СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 26.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 5 классе по обществознанию по теме "Образование и самообразование"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 5 классе по обществознанию по теме "Образование и самообразование"

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе по обществознанию по теме "Образование и самообразование"»

Тема урока: Образование и самообразование

Тема урока:

Образование и самообразование

План урока Самообразование Формы самообразования Испокон века книга растит человека

План урока

  • Самообразование
  • Формы самообразования
  • Испокон века книга растит человека
Почему так важно заниматься самообразованием?

Почему так важно заниматься самообразованием?

Анатолий Васильевич Луначарский (1875-1933) — русский советский писатель, общественный и политический деятель, переводчик, публицист, критик, искусствовед. «Образование не есть только школьное дело. Школа дает лишь ключи к этому образованию. Образование вне школы есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовывать».

Анатолий Васильевич Луначарский

(1875-1933) — русский советский писатель, общественный и политический деятель, переводчик, публицист, критик, искусствовед.

«Образование не есть только школьное дело. Школа дает лишь ключи к этому образованию. Образование вне школы есть вся жизнь! Всю жизнь должен человек себя образовывать».

Задание 1.  Прочитайте текст и ответьте на вопросы   Что происходит с объемом информации год от года, по мнению автора? Почему автор настаивает на необходимости заниматься образованием, самосовершенствованием не только детям, но взрослым? Зачитайте из текста, что грозит человеку, который отказывается приобретать новые знания? Продолжите предложение: «Чтобы вам сопутствовал успех, вы должны….»

Задание 1. Прочитайте текст и ответьте на вопросы

  • Что происходит с объемом информации год от года, по мнению автора?
  • Почему автор настаивает на необходимости заниматься образованием, самосовершенствованием не только детям, но взрослым?
  • Зачитайте из текста, что грозит человеку, который отказывается приобретать новые знания?
  • Продолжите предложение: «Чтобы вам сопутствовал успех, вы должны….»
 Самообразование – это самостоятельно организованные занятия, направленные на удовлетворение потребности в познании.  Мотивы для таких занятий могут быть профессиональными, личными, жизненными.

Самообразование – это самостоятельно организованные занятия, направленные на удовлетворение потребности в познании. Мотивы для таких занятий могут быть профессиональными, личными, жизненными.

 1 группа  Задание 1.   Тема для самообразования «Изучение немецкого языка»,  мотив – переезд семьи в Германию. Определите название мотива.   2 группа  Задание 1. Тема для самообразования «Изучение немецкого языка», мотив – результативное участие в предметной олимпиаде по иностранному языку. Определите название мотива.   3 группа  Задание 1. Тема для самообразования «Изучение немецкого языка»,  мотив – моя прапрабабушка немка. Определите название мотива.

1 группа Задание 1. Тема для самообразования «Изучение немецкого языка», мотив – переезд семьи в Германию. Определите название мотива. 2 группа Задание 1. Тема для самообразования «Изучение немецкого языка», мотив – результативное участие в предметной олимпиаде по иностранному языку. Определите название мотива. 3 группа Задание 1. Тема для самообразования «Изучение немецкого языка», мотив – моя прапрабабушка немка. Определите название мотива.

«Не тот умен, кто все знает – все знать невозможно, а тот, кто знает, где и о чем можно прочитать»

«Не тот умен, кто все знает – все знать невозможно, а тот, кто знает, где и о чем можно прочитать»

Задание 2.   Подумайте, в чем преимущества и  недостатки электронных книг? +   -            

Задание 2. Подумайте, в чем преимущества и недостатки электронных книг?

+

 

-

 

 

 

 

 

 

 1 группа  Задание 2.  К теме самообразования «Рыбная ловля» подберите наиболее оптимальные формы самообразования, добавив небольшой поясняющий комментарий.   2 группа  Задание 2.  К теме самообразования «Египетские пирамиды» подберите наиболее оптимальные формы самообразования, добавив небольшой поясняющий комментарий.   3 группа  Задание 2.  К теме самообразования «Оригами» подберите наиболее оптимальные формы самообразования, добавив небольшой поясняющий комментарий.

1 группа Задание 2. К теме самообразования «Рыбная ловля» подберите наиболее оптимальные формы самообразования, добавив небольшой поясняющий комментарий. 2 группа Задание 2. К теме самообразования «Египетские пирамиды» подберите наиболее оптимальные формы самообразования, добавив небольшой поясняющий комментарий. 3 группа Задание 2. К теме самообразования «Оригами» подберите наиболее оптимальные формы самообразования, добавив небольшой поясняющий комментарий.

 Индивидуальная работа  - Составьте синквейн по теме «Самообразование»

Индивидуальная работа - Составьте синквейн по теме «Самообразование»

Домашнее задание : Параграф 7, стр. 58-62 читать Используя Интернет выписать в тетрадь 3-4 высказывания о самообразовании Для любознательных: Какой смысл вложил в слово «урок» А.С.Пушкин говоря:  «Сказка ложь, да ней намёк!  Добрым молодцам урок».

Домашнее задание :

  • Параграф 7, стр. 58-62 читать
  • Используя Интернет выписать в тетрадь 3-4 высказывания о самообразовании
  • Для любознательных: Какой смысл вложил в слово «урок» А.С.Пушкин говоря:

«Сказка ложь, да ней намёк!

Добрым молодцам урок».

Самооценка работы на уроке

Самооценка работы на уроке


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя