СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок математики "Умножение на 0"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок математики "Умножение на 0"»

Урок математики в 3 классе

Тема урока: Умножение на 0.

Цели:

  • -познакомить с правилом умножения на 0;

  • - закрепить смысл умножения и переместительное свойство умножения;

  • - повторить решение уравнений и перевод единиц длины;

  • - отрабатывать вычислительные навыки;

  • - совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

  • - развивать внимание, память, речь, интерес к математике.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, учебники, тетради, задания на карточках, листочки в клеточку, карточки для разделения на группы, конверты, оценочные листы.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Учитель: Дети, вам тепло?

Дети: Да.

Учитель: В классе светло?

Дети: Да!

Учитель: Прозвенел уже звонок?

Дети: Да!

Учитель: Уже закончился урок?

Дети: Нет!

Учитель: Только начался урок?

Дети: Да!

Учитель: Все хотите вы учиться?

Дети: Да!

Учитель: Значит, можно всем садиться!

  1. Актуализация знаний.

Запомните все, что без точного счета 
Не сдвинется с места любая работа. 
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета, 
Без счета письмо не найдет адресата,
И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Записываем ответы в тетрадях.

  1. Во сколько раз 8 меньше 32? (в 4 раза)

  2. На сколько 35 больше 5? (на 30)

  3. Увеличь 9 в 9 раз. (81)

  4. Уменьши 18 на 9. (9)

  5. Найди произведение чисел 9 и 6. (54)

  6. Найди частное чисел 16 и 8. (2)

  7. Уменьши 49 в 7 раз. (7)

Работа в паре

- Поменялись тетрадями с соседом по парте. Проверьте друг у друга работы, сравните с правильными ответами. Оцените работу товарища.

- Кто допустил более 5 ошибок?

- Кто допустил 3–5 ошибок? 1–2 ошибки? А кто выполнил работу без ошибок?

– Молодцы!

Волк и заяц соревнуются в бассейне. Волк проплывает за 1 минуту 8 метров, а заяц 800 см. Кто приплывет к финишу раньше?

(В 1 метре 100 см

В 8 метрах 800 см

800 см = 800 см, значит, они приплывают вместе)

– Молодцы!

  1. Самоопределение к деятельности.

7*1

1*5



12*2

15*3



0*3

4*0

-На какое правило даны примеры в 1 столбике? (При умножении любого числа на 1, получится то число, которое умножали.)

- Как решали примеры 2 столбика? (заменили умножение сложением)

- С каким правилом мы столкнулись при решении примеров 3 столбика?

(При умножении любого числа на ноль получается ноль.) 

Люди говорят:

«Не шутите с огнем!»

А мы говорим:

«Не шутите с нулем!»

У нуля про запас

Сотни каверз и проказ.

Нужен глаз за ним да глаз!

- Сформулируйте тему урока.

- Сегодня мы с вами будем знакомиться с умножением чисел на 0.

4. Работа по теме урока.

Проблемная ситуация

- Выполните вычисление. Как будем считать?

15 • 3= 15+15+15=45

- Что обозначает каждый множитель в произведении? (Какие взяты слагаемые и сколько их.)

- Рассуждая аналогично, скажите, как записать сложением это произведение 4 • 0? (Сложением произведение записать нельзя, т.к. количество слагаемых отсутствует.)

- Получается, что выполнить произведение 4 и 0 нельзя? Как же быть? (Дети предлагают применить переместительный закон умножения.)

- Примените запись этого закона

4 • 0 = 0 • 4

0 • 4 = 0 + 0 + 0 + 0 = 0

Значит: 0 • 4 = 0, тогда и 4 • 0 = 0

- Откройте учебник с. 83 , прочитайте правило.

- Правильно мы сделали вывод?

- Что нового еще узнали? (на 0 делить нельзя)

- Молодцы! Хорошо поработали. Имеете право на отдых.

  1. Физминутка



  1. Закрепление изученного.

1. Работа над задачей

с.83, № 4

– Прочитайте задачу.

– О ком говорится в задаче?(о мальчиках и девочках)

- Как лучше записать краткую запись?(с помощью опорных слов)

- Назовите опорные слова.

– Сколько девочек?

– Сколько мальчиков?

– Что сказано о мальчиках?

Прочитайте 1 вопрос.

– Можем сразу на него ответить?

– Что надо узнать, чтобы ответить на вопрос?

– Каким действием?

– Прочитайте 2 вопрос. Какое правило нужно вспомнить, чтобы ответить на вопрос?

– Как на него ответить? Каким действием?


Девочки- 7

Мальчики- ?, в 4 раза

  • Запишите решение и ответ задачи.

2. Работа в группе.

- На карточках записаны примеры. Решите их. (В зависимости от результата дети рассаживаются в группы).

Математическое письмо.

- Распределите задания между собой. Выполните их. Положите в конверт и отправьте его на проверку соседней группе.

с. 83, № 6

с. 83, № 5

с.83, №2

с. 83 №7 (3 столбик)

-Проверьте , оцените работу каждого участника группы и работу всей группы.

.

  1. Рефлексия

С. 83 «Проверь себя»

Ответы : 1, 0, 0, 1,8, 0,0

- Что узнали нового?

- С какими новыми правилами познакомились?

- Какие темы повторили?

- Оцените свою работу на уроке.



  1. Итог урока. Стихотворение –пожелание.

К тебе бегут 500 врагов,
И каждый воевать готов.
А ты не плачь,
А ты не ной -
Умножь число врагов на ноль.
На поле битвы станет пусто.
Вот суть военного искусства!