уравнении х·36=7,2 назвать чем является х:

а) делимое; б) слагаемое; в) множитель; г) свой ответ.

6. Если длина комнаты 7 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна:

а) 37,8 м2; б) 378 м²; в) 37,8 м2 г) свой ответ.

7.Произведение чисел 0,53 и 0 равно:

а) 0,053; б) 5,3; в) 53; г) свой ответ.

8. Если у=100, то значение выражения 25,417 * у равно:

а) 0,25417; б) 125,417; в) 2541,7; г) свой ответ.





Тест

1. Произведение чисел 3,8 и 15 равно:

а) 57; в) 570; б) 5,70; г) свой ответ.

2. Произведение чисел 0,735 и 1 равно:

а) 1; в) 0; б) 0,735; г) свой ответ.

3. Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2, то произведение равно:

а) 38; б) 3,8; в) 3,6; г) свой ответ.

4. Произведение чисел 2,5 и 4 равно:

а) 1; б) 0,1; в) 10; г) свой ответ.

5. В уравнении х·36=7,2 назвать чем является х:

а) делимое; б) слагаемое; в) множитель; г) свой ответ.

6. Если длина комнаты 7 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна:

а) 37,8 м2; б) 378 м²; в) 37,8 м2 г) свой ответ.

7.Произведение чисел 0,53 и 0 равно:

а) 0,053; б) 5,3; в) 53; г) свой ответ.

8. Если у=100, то значение выражения 25,417 * у равно:

а) 0,25417; б) 125,417; в) 2541,7; г) свой ответ.


Задача 1 группе:

Решил дед побаловать свою старуху и пошел на море. В 1-й день старик поймал 5,45 кг рыбы, Во второй день -в 3 раза больше, а в третий день – на 4,65 кг больше, чем во второй день. Сколько рыбы поймал старик за 3 дня?

Задача 1 группе:

Решил дед побаловать свою старуху и пошел на море. В 1-й день старик поймал 5,45 кг рыбы, Во второй день -в 3 раза больше, а в третий день – на 4,65 кг больше, чем во второй день. Сколько рыбы поймал старик за 3 дня?

Задача 1 группе:

Решил дед побаловать свою старуху и пошел на море. В 1-й день старик поймал 5,45 кг рыбы, Во второй день -в 3 раза больше, а в третий день – на 4,65 кг больше, чем во второй день. Сколько рыбы поймал старик за 3 дня?

Задача 1 группе:

Решил дед побаловать свою старуху и пошел на море. В 1-й день старик поймал 5,45 кг рыбы, Во второй день -в 3 раза больше, а в третий день – на 4,65 кг больше, чем во второй день. Сколько рыбы поймал старик за 3 дня?


Задача 2 группе:

У Винни Пуха и Пятачка было 2 бочонка с медом общим весом - 3,56 кг. Они пошли в гости к Кролику на Масленицу и решили подарить ему горшочек с медом. Но по дороге …… Случайно Пятачок съел 0,56 кг меда, а - Винни Пух - в 5 раз больше. Сколько меда достанется Кролику?


Задача 2 группе:

У Винни Пуха и Пятачка было 2 бочонка с медом общим весом - 3,56 кг. Они пошли в гости к Кролику на Масленицу и решили подарить ему горшочек с медом. Но по дороге …… Случайно Пятачок съел 0,56 кг меда, а - Винни Пух - в 5 раз больше. Сколько меда достанется Кролику?


Задача 2 группе:

У Винни Пуха и Пятачка было 2 бочонка с медом общим весом - 3,56 кг. Они пошли в гости к Кролику на Масленицу и решили подарить ему горшочек с медом. Но по дороге …… Случайно Пятачок съел 0,56 кг меда, а - Винни Пух - в 5 раз больше. Сколько меда достанется Кролику?


Задача 2 группе:

У Винни Пуха и Пятачка было 2 бочонка с медом общим весом - 3,56 кг. Они пошли в гости к Кролику на Масленицу и решили подарить ему горшочек с медом. Но по дороге …… Случайно Пятачок съел 0,56 кг меда, а - Винни Пух - в 5 раз больше. Сколько меда достанется Кролику?