СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УРОК УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ Тема урока Форматирование текста

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Тема урока Форматирование текста

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление о форматировании как этапе создания

текстового документа; умение форматировать несложные текстовые

документы;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в

соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и

цвету, к выравниванию текста;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды. Информационная среда - это часть информационного пространства, ближайшее по отношению к индивиду информационное окружение, совокупность условий, в которых осуществляется его деятельность. Вид этой деятельности определяет характер информационной среды: если эта деятельность является образовательной, то и среда будет являться информационно-образовательной. Поэтому учебная деятельность протекает в учебной информационной среде дисциплины (предмета), вуза. «Информационная среда,- отмечают исследователи,- в отличие от информационного пространства, требует специальных мер по своему созданию»

Решаемые учебные задачи:

1) систематизировать представления учащихся об этапе форматирования

текстового документа;

2) актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в

соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру

и цвету, к выравниванию текста.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

текстовый документ;

форматирование текстового документа;

выравнивание:

o по левому краю;

o по центру;

o по правому краю;

шрифт;начертание.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) ролик «Форматирование»

2) файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf.

 

Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока Форматирование текста 5 класс»

Самоанализ урока информатики


УРОК УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Тема урока Форматирование текста

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление о форматировании как этапе создания

текстового документа; умение форматировать несложные текстовые

документы;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в

соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и

цвету, к выравниванию текста;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды. Информационная среда - это часть информационного пространства, ближайшее по отношению к индивиду информационное окружение, совокупность условий, в которых осуществляется его деятельность. Вид этой деятельности определяет характер информационной среды: если эта деятельность является образовательной, то и среда будет являться информационно-образовательной. Поэтому учебная деятельность протекает в учебной информационной среде дисциплины (предмета), вуза. «Информационная среда,- отмечают исследователи,- в отличие от информационного пространства, требует специальных мер по своему созданию»

Решаемые учебные задачи:

1) систематизировать представления учащихся об этапе форматирования

текстового документа;

2) актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в

соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру

и цвету, к выравниванию текста.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

текстовый документ;

форматирование текстового документа;

выравнивание:

o по левому краю;

o по центру;

o по правому краю;

шрифт;начертание.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) ролик «Форматирование»

2) файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf.


Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Подготовка текстов на компьютере».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. 
На данном уроке применялся проектный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я  продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия. 
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
 Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. 
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.

Просмотр содержимого документа
«dlya_gruppovoy_raboty»

Валахины жили в маленьком, чистеньком

деревянном домике, вход которого был со

двора. Дверь отпер мне, по звону в

колокольчик, который был тогда ещё

большою редкостью в Москве, крошечный,

чисто одетый мальчик. Он не умел или не

хотел сказать мне, дома ли господа, и,

оставив одного в тёмной передней, убежал

в ещё более тёмный коридор.


Валахины жили в маленьком, чистеньком

деревянном домике, вход которого был со

двора. Дверь отпер мне, по звону в

колокольчик, который был тогда ещё

большою редкостью в Москве, крошечный,

чисто одетый мальчик. Он не умел или не

хотел сказать мне, дома ли господа, и,

оставив одного в тёмной передней, убежал

в ещё более тёмный коридор.


Сравните тексты.

Выберите из списка приёмы форматирования, которые применили к тексту слева.



  • Перемещение предложений

  • Размещение текста на листе

  • Изменение кегля (размера букв)

  • Выравнивание по левому краю

  • Выравнивание по правому краю

  • Выравнивание по центру

  • Выравнивание по ширине

  • Разметка страницы

  • Оформление документа

  • Изменение начертания на полужирный вид

  • Изменение начертания на курсивный вид

  • Изменение начертания на подчеркнутый вид

  • Увеличение расстояния между словами

  • Поворот слов

  • Сдвиг предложений

  • Исправление опечаток

  • Редактирование

  • Изменение цвета букв

  • Изменение вида шрифта

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по ФГОС 5 класс»

УРОК УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Тема урока Форматирование текста

Планируемые образовательные результаты:

предметные – представление о форматировании как этапе создания

текстового документа; умение форматировать несложные текстовые

документы;

метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в

соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и

цвету, к выравниванию текста;

личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей

информационной среды. Информационная среда - это часть информационного пространства, ближайшее по отношению к индивиду информационное окружение, совокупность условий, в которых осуществляется его деятельность. Вид этой деятельности определяет характер информационной среды: если эта деятельность является образовательной, то и среда будет являться информационно-образовательной. Поэтому учебная деятельность протекает в учебной информационной среде дисциплины (предмета), вуза. «Информационная среда,- отмечают исследователи,- в отличие от информационного пространства, требует специальных мер по своему созданию»

Решаемые учебные задачи:

1) систематизировать представления учащихся об этапе форматирования

текстового документа;

2) актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в

соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру

и цвету, к выравниванию текста.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

текстовый документ;

форматирование текстового документа;

выравнивание:

o по левому краю;

o по центру;

o по правому краю;

шрифт;начертание.

Используемые на уроке средства ИКТ:

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся.

Электронное приложение к учебнику:

1) ролик «Форматирование»

2) файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf.


