УРОК УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ
Тема урока Форматирование текста
Планируемые образовательные результаты:
предметные – представление о форматировании как этапе создания
текстового документа; умение форматировать несложные текстовые
документы;
метапредметные – основы ИКТ-компетентности; умение оформлять текст в
соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру и
цвету, к выравниванию текста;
личностные – чувство личной ответственности за качество окружающей
информационной среды. Информационная среда - это часть информационного пространства, ближайшее по отношению к индивиду информационное окружение, совокупность условий, в которых осуществляется его деятельность. Вид этой деятельности определяет характер информационной среды: если эта деятельность является образовательной, то и среда будет являться информационно-образовательной. Поэтому учебная деятельность протекает в учебной информационной среде дисциплины (предмета), вуза. «Информационная среда,- отмечают исследователи,- в отличие от информационного пространства, требует специальных мер по своему созданию»
Решаемые учебные задачи:
1) систематизировать представления учащихся об этапе форматирования
текстового документа;
2) актуализировать имеющиеся умения оформления текстовых документов в
соответствии с заданными требованиями к шрифту, его начертанию, размеру
и цвету, к выравниванию текста.
Основные понятия, рассматриваемые на уроке:
текстовый документ;
форматирование текстового документа;
выравнивание:
o по левому краю;
o по центру;
o по правому краю;
шрифт;начертание.
Используемые на уроке средства ИКТ:
персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;
ПК учащихся.
Электронное приложение к учебнику:
1) ролик «Форматирование»
2) файлы Форматирование.rtf, Радуга.rtf.