СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 11 классе по теме "Моделирование"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 17. Модель. Моделирование.

Цели урока:

- сформировать понятия «модель», «моделирование», «материальная модель», «информационная модель», « цель моделирования», «способы моделирования»;

- прививать навык самостоятельного изучения материала;

- формировать навыки работы  со схемами;

- учить делать выводы;

- развивать диалогическую и монологическую речь;

- формировать умение  работать в группах и индивидуально.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 11 классе по теме "Моделирование"»

У ВАС БЫЛИ ИГРУШКИ? Как вы думаете, зачем люди создали игрушки?

У ВАС БЫЛИ ИГРУШКИ?

Как вы думаете, зачем люди создали игрушки?

 ЧЕМ ОНА ПОХОЖА НА ЧЕЛОВЕКА? Чем кукла отличается от человека?  н е живой объект изготовлена из пластмассы искусственные волосы не может самостоятельно двигать руками и ногами, садиться, вставать  форма тела волосы руки и ноги глаза и уши  умеет сидеть, стоять, лежать.

ЧЕМ ОНА ПОХОЖА НА ЧЕЛОВЕКА?

Чем кукла отличается от человека?

  • н е живой объект
  • изготовлена из пластмассы
  • искусственные волосы
  • не может самостоятельно двигать руками и ногами, садиться, вставать
  • форма тела
  • волосы
  • руки и ноги
  • глаза и уши
  • умеет сидеть, стоять, лежать.
Подумай, в чем отличие игрушечного автомобиля от реального? РАССМОТРИТЕ ИГРУШЕЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ.  ЧЕМ ОН ПОХОЖ НА НАСТОЯЩИЙ? нет двигателя нельзя заправить бензином нельзя перевозить людей маленький размер   имеет похожую форму есть кузов и колеса есть фары может двигаться

Подумай, в чем отличие игрушечного автомобиля от реального?

РАССМОТРИТЕ ИГРУШЕЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ. ЧЕМ ОН ПОХОЖ НА НАСТОЯЩИЙ?

  • нет двигателя
  • нельзя заправить бензином
  • нельзя перевозить людей
  • маленький размер
  • имеет похожую форму
  • есть кузов и колеса
  • есть фары
  • может двигаться
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ИГРУШКИ МОЖНО НАЗВАТЬ ЗАМЕНИТЕЛЯМИ РЕАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ? Как называется аменитель реального объекта?

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ИГРУШКИ МОЖНО НАЗВАТЬ ЗАМЕНИТЕЛЯМИ РЕАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ?

Как называется аменитель реального объекта?

ПОНЯТИЕ МОДЕЛИ МОДЕЛИРОВАНИЕ

ПОНЯТИЕ МОДЕЛИ МОДЕЛИРОВАНИЕ

МОДЕЛЬ – УПРОЩЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РЕАЛЬНОМ ОБЪЕКТЕ, ПРОЦЕССЕ ИЛИ ЯВЛЕНИИ.

МОДЕЛЬ – УПРОЩЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О РЕАЛЬНОМ ОБЪЕКТЕ, ПРОЦЕССЕ ИЛИ ЯВЛЕНИИ.

ПРИМЕРЫ МОДЕЛЕЙ Схема Манекен Карта  погоды

ПРИМЕРЫ МОДЕЛЕЙ

Схема

Манекен

Карта погоды

МОДЕЛИРОВАНИЕ – МЕТОД ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, СОСТОЯЩИЙ В СОЗДАНИИ И ИССЛЕДОВАНИИ МОДЕЛЕЙ РЕАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ. Исходный объект -  прототип Объект-заместитель - модель

МОДЕЛИРОВАНИЕ – МЕТОД ПОЗНАНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, СОСТОЯЩИЙ В СОЗДАНИИ И ИССЛЕДОВАНИИ МОДЕЛЕЙ РЕАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ.

Исходный объект - прототип

Объект-заместитель - модель

СВОЙСТВА МОДЕЛЕЙ Модель отражает только часть свойств, отношений и особенностей поведения оригинала. Модель  вулкана  отражает :  форму;  цвет;  отдельные происходящие процессы Не отражает:  реальные размеры;  многие происходящие процессы

СВОЙСТВА МОДЕЛЕЙ

Модель отражает только часть свойств, отношений и особенностей поведения оригинала.

Модель вулкана отражает :

  • форму;
  • цвет;
  • отдельные происходящие процессы

Не отражает:

  • реальные размеры;
  • многие происходящие процессы

СВОЙСТВА МОДЕЛЕЙ Можно создавать и использовать разные модели одного и того же объекта. В У Л К А Н Сравните !

СВОЙСТВА МОДЕЛЕЙ

Можно создавать и использовать разные модели одного и того же объекта.

В

У

Л

К

А

Н

Сравните !

