УРОК УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Тема урока Форматирование текста
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление о форматировании как этапе создания
текстового документа; умение форматировать несложные текстовые
документы;
метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в
соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и
цвету, к выравниванию текста;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей
информационной среды. Информационная среда - это часть информационного пространства, ближайшее по отношению к индивиду информационное окружение, совокупность условий, в которых осуществляется его деятельность. Вид этой деятельности определяет характер информационной среды: если эта деятельность является образовательной, то и среда будет являться информационно-образовательной. Поэтому учебная деятельность протекает в учебной информационной среде дисциплины (предмета), вуза. «Информационная среда,- отмечают исследователи,- в отличие от информационного пространства, требует специальных мер по своему созданию»
Решаемые учебные задачи:
1) систематизировать представления учащихся об этапе форматирования
текстового документа;
2) актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в
соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру
и цвету, к выравниванию текста.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
текстовый документ;
форматирование текстового документа;
выравнивание:
o по левому краю;
o по центру;
o по правому краю;
шрифт;начертание.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) ролик «Форматирование»
2) файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf.
Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока Форматирование текста 5 класс»
Самоанализ урока информатики
УРОК УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Тема урока Форматирование текста
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление о форматировании как этапе создания
текстового документа; умение форматировать несложные текстовые
документы;
метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в
соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и
цвету, к выравниванию текста;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей
информационной среды. Информационная среда - это часть информационного пространства, ближайшее по отношению к индивиду информационное окружение, совокупность условий, в которых осуществляется его деятельность. Вид этой деятельности определяет характер информационной среды: если эта деятельность является образовательной, то и среда будет являться информационно-образовательной. Поэтому учебная деятельность протекает в учебной информационной среде дисциплины (предмета), вуза. «Информационная среда,- отмечают исследователи,- в отличие от информационного пространства, требует специальных мер по своему созданию»
Решаемые учебные задачи:
1) систематизировать представления учащихся об этапе форматирования
текстового документа;
2) актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в
соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру
и цвету, к выравниванию текста.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
текстовый документ;
форматирование текстового документа;
выравнивание:
o по левому краю;
o по центру;
o по правому краю;
шрифт;начертание.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) ролик «Форматирование»
2) файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf.
Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Подготовка текстов на компьютере».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном уроке применялся проектный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом, я продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей детей.
Просмотр содержимого документа
«dlya_gruppovoy_raboty»
Просмотр содержимого документа
«открытый урок по ФГОС 5 класс»
УРОК УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Тема урока Форматирование текста
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление о форматировании как этапе создания
текстового документа; умение форматировать несложные текстовые
документы;
метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в
соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и
цвету, к выравниванию текста;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей
информационной среды. Информационная среда - это часть информационного пространства, ближайшее по отношению к индивиду информационное окружение, совокупность условий, в которых осуществляется его деятельность. Вид этой деятельности определяет характер информационной среды: если эта деятельность является образовательной, то и среда будет являться информационно-образовательной. Поэтому учебная деятельность протекает в учебной информационной среде дисциплины (предмета), вуза. «Информационная среда,- отмечают исследователи,- в отличие от информационного пространства, требует специальных мер по своему созданию»
Решаемые учебные задачи:
1) систематизировать представления учащихся об этапе форматирования
текстового документа;
2) актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в
соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру
и цвету, к выравниванию текста.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
текстовый документ;
форматирование текстового документа;
выравнивание:
o по левому краю;
o по центру;
o по правому краю;
шрифт;начертание.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) ролик «Форматирование»
2) файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf.
