Название урока | Клетка |
Цель урока | Расширение знаний о клеточном строении организмов в процессе создания модели-аппликиции. |
Тип урока | Обобщение знаний |
Форма проведения урока | смешанный |
Оборудование | Цветная бумага, картон, клей |
Основные термины, понятия | Оболочка, мембрана, цитоплазма, ядро, пластиды, вакуоли, рибосомы |
Образовательные ресурсы | Биология. 5 класс. Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. / Под ред. Пономаревой И.Н., 2017. – 124 с. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
знать строение клетки; - повторить клеточные органоиды и их роль в клетке; - уметь отличать клетки растений и животных. | - регулятивные: - самостоятельно определять цель учебной деятельности, искать пути решения проблемы и средства достижения цели; - участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое; - коммуникативные: - обсуждать информацию; - слушать товарища и обосновывать свое мнение; - выражать свои мысли и идеи. - познавательные: - работать с учебником; - находить отличия; - составлять модель; - объяснять значения новых слов. | - проявлять интерес к новому содержанию; - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом; - оценивать собственную работу; - выступление на публике. |
Задачи урока: - Образовательные: знать о строении клетки, а также о роли органоидов клетки. - Развивающие: анализировать, сравнивать и обобщать факты; устанавливать причинно-следственные связи; определять органоиды в клетках растений уметь организовать совместную деятельность на конечный результат; уметь выражать свои мысли. - Воспитательные: осознанно достигать поставленной цели; воспитывать положительное отношение к совместному труду ; творческая деятельность. |
| | | |
Структура урока |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
1.Этап мотивации к учебной деятельности | Добрый день! Сегодня нам предстоит большая работа, и я надеюсь на ваше сотрудничество. | Приветствуют учителя и друг друга | Личностные: умение мотивировать себя на целеполагание познавательной деятельности. Коммуникативные Формирование умения слушать и понимать речь других людей. |
2.Актуализация знаний | Перед творческой работой мы должны проверить - насколько вы готовы к этому. Для этого необходимо вспомнить прошлый материал. - Ребята посмотрите ваши заполненные таблицы в тетради. - Давайте вспомним части клетки. Назовите их. - Какое они имеют строение? -Какие выполняют функции? | Работают с тетрадью. Отвечают, дополняют ответы. | Коммуникативные: Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, языку, гражданской позиции. Познавательные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи. Личностные: Самооценка. Регулятивные: Обучение основам самоконтроля, самооценки. |
3.Выявление места и причины затруднения | - Ребята мы с вами вспомнили строение клетки. -Как вы думаете, зачем нам сегодня нужна цветная бумага? Будем моделировать клетку. | Проверили свои таблицы в тетради. Предполагают работу связанную с темой «Клетка» | Познавательные -Формирование умения находить отличия, объяснять значения новых слов, сравнивать и выделять признаки. Коммуникативные -Формирование умения слушать учителя, товарища и обосновывать свое мнение. -Умения выражать свои мысли и идеи. Регулятивные -Умения самостоятельно выдвигать версии. -Формирование умения участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением, высказывать свое. Личностные -Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию |
4.Построение проекта выхода из затруднения | Ребята как вы думаете, какую цель мы можем поставить для нашего урока. Цель: особенностями строения клетки растений Чтобы достичь своей цели необходимо разработать план действий, т.е. определить задачи. Задачи: 1) выявить микроскопическое строение клетки с помощью таблицы 2) закрепить знания о клетки в процессе сборки модели клетки | Ученики дают свои варианты цели. Ученики дают свои варианты задач. | Познавательные: Постановка и формулирование проблемы; Самостоятельное формулирование познавательной цели. Регулятивные : Умения самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выдвигать версии. Коммуникативные: Умение выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: Осознавать неполноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию. |
5.Реализация построенного проекта | И так мы повторили строение клетки, теперь ваша задача воспроизвести информацию – собрать модель растительной клетки. | Используют цветную бумагу, собирают модель клетки. | Познавательные -Продолжить формирование умения находить отличия, создание модели-аппликации, сравнивать и выделять признаки. Коммуникативные - помощь в создании модели Регулятивные -самостоятельно работать Личностные -Создание условий к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и самопознанию. |
7. Проверка понимания | Кто готов? Выходите к доске. При помощи вашей модели, расскажите о строение клетки. | На доске прикрепляют модель. Рассказывают о частях клетки. | Познавательные Повторение терминологии Коммуникативные Умение слушать, дополнять ответы Регулятивные Продолжить обучение основам самоконтроля, самооценки и взаимооценки. Личностные -Владение основами самоконтроля, самооценки -Устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом |
8.Этап включения в систему знаний | Итак, ребята, сегодня мы с вами изучили какую тему на уроке. Скажите, мы решили свои цели и задачи, которые поставили на уроке. А что мы выяснили? | Особенности строения клетки Да. Из каких основных частей состоит клетка. | Познавательные: Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: Оценка-осознание уровня и качества усвоения. Коммуникативные: Участие в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: Жизненное самоопределение, ценносто-смысловая ориентация |
9.Рефлексия. | Нашу совместную работу, проведенную сегодня на уроке, предлагаю проанализировать. | Дети анализируют работу | Регулятивные: - анализируют эмоциональное состояние от деятельности на уроке. Коммуникативные: - формулируют свое мнение |