СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 1 классе «Звуки [г] , [ г `] ,буквы Г,г"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок в 1 классе «Звуки [г] , [ г `] ,буквы Г,г"»

Урок по теме: «Звуки [г] , [ г `] ,буквы Г,г"


Цель: познакомить с согласными звуками [г],[г`], буквой Г,г;

Продолжить работу по формированию навыка чтения у детей;

Познакомить с новым знаком препинания;

Развивать интерес к чтению, логическое мышление, внимание;

воспитывать бережное отношение к природе.










Ход урока.

I.Оргмомент.

II. «Жужжащее чтение».

III. Объявление темы урока.

- на доске схема



*олова

к ру*и сапо*и


дру* ? *лаза

берло*а *уси

У. Посмотрите на эту схему и отгадайте, какую букву я хочу представить вам сегодня.

Д. Это буква «г».

(Учитель стирает в схеме * и вставляет букву «г»).

IV. Новый материал.

У. Отправимся в сказочную «грибную слободку», где все дома – грибы, жители - тоже грибы. Чтобы там оказаться, нужно составить схему слова «грибы»

(К доске выходит ученик и составляет схему слова «грибы».Остальные учащиеся работают на индивидуальных наборных полотнах)

Д. В слове «грибы» два слога.

- Первый слог – гри, второй слог – бы.

- В первом слоге 3 звука.

- Первый звук[г] – согласный, твёрдый, обозначаю на схеме синим цветом.

- Второй звук[р`] – согласный, мягкий, обозначаю на схеме зелёным цветом.

- Третий звук[и] – гласный, обозначаю красным цветом

- Второй и третий – звуки – слияния .

У. Читаю, какой слог составили – гри.

(Аналогично проходит работа со вторым слогом – бы)

- Первый звук во втором слоге [б] – твёрдый, согласный. Обозначаю синим цветом на схеме.

- Второй звук [ы] – гласный.

- Первый и второй – звуки - слияния.


син

зел

кр

син

У. Произнесите первый звук

Д. Это звук [г].

У. Какой он?

Д. Согласный, твёрдый.


син

Зел

син

У. Многие виды грибов растут кругами. Их так и называют рядовики. Это чернушки, свинушки, опята. Составьте схему слова «круги»






(у доски один ученик, остальные на индивидуальных наборных полотнах)

У. Произнесите второй слог.

Д. Второй слог – ги.

У. Произнесите первый звук во втором слоге.

Д. Звук [г`].

У. Он какой?

Д. Согласный, мягкий.

У. Послушайте сказку «Генерал Гена».

(Первый абзац – дети, услышав звуки [г], [г`], хлопают; второй абзац – дети запоминают слова с этими звуками).

Гусёнок Гена мечтал стать генералом. Однажды , оставшись дома один, он открыл гардероб, надел папин галстук и галоши, на голову громадную шляпу из газеты, а под крыло вместо сабли сунул гвоздь.

Глянул в зеркало – настоящий генерал получился!

Вышел Гена гордой походкой во двор, а там галчата в городки играют.

- Эй, галчата! Смотрите, какой генерал к вам пришёл!

А галчата как загалдят:

- Это ты – то генерал? А где твоя сабля?

- А вот же, под крылом, - говорит Гена.

- А мы думали, что это у тебя градусник! Никакой ты не генерал, а просто гусь в газетной шляпе.

- Эх вы, глупенькие, - грустно сказал Гена. – Нет у вас фантазии.


У. Назовите слова со звуками [г] [г`], которые встретились вам в сказке.

( Ответы детей)

У. Звуки [г] [г`] обозначаются буквой г.

(Дети находят букву на ленте букв)

У. С какими гласными буквами дружит буква «г»?

( Работа со словами «Азбука» стр. 79)

У. Слова гриб, грибник, грибные –ключевые к тексту на стр. 79. Прочитайте заглавие текста. Можно предположить, о чём будем читать?

Д. О грибах.

У. Рассмотрите иллюстрацию на стр. 79. Что изображено на картинке?

Д. Пень, а вокруг него грибы.

У. Проверим нашу догадку.(Первичное чтение текста шёпотом)

- Подтвердилось ли наше первоначальное предположение?

Д. Да.

( Повторное чтение текста вслух по абзацам. Вопросы по ходу чтения.)

У. О какой поре говорится в первом абзаце?

Д.Об осенней.

У. Кого можно встретить ранним утром в лесу?

Д.Грибников.

У.Что слышится то тут, то там?

Д.Ау!

У.Когда люди кричат «Ау!»?

Д.Заблудившись в лесу.

У.С какой интонацией должно быть прочитано предложение «Ау!»?

Д.С восклицательной.

У. Как называют грибные места?

Д. Непростые.

У. А почему их так называют?

(Ответы детей)

- В конце этого абзаца встретился новый знак препинания – многоточие. Он ставится, когда текст не закончен. Автор остановился и задумался…

Как можно продолжить этот текст?

(Ответы детей)

- Сколько времени бродили дети по лесу?

Д. Долго.

У. Каким словом можно заменить слово «бродили»?

Д. Ходили.

У. Что сделала мама? Что она сказала? Прочитайте текст с соответствующей интонацией.

(Дети выполняют задание)

- Что поучительного узнали из текста?

Д. Нужно знать грибы.

У. Чтобы собирать грибы, нужно хорошо их знать.

- На доске разбросаны слоги, соберите слова.


пя о та

ки ли сич

ки сы еж ро

хо мор му

ган по ки

вик ро бо

(Дети составляют слова и находят их в «грибной слободке». Учитель проводит словарную работу, объясняет значение слов «поганки» (несъедобные грибы), боровики (белые грибы).

У. Чтобы собирать грибы, надо иххорошо знать. Собирать грибы нужно бережно, аккуратно срезать ножку, присыпав срез землёй, для того, чтобы не повредить грибницу. Грибы в старину назывались на Руси «губами».Кое – где это название и сейчас сохранилось. В XV веке появилось слово «грибы»,

Родственное слову «горб». Так сначала называли только те грибы, которые имели шляпки горбиком. Постепенно значение названия»грибы» расширилось до современных рамок.

V. Подведение итогов.

У. С какими новыми звуками познакомились? Придумайте слова с этими звуками.

VΙ.Д/з. Найдите рассказы, загадки о грибах. Подготовьте рассказ о том. Как вы собирали грибы.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!