СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок Условное наклонение 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по русскому языку в 6 классе предлагается учителям русской филологии .

Просмотр содержимого документа
«Урок Условное наклонение 6 класс»

Русский язык 6 класс

Тема. Условное наклонение

Цель: способствовать усвоению нового понятия о глаголах в условном наклонении, познакомить с их образованием и правописанием, распознавать и отличать глаголы в условном наклонении.

Планируемые результаты:

Личностные:

воспитывать интерес к изучению русского языка, сознательное отношение к языку как основному средству общения и получения знаний в различных сферах человеческой деятельности;


Познавательные:

учить владеть приемами отбора и систематизации учебного материала; определять синтаксическую роль глаголов в предложении; строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

Регулятивные:

планировать в сотрудничестве с учителем и одноклассниками реализацию учебных целей и задач; прогнозировать результаты работы;


Коммуникативные:

учить учащихся вступать в учебный диалог с учителем, с одноклассниками, строить небольшие связные высказывания, осуществлять совместную деятельность.


Т

анализ и синтез, творческая работа, конструирование предложений.



ип урока
. Урок усвоения новых знаний.

Приемы:


Формы обучения: индивидуальная, коллективная работа.


Оборудование: компьютер, проектор, презентация.




Ход урока

І.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомимся. Меня зовут Мележик Светлана Ивановна. Ваши имена я вижу на бейджиках. Я хочу, чтобы мы с вами подружились. Хочу, чтобы на уроке вам было очень интересно.

ІІ. Мотивация учебной деятельности.

Слайд № 1. Фото детей 6-А класса в спортзале.

Посмотрите на экран. Вы узнаёте себя на фото? Я поняла, что ваш класс – это дружная команда. В спорте вы достигаете успехов. Я уверена, что сегодня на уроке русского языка вы сможете преодолеть все трудности и еще раз станете победителями. Желаю вам удачи!

Ребята, откройте тетради, запишите число, «Классная работа» и оставьте одну строку для записи темы урока.

ІІІ. Актуализация опорных знаний.

1.Беседа

1.Ребята, какой материал вы изучали на прошлом уроке?

2.СЧто обозначают глаголы изъявительного наклонения?

3.Как изменяются глаголы в изъявительном наклонении? Приведите примеры.

2.Словарный диктант

Запишите в тетради слова, найдите и обозначьте глаголы в изъявительном наклонении, объясните их правописание.

Сравните написание со слайдом № 2.

Читаешь, сделал бы, побеждаешь, оборудовал бы, трудишься, объединил бы, не удалось, расставил бы, недоумевал, негодовал, открыл бы. Слайд № 2.


А какие глаголы вы не обозначили? Почему? Какое действие они обозначают? Когда возможно это действие?

Слайд № 3. Сделал бы, оборудовал бы, объединил бы, расставил бы, открыл бы.

Вот, ребята, и настало время сформулировать тему нашего урока.



Условное наклонение (Запись в тетрадях и на доске). Слайд № 4.

Тему мы определили. Как вы думаете, какова цель нашего урока? Чему вы должны научиться? (Определять эти глаголы, знать, как они образуются, как изменяются -по числа и родам).

IV. Восприятие нового материала.

Ребята, мы продолжаем исследовательскую работу. Нам нужно выяснить, как образуются глаголы в условном наклонении.

Слайд № 5. Определите, в какой форме стоят эти глаголы?

играть

победить

соревноваться

работать

убирать

трудиться

Как образуются глаголы в условном наклонении?

Ученые нам помогли. Они уже составили формулу образования глаголов в условном наклонении.

˄

Слайд № 6. Основа глагола неопределённой формы + л + бы (б)


Иногда

Слайд № 7. Глагол в неопределённой форме + бы

увидеть бы

Слайд № 8. Образуйте от данных глаголов, используя формулу, глаголы в условном наклонении.

играть

победить

соревноваться

работать

убирать

трудиться



Слайд № 9. Сверьте свою работу со слайдом.

играть – играл бы

победить – победил бы

соревноваться – соревновался бы

работать – работал бы

убирать – убрал бы

трудиться – трудился бы

Ребята, давайте сделаем вывод. Как правильно образовать глаголы в условном наклонении?

Слайд № 10. Запишите предложение, найдите частицу бы и определите её место в предложении.

Мы бы хотели, чтобы наш класс в спортивных соревнованиях всегда занимал бы призовые места.

Синтаксический разбор предложения.

Я с удовольствием посетил бы выставку в картинной2 галерее.


Динамическая пауза

Руки вверх – тянемся к знаниям.

Руки назад – оставляем позади неудачи

Руки прижимаем к себе – забираем опыт.

Пожать друг другу руки.

V.Осмысление изучаемого материала.

1.Работа с учебником. Упражнение 546, с. 120.

2. Творческая работа. .

Ребята, внимательно посмотрите на фото. Слайд № 11. Вспомните, как вы работали на субботнике. Составьте по опорным словам предложения с глаголами в условном наклонении.

Опорные слова: работали бы, соревновались бы, трудились бы, помогали бы.

VI. Рефлексия.

Что нового вы узнали о глаголах в условном наклонении?

Что они обозначают?

Как изменяются?

Каким членом предложения бывают?

Как пишется со словами частица бы (б)?

Где в предложении может находиться частица бы (б)?

Достигли ли мы цели урока?


С лайд № 12. Настроение какое?



Слайд № 13. Я доволен своей работой на уроке.

На уроке я работал неплохо.


На уроке мне было трудно.

Ребята, оцените свою работу на уроке.

VII. Домашнее задание § 92, упр. 545 или упр. 547.

























Урок русского языка

в 6 классе

Условное наклонение







Мележик С.И.,

учитель русского языка и литературы

ГБОУ СОШ № 2 г. Кировска