Предмет | география |
Класс | 5 |
УМК | Учебник. География. 5-6 классы. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Тема урока | Мы во Вселенной |
Цель урока | формирование представлений о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе. |
Задачи урока (планируемые результаты) | Формирование представлений о Солнечной системе планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе через совместную деятельность. Формирование навыков научного выражения мыслей. Способствовать привитию интереса к предметам естественно-научного цикла. |
Методы обучения | Технология проблемного обучения, ИКТ, обучение в сотрудничестве. |
Формы организации познавательной деятельности обучающихся | Коллективная, индивидуальная, групповая. |
Средства обучения | Комплекс УМК, ИКТ |
Ход урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осущест-вляемые учебные действия | Формиру-емые способы действий | Осущест-вляемые учебные действия | Форми-руемые способы действий | Осущест-вляемые учебные действия | Форми-руемые способы действий |
1. Организационный момент. | Входит в класс и приветствует учащихся | Отвечают на приветствие учителя | Выделение существенной информации из слов учителя | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Мо билизуют силу и энергию, прогнозируют результат | Умение настраиваться на занятие |
2. Постановка цели и задач урока | Акцентирует внимание на основных моментах изученного материала. Обсуждает с учащимися ранее изученное. Ставит проблемные вопросы. | Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока. | Умение самостоятельно находить нужную информацию | Взаимодействуют с учителем | Умение правильно ставить и формулировать вопросы | Умение планировать порядок действий по достижению поставленной цели | Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний. |
3. Актуализация знаний | Даёт задания учащимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий. | Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность. Принимают участие в обсуждении | Умение строить высказывание. | Сотрудничество с учителем и сверстниками. Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями. | Слушание учителя и сверстников. Умение выражать свои мысли. Развитие монологической речи. Регулирование своего поведения и поведения товарищей. | Развитие регуляции учебной деятельности. Взаимоконтроль выполнения задания в группах. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. |
4. Первичное усвоение новых знаний | Обеспечивает осмысление метода исследования изучаемых знаний и методики воспроизведения изучаемого материала. | Слушают учителя, объясняют рисунки и схемы в презентации | Способность анализировать информацию. | В группах объединяют усилия на решение поставленной задачи. | Согласование усилий по решению учебной задачи, умение приходить к общему мнению в совместной деятельности. | Правильность ответов учащихся. Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий в группах. | Умение слушать. Планирование своих действий по достижению поставленных целей. |
5. Первичная проверка понимания | Работа учащихся с рисунками в учебнике. Учитель наблюдает за работой, консультирует и стимулирует учебные действия учащихся. Проверяет правильность ответов. | Читают параграф и рассматривают рисунки, выделяют существенную информацию. Систематизируют учебный материал. | Анализ содержания параграфа. Выделение существенной информации. | Участвуют в обсуждении содержания параграфа в групповом режиме. Инициируют сотрудничество в поиске и сборе информации. Принимают решение. | Уметь формулировать собственное мнение. Уметь использовать речь для регулирования своего действия. | Строить логически обоснованные суждения. Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели. | Умение слушать. Уточнение и дополнение высказываний. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля. |
6. Первичное закрепление | Проверяет усвоение нового материала в тестовой форме и установите соответствие | Отвечают на вопросы, участвуют в обсужденииформулируют вывод. Вывод записывают в тетрадь | Строить осознанно выводы, произвольные речевые высказывания в устной форме и письменной | Участвуют в обсуждении ответов на вопросы, выражают свои мысли | Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение | Осуществляют самоконтроль и самопроверку. | Совершенствовать навыки индивидуальной работы. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся. |
7. Домашнее задание | Предлагает прочитать §5, ответить на вопросы 3 и 4 Творческое задание – проект – естественные науки Инструктаж по выполнению задания | Записывают задание, осознают его, выбирают уровень | Выделение существенной информации | Взаимодействуют с учителем | Слушание учителя | Осознают качество и уровень усвоения | Регуляция учебной деятельности |
8. Итог урока | Формулирует вопросы, подводит итоги учебного занятия | Отвечают на вопрос | Осознанно строят речевое высказывание | Умение обсуждать содержание урока | Формулируют собственное мнение | Проводят контроль и самоконтроль | Умение слушать в соответствие с целевой установкой |
9. Рефлексия | Предлагает с использованием слайда дополнить схему Я знаю, что такое Я могу Я научился | рефлексируют | Умение делать выводы | Взаимодействуют с учителем | Уметь формулировать собственное мнение | Проводят саморегуляцию | саморегуляция |