+/*

ЭТАПЫ урока

Цель/задачи этапа

Показатели достижения результата




*

1. Организационный момент

Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности. Задачи:

- проверить (определить) готовность учащихся к уроку;

- создать условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок. Обратить внимание на папку на рабочем столе 18 декабря 5 класс.


- полная готовность класса и оборудования к уроку;

- быстрое включение учащихся в деловой ритм;

- кратковременность организационного момента;

- организация внимания всех учащихся.



*

2. Повторение ранее изученного материала

Цель: установление правильности и осознанности изученного материала, выявление пробелов и их коррекция.

Задачи:

- выявить пробелы и наметить пути их устранения. Работа с электронной тетрадью

- проверены и скорректированы опорные знания учащихся.




+

3. Создание проблемной ситуации, целеполагание

Цель: создание проблемной ситуации, в результате которой учащиеся самостоятельно выдвигают цель и формулируют задачи урока.

Задачи:

- создать проблемную ситуацию;

- выявить затруднения в деятельности учащихся;

- подвести детей к формулировке цели (темы) и постановке задач урока (создать условия для самостоятельного целеполагания учащихся);

- разработать план учебных действий по достижению цели урока. Ребята! Давайте откроем стр учебника 128. Перед вами текст. Вот 2 вариант этого текста, Чем он отличается?

- определены границы знания и незнания проблемной ситуации;

- использованы приемы и средства для включения учащихся в процесс целеполагания (сформулированы учащимися тема, цель и задачи урока);

- организована деятельность по приему целей учащимися;

- разработан план учебных действий по достижению цели урока (решения проблемы).





*

4. Актуализация знаний

Цель: актуализация опорных знаний учащихся необходимых для освоения новой темы.

Ролик «Форматирование»

Задачи:

- зафиксировать затруднения учащихся в пробном учебном действии;

- определить границы знания и незнания;

- актуализировать опорные знания и изученные способы действий.

- актуализированы знания и способы действий, необходимые и достаточные для освоения содержания новой темы;

- выполнено пробное учебное действие, с фиксацией затруднений.





+

5. Первичное усвоение новых знаний

Цель: организация усвоения учащимися нового знания в результате самостоятельной, совместной работы с учителем. Практическая работа №8 задание 1

Задачи- создать условия для освоения учащимися нового материала;

- обеспечить и организовать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся.

- организована и методически обеспечена самостоятельная работа учащихся по усвоению новых знаний.






*

6. Первичная проверка понимания

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового знания, выявление причин ошибок и их исправление. Проверка в группах Практического задания1

Задачи:

- организовать самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применить новые знания в новой ситуации);

- организовать самопроверку (оценку) учащимися своих решений по эталону;

- выявить типичные ошибки и их коррекция.

- организована проверка правильности выполнения задания (пошагово сравнивая с эталоном);

- выявлены и разобраны типичные ошибки допущенные учащимися;

- успешность применения нового алгоритма, правила при решении учебно-практических задач.






+

7. Первичное закрепление

Цель: организация усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Задачи: Выполнение задания 2

- организовать самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на применение новых знаний, способа действий;

- установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать;

- организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону;

- повторить и закрепить ранее изученное на уроке.

- использованы приобретенные знания в практической деятельности;

- решены типовые задания на новый способ действий (применение знаний в нестандартной ситуации), корректировка ошибок;

- самостоятельное выполнение учащимися заданий (процент учащихся справившихся с заданием).









*

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задачи: - закрепить изученный учебный материал;

- сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике;

- проверить понимание выполнения домашнего задания, обсудить возможные трудности с которыми могут столкнуться учащиеся;

- побудить к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей и личными интересами учащихся;

- объявить критерии оценки домашнего задания;

- обеспечить дифференцированность домашнего задания (по выбору).

- сообщен объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике(с возможностью дифференциации);

- произведен инструктаж по выполнению домашнего задания, указаны трудности с которыми могут столкнуться учащиеся;

- объявлены критерии оценки домашнего задания;

- представлено домашнее задание по выбору.

Стр 128задание 3







+

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Цель: подведение итога урока, организация рефлексии, оценка результатов деятельности учащихся.

Задачи: Рабочая тетрадь с номера 131,132,135,136, 137, 138

- установить соответствие между поставленной целью и результатом урока;

- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

- организовать рефлексию и самооценку обучающихся;

- проанализировать и оценить успешность достижения цели.

- подведен итог урока;

- проведена рефлексия учебной деятельности в конце или в течение всего урока;

- использованы приемы рефлексии;

- соответствие методов обучения и процедур оценивания;

- проведен анализ достижения цели урока;

- получена достоверная информация о достижении учащимися планируемых результатов;

- адекватность самооценки, оценки учителя.



Просмотр содержимого документа
«форматирование 1»

Форматировать текст - это значит придавать ему форму, оформлять.

Форматировать текст - это значит придавать ему форму, оформлять.

Форматировать текст - это значит придавать ему форму, оформлять.

Форматировать текст - это значит придавать ему форму, оформлять.

Форматировать текст - это значит придавать ему форму, оформлять.

Форматировать текст - это значит придавать ему форму, оформлять.

Форматировать текст - это значит придавать ему форму, оформлять.

Форматировать текст - это значит придавать ему форму, оформлять.

Форматировать текст - это значит придавать ему форму, оформлять.

Форматировать текст - это значит придавать ему форму, оформлять.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!