СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 5 классе "Мы во вселенной"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 5 классе "Мы во вселенной". Технологическая карта+презентация

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока к параграфу 5»

Технологическая карта урока к параграфу 5

Предмет

география

Класс

5

УМК

Учебник. География. 5-6 классы. Алексеев А.И., Николина В.В., Липкина Е.К. и др.

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Тема урока

Мы во Вселенной

Цель урока

формирование представлений о планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе.

Задачи урока

(планируемые результаты)

Формирование представлений о Солнечной системе планетах Солнечной системы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике и Солнечной системе через совместную деятельность.

Формирование навыков научного выражения мыслей.

Способствовать привитию интереса к предметам естественно-научного цикла.

Методы обучения

Технология проблемного обучения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся

Коллективная, индивидуальная, групповая.


Средства обучения

Комплекс УМК, ИКТ

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осущест-вляемые учебные действия

Формиру-емые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

Осущест-вляемые учебные действия

Форми-руемые способы действий

1. Организационный момент.

Входит в класс и приветствует учащихся

Отвечают на приветствие учителя

Выделение существенной информации из слов учителя

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Мо

билизуют силу и энергию, прогнозируют результат

Умение настраиваться на занятие

2. Постановка цели и задач урока

Акцентирует внимание на основных моментах изученного материала. Обсуждает с учащимися ранее изученное. Ставит проблемные вопросы.

Отвечают на вопросы учителя. Выдвигают предположения о теме урока.

Умение самостоятельно находить нужную информацию

Взаимодействуют с учителем

Умение правильно ставить и формулировать вопросы

Умение планировать порядок действий по достижению поставленной цели

Принятие и сохранение учебной цели и задачи. Уточнение и дополнение высказываний.

3. Актуализация знаний

Даёт задания учащимся. Следит за самостоятельностью выполнения заданий.

Работают с текстом учебника, анализируют предстоящую деятельность.

Принимают участие в обсуждении

Умение строить высказывание.

Сотрудничество с учителем и сверстниками. Выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями.

Слушание учителя и сверстников. Умение выражать свои мысли. Развитие монологической речи. Регулирование своего поведения и поведения товарищей.

Развитие регуляции учебной деятельности.

Взаимоконтроль выполнения задания в группах.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

4. Первичное усвоение новых знаний

Обеспечивает осмысление метода исследования изучаемых знаний и методики воспроизведения изучаемого материала.

Слушают учителя, объясняют рисунки и схемы в презентации

Способность анализировать информацию.

В группах объединяют усилия на решение поставленной задачи.

Согласование усилий по решению учебной задачи, умение приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Правильность ответов учащихся. Самоконтроль и взаимоконтроль выполнения заданий в группах.

Умение слушать. Планирование своих действий по достижению поставленных целей.

5. Первичная проверка понимания

Работа учащихся с рисунками в учебнике. Учитель наблюдает за работой, консультирует и стимулирует учебные действия учащихся. Проверяет правильность ответов.

Читают параграф и рассматривают рисунки, выделяют существенную информацию. Систематизируют учебный материал.

Анализ содержания параграфа. Выделение существенной информации.

Участвуют в обсуждении содержания параграфа в групповом режиме. Инициируют сотрудничество в поиске и сборе информации. Принимают решение.

Уметь формулировать собственное мнение. Уметь использовать речь для регулирования своего действия.

Строить логически обоснованные суждения. Выдвигать версии, выбирать средства достижения цели.

Умение слушать. Уточнение и дополнение высказываний. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля.

6. Первичное закрепление

Проверяет усвоение нового материала в тестовой форме и установите соответствие

Отвечают на вопросы, участвуют в обсужденииформулируют вывод. Вывод записывают в тетрадь

Строить осознанно выводы, произвольные речевые высказывания в устной форме и письменной

Участвуют в обсуждении ответов на вопросы, выражают свои мысли

Понимать на слух ответы обучающихся, уметь формулировать собственное мнение

Осуществляют самоконтроль и самопроверку.

Совершенствовать навыки индивидуальной работы. Уточнение и дополнение высказываний обучающихся.

7. Домашнее задание

Предлагает прочитать §5, ответить на вопросы 3 и 4

Творческое задание – проект – естественные науки

Инструктаж по выполнению задания

Записывают задание, осознают его, выбирают уровень

Выделение существенной информации

Взаимодействуют с учителем

Слушание учителя

Осознают качество и уровень усвоения

Регуляция учебной деятельности

8. Итог урока

Формулирует вопросы, подводит итоги учебного занятия

Отвечают на вопрос

Осознанно строят речевое высказывание

Умение обсуждать содержание урока

Формулируют собственное мнение

Проводят контроль и самоконтроль

Умение слушать в соответствие с целевой установкой

9. Рефлексия

Предлагает с использованием слайда дополнить схему

Я знаю, что такое

Я могу

Я научился

рефлексируют

Умение делать выводы

Взаимодействуют с учителем

Уметь формулировать собственное мнение

Проводят саморегуляцию

саморегуляция


















Просмотр содержимого презентации
«vctlennaya»