+/* | ЭТАПЫ урока | Цель/задачи этапа | Показатели достижения результата |
* | 1. Организационный момент | Цель: создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности. Задачи: - проверить (определить) готовность учащихся к уроку; - создать условия для мотивации учащихся к учебной деятельности, позитивному настрою на урок. Обратить внимание на папку на рабочем столе 18 декабря 5 класс. | - полная готовность класса и оборудования к уроку; - быстрое включение учащихся в деловой ритм; - кратковременность организационного момента; - организация внимания всех учащихся. |
* | 2. Повторение ранее изученного материала | Цель: установление правильности и осознанности изученного материала, выявление пробелов и их коррекция. Задачи: - выявить пробелы и наметить пути их устранения. Работа с электронной тетрадью | - проверены и скорректированы опорные знания учащихся. |
+ | 3. Создание проблемной ситуации, целеполагание | Цель: создание проблемной ситуации, в результате которой учащиеся самостоятельно выдвигают цель и формулируют задачи урока. Задачи: - создать проблемную ситуацию; - выявить затруднения в деятельности учащихся; - подвести детей к формулировке цели (темы) и постановке задач урока (создать условия для самостоятельного целеполагания учащихся); - разработать план учебных действий по достижению цели урока. Ребята! Давайте откроем стр учебника 128. Перед вами текст. Вот 2 вариант этого текста, Чем он отличается? | - определены границы знания и незнания проблемной ситуации; - использованы приемы и средства для включения учащихся в процесс целеполагания (сформулированы учащимися тема, цель и задачи урока); - организована деятельность по приему целей учащимися; - разработан план учебных действий по достижению цели урока (решения проблемы). |
* | 4. Актуализация знаний | Цель: актуализация опорных знаний учащихся необходимых для освоения новой темы. Ролик «Форматирование» Задачи: - зафиксировать затруднения учащихся в пробном учебном действии; - определить границы знания и незнания; - актуализировать опорные знания и изученные способы действий. | - актуализированы знания и способы действий, необходимые и достаточные для освоения содержания новой темы; - выполнено пробное учебное действие, с фиксацией затруднений. |
+ | 5. Первичное усвоение новых знаний | Цель: организация усвоения учащимися нового знания в результате самостоятельной, совместной работы с учителем. Практическая работа №8 задание 1 Задачи- создать условия для освоения учащимися нового материала; - обеспечить и организовать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся. | - организована и методически обеспечена самостоятельная работа учащихся по усвоению новых знаний. |
* | 6. Первичная проверка понимания | Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового знания, выявление причин ошибок и их исправление. Проверка в группах Практического задания1 Задачи: - организовать самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применить новые знания в новой ситуации); - организовать самопроверку (оценку) учащимися своих решений по эталону; - выявить типичные ошибки и их коррекция. | - организована проверка правильности выполнения задания (пошагово сравнивая с эталоном); - выявлены и разобраны типичные ошибки допущенные учащимися; - успешность применения нового алгоритма, правила при решении учебно-практических задач. |
+ | 7. Первичное закрепление | Цель: организация усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. Задачи: Выполнение задания 2 - организовать самостоятельное выполнение каждым учащимся заданий на применение новых знаний, способа действий; - установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать; - организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону; - повторить и закрепить ранее изученное на уроке. | - использованы приобретенные знания в практической деятельности; - решены типовые задания на новый способ действий (применение знаний в нестандартной ситуации), корректировка ошибок; - самостоятельное выполнение учащимися заданий (процент учащихся справившихся с заданием). |
* | 8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Цель: обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Задачи: - закрепить изученный учебный материал; - сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике; - проверить понимание выполнения домашнего задания, обсудить возможные трудности с которыми могут столкнуться учащиеся; - побудить к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей и личными интересами учащихся; - объявить критерии оценки домашнего задания; - обеспечить дифференцированность домашнего задания (по выбору). | - сообщен объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике(с возможностью дифференциации); - произведен инструктаж по выполнению домашнего задания, указаны трудности с которыми могут столкнуться учащиеся; - объявлены критерии оценки домашнего задания; - представлено домашнее задание по выбору. Стр 128задание 3 |
+ | 9. Рефлексия (подведение итогов занятия) | Цель: подведение итога урока, организация рефлексии, оценка результатов деятельности учащихся. Задачи: Рабочая тетрадь с номера 131,132,135,136, 137, 138 - установить соответствие между поставленной целью и результатом урока; - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; - зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности; - организовать рефлексию и самооценку обучающихся; - проанализировать и оценить успешность достижения цели. | - подведен итог урока; - проведена рефлексия учебной деятельности в конце или в течение всего урока; - использованы приемы рефлексии; - соответствие методов обучения и процедур оценивания; - проведен анализ достижения цели урока; - получена достоверная информация о достижении учащимися планируемых результатов; - адекватность самооценки, оценки учителя. |
Просмотр содержимого документа
«форматирование 1»