СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 11 классе

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расставьте по порядку все этапы создания БД

  1. Постановка задачи
  2. Анализ предметной области
  3. Нормализация отношений в информационной модели
  4. Создание физической структуры данных
  5. Разработка интерфейса
  6. Разработка дополнительных модулей обработки информации
  7. Тестирование и отладка информационной системы внедрение
  8. эксплуатация

Просмотр содержимого документа
«Урок в 11 классе»

Проект урока

Теоретическое обоснование

Организационный момент

Отмечаю отсутствующих и проверяю готовность к уроку

На этом этапе важно проверить готовность к уроку для дальнейшей плодотворной работы.

Мы с вами изучили тему Базы Данных, и сегодня на последнем уроке по этой теме хотелось бы обобщить наши знания. Я хотела бы для поставить следующую задачу. Я хочу проверит,ь как вы усвоили теоретический материал, как сформированы ваши практические навыки и умения. А какую бы цель вы поставили перед собой?

Продемонстрировать все умения и навыки, успешно себя презентовать, показать свои теоретические знания. Итак помним о нашей цели и приступаем.

Давайте вспомним основные понятия о БД и СУБД. Разбиваемся на 2 группы и отвечаем по порядку.

Устный опрос в виде игры (7мин)

Давай те вспомним классификацию баз данных

Схема!!!

Доклад о реляционных БД (3мин) (подготовить ребенку)

Использование мультимедийной презентации позволяет воздействовать на все виды памяти: аудиальную, визуальную, кинестетическую, а также их развивать. изучаемым на этом уроке.

  Фронтальный вопрос активизирует учащихся, развивает внимательность, сообразительность. 

Также на этом этапе идет активизация опорных знаний, повторение ранее изученного материала.  

Цель этого упражнения – развитие коммуникативных способностей учащихся, их умения правильно с использованием соответствующей терминологии выражать свои мысли, догадки, предположения

Расставьте по порядку все этапы создания БД

  1. Постановка задачи

  2. Анализ предметной области

  3. Нормализация отношений в информационной модели

  4. Создание физической структуры данных

  5. Разработка интерфейса

  6. Разработка дополнительных модулей обработки информации

  7. Тестирование и отладка информационной системы внедрение

  8. эксплуатация




Первые три этапа относятся к «бумажному проектированию».

Последующие выполняются с использованием конкретной СУБД.









 Проверка понимания теоретического материала и применение его на практике

Лучший способ использования теории – это решение какой-нибудь практической задачи. Я предлагаю мысленно посмотреть нашу библиотеку, как хранилище информации. Естественно, чтобы не запутаться в таком количестве информации хотелось бы ее систематизировать т.е. создать БД. Давайте пробежимся по основным этапам создания БД

1 этап. Постановка задачи: необходимо создать БД «Школьные учебники-10-11кл».

2 этап. Анализ предметной области. Описание одного и того объекта будет требовать разного набора свойств, например ученика будет интересовать название книги, а покупателя в книжном магазине цена.

Значит нам необходимо выбрать существенные наиболее полезные нам свойства. Давайте перечислим основные объекты и их свойства:

Перечисляют: название книги, автор, год издания, номер класса, еще цена ,количество страниц, количество учебников,

Слайд1

Внимательно посмотрев на наши данные, мы сразу понимаем, что хранить их всех в одной таблице неудобно. Почему? Сложно редактировать данные в большой таблице, сложно искать ошибки, может произойти дублирование информации, неудобно просматривать, но легко создать.

Что мы делаем с таблицей?




Нормализуем

Каким образом?

1.Существует правило: значения всех столбцов должны быть простыми, атомарными

2. Каждая таблица обязательно должна иметь ключевое поле, значение которого однозначно указывает на конкретную запись, все остальные поля




должны зависеть от ключевого поля.

3 Таблицы должны быть связаны по значениям одинаковых полей.

Какое появилось в нашей таблице и для чего?

Проверьте правильно я установила связь между таблицами?

Слайд2

Кто пойдет и на готовой БД установит связи между таблицами?

В СУБД существует средства отбора и поиска нужной вам информации. Перечислите их запрос, фильтры, сортировка.

Слайд3

Кто напомнит нам основные виды запросов?

  1. простой

  2. сложный

  3. перекрестный

  4. вычисляемый

  5. с параметром

Кто может напомнить как создаются запросы? 10мин

Помогите мне создать следующий запрос. Запрос записан на доске.

Мы применяем наши знания на практике, а реальная жизнь преподносит нам новые задачи , как например сдача ЕГЭ. Давайте рассмотрим 2 задания по этой теме, на создание запросов

Слайд 4

Подготовка к ЕГЭ -5 мин

спорт

ФИО

Пол

Возраст

Клуб

Вид спорта

1

Панько Л.П.

Жен

22

Спарта

Футбол

2

Арбузов А.А.

Муж

20

Динамо

Лыжи

3

Жиганов П.Н.

Жен

19

Ротор

Футбол

4

Иванов О.Г.

Муж

21

Звезда

Лыжи

5

Седова О.В.

Жен

18

Спарта

Биатлон

6

Багаева С.И.

Жен

23

Звезда

Лыжи







Какие записи будут выбраны по условию: (спорт = «лыжи» И пол= «жен» Или «возраст»

 





Практическая работа по созданию реляционной базы данных

Напомнить Технику безопасности

- Сегодня мы с вами повторили, как редактировать данные, таблицы, создавать реляционные БД. Теперь вам предстоит попробовать применить полученные знания на практике.

- В На рабочем столе находится папка с БД которую вы создавали и будете редактировать. Задание на листах. 7мин

Практическая работа позволяет применить полученные знания на практике; продемонстрировать уровень усвоения материала; потренироваться в наборе данных в таблицу, его редактировании, а также в редактировании самой таблицы. И, что самое главное, развивает логическое мышление учащихся, умение сравнивать, анализировать.

Физкультминутка (слайд)

- Зарядка для глаз

Физкультминутки являются важным валеологическим аспектом любого урока. Необходимо уделять больше внимания упражнениям для глаз и спины.

Электронный тест по теории.

На ваше усмотрение

Рефлексия

(Ребята после выполнения практической работы садятся за парты)

- Чтобы подвести итог урока прошу вас ответить на следующие вопросы со слайда (вопросы появляются по одному):

  • Какая задача стояла перед вами на уроке?

  • Какие умения и навыки сейчас показали после выполнения практических заданий?

  • Что Вам удалось, не удалось на уроке?

  • Оцените свою работу на уроке?

  • Оценки за урок

Один из важных моментов урока – это подведение итогов. На этом этапе выявляются успехи и неудачи ребят при выполнении заданий, понимании нового материала. Учитель “строит” следующий урок, учитывая полученную информацию

Домашнее задание

Учащиеся записывают домашнее задание в дневник: §2.1




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!