МОДЕЛЬ СОЗДАЮТ, ЕСЛИ: Объект  слишком  мал Объект огромный

МОДЕЛЬ СОЗДАЮТ, ЕСЛИ:

Объект слишком мал

Объект огромный

МОДЕЛЬ СОЗДАЮТ, ЕСЛИ: Процесс протекает очень медленно Процесс протекает очень быстро

МОДЕЛЬ СОЗДАЮТ, ЕСЛИ:

Процесс протекает очень медленно

Процесс протекает очень быстро

МОДЕЛЬ СОЗДАЮТ, ЕСЛИ: Исследование объекта может повлечь его разрушение Исследование объекта опасно для окружающих

МОДЕЛЬ СОЗДАЮТ, ЕСЛИ:

Исследование объекта может повлечь его разрушение

Исследование объекта опасно для окружающих

МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ: представления материальных предметов Макет исторической застройки в  Н. Кисельном переулке в Москве

МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ:

представления материальных предметов

Макет исторической застройки в Н. Кисельном переулке в Москве

МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ: объяснения известных фактов

МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ:

объяснения известных фактов

МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ: проверки гипотез и получения новых знаний  об исследуемых объектах

МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ:

проверки гипотез и получения новых знаний об исследуемых объектах

МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ: прогнозирования Ураганы – фото из космоса

МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ:

прогнозирования

Ураганы – фото из космоса

МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ: управления

МОДЕЛИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ДЛЯ:

управления

Модель необходима для того, чтобы: понять, как устроен реальный объект: какова его структура, основные свойства, законы развития и взаимодействия с окружающим миром; научиться управлять объектом или процессом: определить наилучшие способы управления при заданных целях и критериях ( оптимизация ); прогнозировать прямые или косвенные последствия реализации заданных способов и форм воздействия на объект.

Модель необходима для того, чтобы:

  • понять, как устроен реальный объект: какова его структура, основные свойства, законы развития и взаимодействия с окружающим миром;
  • научиться управлять объектом или процессом: определить наилучшие способы управления при заданных целях и критериях ( оптимизация );
  • прогнозировать прямые или косвенные последствия реализации заданных способов и форм воздействия на объект.

ПРИЗНАКИ КЛАССИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ по области знаний; по области использования; по способу представления моделей; с учетом временного фактора.

ПРИЗНАКИ КЛАССИФИКАЦИИ МОДЕЛЕЙ

  • по области знаний;
  • по области использования;
  • по способу представления моделей;
  • с учетом временного фактора.

ПО ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ   МОДЕЛИ БИОЛОГИЧЕСКИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИСТОРИЧЕСКИЕ

ПО ОБЛАСТИ ЗНАНИЙ

МОДЕЛИ

БИОЛОГИЧЕСКИЕ

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ

ИСТОРИЧЕСКИЕ

ПО ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ   МОДЕЛИ УЧЕБНЫЕ ОПЫТ-НЫЕ НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ ТРЕНАЖЕРЫ ОБУЧАЮ-ЩИЕ ПРОГРАММЫ МОДЕЛЬ КОРАБЛЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА НАУЧНО- ТЕХНИ-ЧЕСКИЕ ИГРОВЫЕ СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ TV ВОЕННЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ДЕЛОВЫЕ ИМИТАЦИ-ОННЫЕ ИСПЫТАНИЕ НОВЫХ ЛЕКАРСТВЕН-НЫХ СРЕДСТВ НА ЖИВОТНЫХ

ПО ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

МОДЕЛИ

УЧЕБНЫЕ

ОПЫТ-НЫЕ

  • НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ
  • ТРЕНАЖЕРЫ
  • ОБУЧАЮ-ЩИЕ ПРОГРАММЫ
  • МОДЕЛЬ КОРАБЛЯ
  • АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ТРУБА

НАУЧНО- ТЕХНИ-ЧЕСКИЕ

ИГРОВЫЕ

  • СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ TV
  • ВОЕННЫЕ
  • ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
  • ДЕЛОВЫЕ

ИМИТАЦИ-ОННЫЕ

  • ИСПЫТАНИЕ НОВЫХ ЛЕКАРСТВЕН-НЫХ СРЕДСТВ НА ЖИВОТНЫХ

ПО СПОСОБУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ   МОДЕЛИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ ГЛОБУС ЧУЧЕЛО ПТИЦЫ ФИЗИЧЕСКИЕ ИЛИ ХИМИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ ЗНАКОВЫЕ ВЕРБАЛЬНЫЕ НА ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ УСТНО МЫСЛЕННО

ПО СПОСОБУ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

МОДЕЛИ

ИНФОРМАЦИОННЫЕ

МАТЕРИАЛЬНЫЕ

  • ИГРУШКИ
  • ГЛОБУС
  • ЧУЧЕЛО ПТИЦЫ
  • ФИЗИЧЕСКИЕ ИЛИ ХИМИЧЕСКИЕ ОПЫТЫ

ЗНАКОВЫЕ

ВЕРБАЛЬНЫЕ

НА ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ

УСТНО

МЫСЛЕННО

 С УЧЕТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ МОДЕЛИ ДИНАМИЧЕСКИЕ СТАТИЧЕСКИЕ РОСТ УЧЕНИКОВ КЛАССА В ДЕНЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИСКРЕТНЫЕ НЕПРЕРЫВНЫЕ РОСТ УЧЕНИКОВ ДАННОГО КЛАССА ЗА 10 ЛЕТ АЛГОРИТМЫ ИЗМЕНЕНИЕ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ

С УЧЕТОМ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ

МОДЕЛИ

ДИНАМИЧЕСКИЕ

СТАТИЧЕСКИЕ

  • РОСТ УЧЕНИКОВ КЛАССА В ДЕНЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

ДИСКРЕТНЫЕ

НЕПРЕРЫВНЫЕ

  • РОСТ УЧЕНИКОВ ДАННОГО КЛАССА ЗА 10 ЛЕТ
  • АЛГОРИТМЫ
  • ИЗМЕНЕНИЕ АТМОСФЕРНОГО ДАВЛЕНИЯ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