СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 1 классе русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок соответствует требованиям ФГОС, по программе Н.Ф.Виноградовой 21 век.На уроке применяются различные формы и методы работы.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 1 классе русский язык»

Открытый урок

по русскому языку в 1 «а» классе на тему:
«
речевая ситуация: обсуждение выбора
будущей профессии. Слова, отвечающие
на вопросы «что делать?», «что сделать?»











МБОУ КСОШ № 32 имени Героя Советского Союза М.Г.Владимирова







учитель: С.И.Топчиева







Педагогические задачи: создать условия для овладения диалогической формой речи; научить называть слова, называющие предметы, действия и признаки, установлению словообразовательных связей между словами; способствовать усвоению приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Планируемые результаты образования:

Предметные: научатся сравнивать слова и различать предложения, решать учебные и практические задачи – грамотно записывать самостоятельно простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают); получат возможность научиться различать слова, называющие предметы, действия и признаки, задавать вопросы к словам, участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):

Познавательные: общеучебные – овладение умением составлять небольшое монологическое высказывание о выборе будущей профессии; понимание словообразовательных связей между словами; усвоение навыка постановки вопросов к словам, называющим предметы, действия и признаки; логические – осуществление анализа пар слов, связанных словообразовательными связями; использование алгоритма порядка действий при списывании.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: строить устные высказывания на заданную тему с использованием простых распространённых предложений, соблюдать интонационную выразительность речи, продумывать ответы перед их озвучиванием вслух, комментировать ответы других учащихся.

Личностные: проявляют учебно-познавательный интерес; понимают и осознают необходимость выполнения школьных требований; осуществляют активное учебное взаимодействие; вырабатывают адекватную позитивную самооценку рабочей деятельности; стремятся к достижению положительных результатов в учёбе.

Сценарий урока

  1. Организационный момент.

- Ребята. У нас сегодня необычный урок (очень много гостей) давайте повернемся к ним и поздороваемся.

-Тему урока вы узнаете, если ответите на мои вопросы

-На каждой карточке напечатана буква и ее нужно, разгадать

----Эта буква обозначает первый звук в слове портной п

----Эта буква обозначает последний звук в слове ветеринар р

- две одинаковые буквы в слове класс с

----Эта буква обозначает первый звук в слове стюардесса с

---Какая буква в азбуке последняя? Я

----Эта буква обозначает ударный звук в слове пилот о

--Вторая гласная в этом же слове --и


----Итак, расставьте буквы в порядке убывания

--Какая буква пропущена? ф

Профессия

II. Сообщение темы урока. Постановка учебной цели.


--Итак, сегодня на уроке мы будем обсуждать выбор вашей будущей профессии и продолжим работу над словами, отвечающими на вопросы что делать? и что сделать?


III. Актуализация ранее изученного материала

Прекрасных профессий

На свете не счесть,

И каждой профессии –

Слава и честь!

-

-Ребята, кто хочет рассказать о профессии своих родителей?

************(Презентация Сони)

Рассказы учащихся

IV. Формирование новых знаний

1 Работа по учебнику с.60 № 1( читает учитель)

– Послушайте текст. Попробуйте объяснить мальчику, как ему выбрать будущую профессию.

– Кем хотите стать вы? Расскажите.


Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию


- Давайте вспомним еще профессии

**********2 Презентация

Все профессии нужны



Зарю поёт селу петух -

Коров на луг ведёт ... (Пастух.)



У слона иль мышки жар -

Их спасёт ... (Ветеринар.)

Не решит больной задач,

Всех больных полечит ... (Врач.)

Знает точно детвора:

Кормят вкусно ... (Повара.)

Под весенний птичий свист

Пашет землю ... (Тракторист.)

Погружался сотни раз

В глубь морскую ... (Водолаз.)

С сумкой тяжёлой обходит район,

Письма нам в ящик кладёт ...(Почтальон.)

В небе синем самолёт,

Управляет им ... (Пилот.)

Как воздушная принцесса,

В форме лётной ... (Стюардесса.)

Вот уж мал костюмчик мой,

Новый мне сошьёт ... (Портной.)

Сапогам хромым помощник,

Каблуки прибьёт  ... (Сапожник.)

Победит огонь коварный

Тот, кого зовут ... (Пожарный.)

Итог

-Какие профессии нам встретились?

Выясним, какую работу они выполняют?

Пастух (что делает?) Пасет

Ветеринар и врач (что делает?) лечит

Повар (что делает?) готовит

Тракторист (что делает?) пашет

Пожарный (что делает?) тушит

Слайд !!!!!!!!!!-Чтобы получить любую профессию нужно учиться.

V. Формирование умений и навыков



  1. Работа в прописях слайд!!!!!!!

Машина пожарная – красного цвета.

А ну-ка, подумай, зачем нужно это?


(Беседа о правилах пожарной безопасности)

---Ребята, откройте страницу 61 в тетради, выполните 1 задание

***--самостоятельная работа « Дорисуй»

-– Рассмотрите линии. Запишите их в воздухе. Следите за движением руки. Запишите линии в тетради, не отрывая ручки от листа.

*** - минутка чистописания (2 строчки) Упражнение «Напиши красиво»

-На последней строке мы выполним

***-звуко-буквенный разбор машина

_ Ребята, а в слове машина, кто заметил орфограмму? Да, это слово нужно запомнить, а как хорошо вы знаете словарные слова мы узнаем, когда вы поработаете самостоятельно





с 63 №4

  1. Работа по учебнику

Работа в парах (чтение уч-ся) упражнение 2 стр. 60

- Ребята, это упражнение мы выполним устно, прочтите, пожалуйста, текст упражнения. Выберите верное высказывание.

Вывод

-Молодцы!



Убрать книги

Нам нужно отдохнуть

******** Физминутка (видео Чударики Самолет)


  1. Работа в прописях стр. 63 №5


А сейчас мы повторим ранее изученный материал

Повторить правила переноса:

переносим по слогам

(сколько в слове гласных, столько и слогов)

Нельзя!!!

- оставлять на строке одну букву

- переносить одну букву

- «отрывать» от слога ь ъ й

--Названия каких профессий вам встретились? Пожарник и космонавт


VI Итог урока

-Ребята, сегодня на уроке мы говорили о чём? О профессиях.

-Какие вам нравятся больше всего? …….

- Сейчас мы будем делать книжку – малышку.

-Я подготовила вам раскраски различных профессий, вы выбирайте, какие нравятся, за дело!

*********(видео «Все профессии нужны)