СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 5 классе "Падеж имён существительных".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок был проведён на областном семинаре.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе "Падеж имён существительных".»

Тема урока: « Падеж имен существительных»

Реализуемая программа: составлена на основании программы «Русский язык 5-9» (2011 г.) под редакцией

Т.А. Ладыженской и др.

УМК: «Русский язык 5-9» под редакцией Т. А. Ладыженской и др.

ТИП УРОКА: урок открытие новых знаний

ФОРМА УРОКА:

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: слово учителя, наглядный метод, метод эвристической беседы, метод самостоятельной работы


ЦЕЛИ: отрабатывать умение определять падеж имен существительных


ЗАДАЧИ УРОКА:

Образовательная:

  • развивать умение различать падежи по совокупности их признаков; развивать умение употреблять существительные в нужном падеже.

Развивающие:

  • осуществление системно-деятельностного подхода;

  • развитие критического мышления;

  • развитие внимания;

  • формирование УУД (личностных, регулятивных, познавательных, знаково-символических, коммуникативных):

  • развитие умения формулировать и доказывать свою точку зрения;

  • развитие умений анализировать, сравнивать, обобщать;

  • развивать умение применять новые знания;

  • развитие творческих, речевых способностей учащихся;

  • формирование логических умений;

  • развитие умения опираться на изученный материал

3.Воспитательные:

  • воспитание патриотизма, интереса и уважения к родному языку;

  • воспитание ценностного отношения к слову;

  • развитие коммуникативных УУД;

  • создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества;

  • воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма


Планируемые образовательные результаты

Предметные:

♦ Отработка умения определять падеж имен существительных, актуализация знаний учащихся по особенностям несклоняемых существительных

Метапредметные:

♦ формирование ценностного отношения к своему культурному наследию, формирование нравственных ценностей, умения работать индивидуально и в коллективе

Личностные

♦ воспитание интереса к предмету через разнообразные виды работы; умение работать индивидуально, находить общие решения; умение соотносить свои действия с планируемым результатом, корректировать свои действия


ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийное оборудование ( проектор, компьютер, кран, раздаточный материал ( карточки)


Ход урока:

1.Мотивация

Здравствуйте, ребята!

Прежде чем перейти к основной теме урока, я предлагаю вам небольшую разминку на правописание чередующихся корней.

Простое предложение, сжатое изложение, второе слагаемое, маленький росток, выращенный школьниками, морские водоросли, удивительное растение, сложное прилагательное.

Определить главное слово в словосочетании.

  • Какой частью речи являются данные слова? (существительные)

  • Какая часть речи называется именем существительным? (на доску вывешиваются таблички: часть речи, предмет, кто?, что?).

3.Актуализация знаний

1)В Эстонии-14 падежей, а Финляндии - 15. А вот в Венгрии целых 22.

В Дагестане - 50. А вот у китайцев, нет! А в русском их 6.

- О чем пойдет речь сегодня на уроке? (о падежах)

Тема сегодняшнего урока «Падеж имён существительных».

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

4.Постановка цели.

-По ходу урока мы будем собирать «рюкзак знаний».

-Что мы должны положить в наш рюкзак?

1.Падежи и вопросы к ним.

2.Умение находить имена существительные и определять падеж.

Сколько падежей в русском языке?

  • Давайте повторим падежи и вопросы к ним.

5.Первичное закрепление.

Задание 1.

1.Определить, в каком падеже стоит слово «дело».

  1. Велик телом, да мал делом. (Т.п)

  2. Дело шуток не любит. (И.п.)

  3. От слова до дела целая верста. (Р.п)

  4. И умен, и крепок, и в деле гож. (П.п.)

  5. Всех дел не переделаешь. (Р.п.)

  6. Жизнь дана на добрые дела. (В.п.)

  7. Умен на словах, да глуп на делах. (П.п.)

  8. Языком не спеши, а делами не смеши. (Т.п.)

  9. По твоим делам о тебе судят. (Д.п.)

  10. Дела как сажа бела. (И.п.)

По одной пословице на парту. Через 1 мин. проверяем . Ответы на слайде.

- ЛИСТ САМООЦЕНКИ. ( ПОСЛЕ КАЖДОГО ЗАДАНИЯ ОЦЕНИТЕ СЕБЯ).

Задание 2.

- посчитайте, сколько существительных в данном тексте.

-Перечислите их.

Найдите существительные и определите падеж. (1гр.-И.п., 2гр.-Р.п. и т.д.)

                      1. Октябрь листвой калёною засыпал чёрный ПРУД.

                      2. Осень рощи подожгла.

                      3. Под дубом спрятался домик.

                      4.Грустно стоять одному у дороги.

                      5.Кто-то в телеге по ельнику едет.

                      6. Тот герой, кто за родину горой.

Из предложенного текста выписать предлоги, которые употребляются с данным падежом. ( Каждая группа определяет падеж с предлогом).

Падежи

Вопросы

Предлоги

И.п.



Р.п.



Д.п.



В.п.



Т.п.



П.п.



Ребята, скажите какой можно сделать вывод?

Вывод: Не все падежи имеют ПРЕДЛОГ.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ.

Физминутка

А сейчас давайте немного отдохнём и сделаем разминку для глаз

Именительный подпрыгнул,

А Родительный летал.

Дательный полез на горку,

А Винительный устал.

Наш Творительный поплавал,

А Предложный убежал.

Падежи нам все нужны-

И при этом все важны.

Работа с учебником.

1.упр. 523 работа у доски.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ.

Домашнее задание: параграф 96,упр.523

ЛИСТ САМООЦЕНКИ.

Рефлексия.

А теперь, заполните таблицу о падежах, если вы согласны с утверждением, то напротив ставьте +, если сомневаетесь, то ?
Утверждения Поставьте знак + или ?
Я знаю падежи
Я умею определять падеж имени существительного
Я умею ставить существительное в нужный падеж
Я умею составлять словосочетания с существительным в нужном падеже
Я умею выписывать словосочетания и определить падеж существительного

Лист самооценки

Лист самооценки__________________________________________

Задания

Оценка за работу

Задание 1


Задание 2


Задание 3


Дополнительное задание синквейн «Падежи»


Активность на уроке






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!