Мы во Вселенной

Мы во Вселенной

Солнечная система составляет лишь очень малую часть Вселенной, состоящей из множества звездных систем- галактик. Одна из них –наша.(Ее так и назвали – Галактика или Млечный Путь
  • Солнечная система составляет лишь очень малую часть Вселенной, состоящей из множества звездных систем- галактик.
  • Одна из них –наша.(Ее так и назвали – Галактика или Млечный Путь )
Ночью мы видим белесую полоску, похожую на дорожку из разлитого молока. Это и есть Млечный Путь- ребро гигантского вращающегося диска –Галактики.
  • Ночью мы видим белесую полоску, похожую на дорожку из разлитого молока. Это и есть Млечный Путь- ребро гигантского вращающегося диска –Галактики.
В нашей Галактике сосредоточенно более 100миллиардов звезд!!! Солнце – одна из них, дает нам тепло и свет
  • В нашей Галактике сосредоточенно более 100миллиардов звезд!!!
  • Солнце – одна из них, дает нам тепло и свет
Вокруг Солнца по обитам близким к окружности обращаются 8 планет. Орбита
  • Вокруг Солнца по обитам близким к окружности обращаются 8 планет.
  • Орбита –это путь движения небесного тела.
Планеты вращаются в одном направлении и практически в одной плоскости, но с разной скоростью и на разном расстоянии от Солнца.
  • Планеты вращаются в одном направлении и практически в одной плоскости, но с разной скоростью и на разном расстоянии от Солнца.
Солнце, планеты со своими спутниками и другие космические тела(астероиды, кометы) образуют СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ. Среднее растояние от Земли до Солнца около 150 млн км от Земли до Луны 384 тыс. км.
  • Солнце, планеты со своими спутниками и другие космические тела(астероиды, кометы) образуют СОЛНЕЧНУЮ СИСТЕМУ.
  • Среднее растояние от Земли до Солнца около 150 млн км
  • от Земли до Луны 384 тыс. км.
Между Землей и Луной существует притяжение, благодаря чему бывают приливы и отливы в океанах и морях.
  • Между Землей и Луной существует притяжение, благодаря чему бывают приливы и отливы в океанах и морях.
Все, что происходит на Солнце, на Земле и на других планетах взаимосвязано и подчиняется сложным космическим законам.

Все, что происходит на Солнце, на Земле и на других планетах взаимосвязано и подчиняется сложным космическим законам.

Модель устройства мира, в которой Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца предложил в XVIв. польский астроном Николай Коперник. Эту систему назвали  гелиоцентрической (от  слова helios-Солнце) До этого существовала геоцентрическая
  • Модель устройства мира, в которой Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца предложил в XVIв. польский астроном Николай Коперник.
  • Эту систему назвали гелиоцентрической (от слова helios-Солнце)
  • До этого существовала геоцентрическая система Птолемея.
Великий польский астроном Николай Коперник (1473–1543) разработал гелиоцентрическую систему мира.  Он совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого  в течение многих веков учения о центральном положении Земли.  Коперник объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет, в том числе Земли, вокруг Солнца. Николай Коперник

Великий польский астроном Николай Коперник

(1473–1543)

разработал гелиоцентрическую систему мира.

Он совершил переворот в естествознании, отказавшись от принятого 

в течение многих веков учения о центральном положении Земли.

Коперник объяснил видимые движения небесных светил вращением Земли вокруг оси и обращением планет, в том числе Земли, вокруг Солнца.

Николай Коперник

Коперник полагал, что Вселенная ограничена сферой неподвижных звезд, которые расположены на невообразимо огромных, но все-таки конечных расстояниях от нас и от Солнца. В учении Коперника утверждалась огромность Вселенной и бесконечность ее. Коперник также впервые в астрономии не только дал правильную схему строения Солнечной системы, но и определил относительные расстояния планет от солнца и вычислил период их обращения вокруг него.

Коперник полагал, что Вселенная ограничена сферой неподвижных звезд, которые расположены на невообразимо огромных, но все-таки конечных расстояниях от нас и от Солнца. В учении Коперника утверждалась огромность Вселенной и бесконечность ее. Коперник также впервые в астрономии не только дал правильную схему строения Солнечной системы, но и определил относительные расстояния планет от солнца и вычислил период их обращения вокруг него.

КАК УСТРОЕНА НАША ПЛАНЕТА?

КАК УСТРОЕНА НАША ПЛАНЕТА?

Земля имеет форму шара – она слегка сплюснута с полюсов. Подобную форму ученые назвали геоидом Площадь поверхности Земли 510 млн км² и большая ее часть покрыта водой
  • Земля имеет форму шара – она слегка сплюснута с полюсов. Подобную форму ученые назвали геоидом
  • Площадь поверхности Земли 510 млн км² и большая ее часть покрыта водой

Над водой выступает суша шесть материков:

Над водой выступает суша шесть материков:

  • Евразия,
  • Африка,
  • Северная Америка
  • Южная Америка,
  • Австралия
  • Антарктида
Сушу земного шара с давних времен делят не только на материки, но и на исторически сложившиеся части света. Частей света тоже шесть.
  • Сушу земного шара с давних времен делят не только на материки, но и на исторически сложившиеся части света. Частей света тоже шесть.
У Земли есть природные оболочки:

У Земли есть природные оболочки:

  • Твердая- Литосфера
  • Водная – Гидросфера
  • Воздушная – Атмосфера
  • Сфера жизни - Биосфера
Взаимодействуя между собой, все оболочки вместе образуют географическую оболочку.

Взаимодействуя между собой, все оболочки вместе образуют географическую оболочку.

ЗЕМЛЯ - ЕДИНСТВЕННАЯ ИЗВЕСТНАЯ ПЛАНЕТА, ГДЕ СУЩЕСТВУЕТ ЖИЗНЬ!!!

ЗЕМЛЯ - ЕДИНСТВЕННАЯ ИЗВЕСТНАЯ ПЛАНЕТА, ГДЕ СУЩЕСТВУЕТ ЖИЗНЬ!!!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!