- освоят практические приемы изображения образа бабочки с помощью нетрадиционных техник рисования
Знакомство с видами бабочек, освоение различных техник рисования.
развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней;
договариваться и приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов;
духовно - нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения.
развивать воображение и аналитические возможности глаза.
Листы белой бумаги, нитка, фломастеры, гуашь, кисть, палитра, ёмкость под воду, салфетка, клеенка, гуашь, фартук, нарукавники, мультимедийный проектор, презентация.
Этапы учебного занятия, время | Форма организации учебной деятельности | Содержание деятельности учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивационный 2 мин. | словесный фронтальный опрос | - Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока: Спал цветок И вдруг проснулся, Больше спать не захотел, Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. - О ком идет речь в загадке? - Правильно, это бабочка. | активно слушать, отвечать на вопросы, оценивать свои знания | умение пользоваться полученной информацией |
2. Работа с информацией. 3 мин. | Эвристический вопрос | Урок начинается с рассматривания бабочек. - В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами. -А как же развивается бабочка, как она появляется на свет? В течение жизни бабочки, как и все насекомые не раз меняют форму. Вначале из яйца вылупляется гусеница. Гусеница неоднократно линяет и затем превращается в куколку, обматываясь тонкими нитями, из которых образуется плотный кокон. Кокон лопается, из него вылетает бабочка. Давайте внимательно рассмотрим бабочек. Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии. Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят? Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (круги, похожие на глаза.) - Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях? (из кругов, волнистых линий, пятен.) - Опишите узоры на других крыльях бабочек (лимонница, капустница, крапивница). . Рассмотрите Бабочек. Что можете сказать «об одежде» бабочек?(нарядная, красивая) - Сколько крыльев у каждой бабочки? (четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.) - Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему? Если провести вдоль туловища бабочки границу, то бабочка будет разделена на две одинаковые части. (показ вырезанной из бумаги бабочки, провожу границу вдоль туловища.) - Теперь, если наложить одну половинку на другую, крылья одной в точности совпадут с крыльями другой половины. Так действует закон, который называется закон симметрии. Линия, которая делит предметы пополам, называется осью симметрии. Сам предмет будет называться симметричным. Выберите из предложенных предметов симметричные. Как вы поняли, что значит симметричны? – Бабочки симметричны относительно туловища, а это значит, что их левые и правые крылья одинаковы по форме и одинаково украшены . | самостоятельно или с помощью опоры формулировать тему урока, цель | умение самостоятельно определять круг учебных задач |
3Физкультминутка. 2 мин | Здоровьесберегающие технологии | «Танец маленьких бабочек». Попробуйте изобразить бабочку движениями, мимикой. Покажите, какая она легкая, воздушная, как она порхает. Спасибо! Садитесь на места! | Двигательная деятельности | Развивать умение передавать характер животного с помощью мимики и движений |
4.Проблемный. Постановка учебной задачи 4 мин | наглядный, словесное пояснение демонстрационный, практический инструктаж | -Сегодня вы побывали в роли бабочек. Кружились и порхали. - Внимательно рассматривали виды бабочек, существующие в природе. - Как вы думаете, что мы сегодня будем изображать? (Бабочку) - А что самое красивое в бабочке? (Узоры на крыльях) - А хотите изобразить бабочек и украсить их? -Давайте с вами сегодня изобразим волшебных бабочек. Техника у нас будет необычная, рисовать мы будем нитками! Возьмите нитку - два свободных конца нитки в руки, а на палитру серединку нитки. Теперь возьмите на кисть цвет, который вы хотите для своей бабочки. Краску и воду не жалейте – нитка должна быть достаточно мокрая. Теперь берем нитку и серединку кладем на половину листа, а другую половину листа складываем и прижимаем. Не забудьте два свободных конца нитки оставить за пределами листа. Теперь аккуратно прижимая нитку под листом вытаскивайте ее за свободные края. Теперь открываем ваш листок и видим симметричное изображение – это будут крылышки бабочки. Теперь берем фломастер и подрисовываем ей элементы – голову, брюшко, грудку, усики. | наблюдать за объектами; высказываться по теме; аргументировать свое мнение; анализировать особенности объекта; под руководством учителя или самостоятельно выявлять особенности композиции, характеристик объекта | умение наблюдать, делать выводы, умение внимательно следить за материалом, рассуждать, доказывать умение проводить анализ, выявлять общее, типичное, частное в объекте умение следить и усваивать практические приёмы работы умение принимать учебную задачу |
5. Аналитический 25 мин | 4 этап: Самостоятельная практическая работа учащихся | А сейчас, ребята. Приступаем к творческому заданию. Желаю вам успехов и хорошей творческой работы. | слушать, воспринимать задание; выполнять задание соблюдать требования, проявлять творчество | умение сконцентрироваться на работе, соблюдать время выполнения задания |
6. Итог урока Рефлексия 4 мин. | Словесный Демонстрационный | - Завершаем работу. -Ваши бабочки готовы к полёту? -Давайте устроим выставку ваших бабочек – сейчас они все слетятся на демонстрационный стенд. - Приятно любоваться красивыми узорами бабочек? - Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему? - Что нового узнали на уроке? (узнали о разных красивых бабочках и о новом приеме рисования в нетрадиционной технике) - Чему учились на уроке? (рисовать бабочек в технике ниткография.) - Понравился вам урок? На этом наш урок заканчивается. Спасибо всем за работу! | осматривать выставку, анализировать качество выполнения задания; | умение анализировать результаты труда своего и одноклассников |
| | | | |