СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 5 классе по теме "Пирамида и её элементы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок усвоения новых знаний в условиях реализации ФГОС по математике в 5 классе к учебнику Муравина. Урок состоит из презентации и технологической карты. В этом файле технологическая карта к уроку. Урок содержит исследовательскую часть. Можно дополнить урок заданиями из учебника или рабочей тетради.

Просмотр содержимого документа
«урок в 5 классе по теме "Пирамида и её элементы"»

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Кемеровский региональный институт повышения квалификации и

переподготовки работников образования»

Факультет повышения квалификации.

Кафедра естественных и математических дисциплин.














МАСТЕР – КЛАСС

Урок математики в 5 классе по теме:

«Пирамида и её элементы»






Исполнитель:

Савицкая Ольга Ивановна

учитель математики

Муниципального бюджетного

образовательного учреждения

Киселёвского городского округа

«Средней общеобразовательной школы № 11»

Г. Киселёвск









КЕМЕРОВО 2015



Содержание.

  1. Введение………………………………………………………. 3

  2. Разработка урока

    1. План урока ……………………………………………. 4

    2. Технологическая карта урока………………………… 6

    3. Слайды к уроку с описанием ………………………….12

  3. Приложение ………………………………………………… 16
























Введение

Данный урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС для учащихся 5 класса, обучающихся по учебнику «Математика» для пятого класса образовательных учреждений, авторы: Г. К. Муравин, О. В. Муравина.– М. : Дрофа, 2013 г.

Геометрический материал учебника знакомит школьников с основными понятиями геометрии, которые затем будут активно использоваться в систематическом курсе. Знакомство с основными геометрическими фигурами, стереометрическими телами и их свойствами в 5 классе носит преимущественно эмпирический характер.

Данный урок входит в систему уроков, целью которых является ознакомление учащихся с объёмными телами, такими как шар, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб, а также изучение понятий грани, вершины и рёбра многогранника. К этому уроку ученики знают элементы прямоугольного параллелепипеда, умеют решать задачи на нахождение объёма параллелепипеда и куба.



















План урока по теме: Пирамида и её элементы.

Урок по математике 5 класс ФГОС ООО

Тема урока: Пирамида и её элементы.

Тип урока: усвоение новых знаний в условиях реализации ФГОС ( урок «открытия» нового знания)

Форма урока: урок- исследование.

Методы: комбинированный (фронтальная, групповая работа, индивидуальная работа); словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, исследовательский..

Модель обучения: базовая (5 класс – 5 часов в неделю).

Цель урока: организация работы по формированию знаний о пирамиде и её элементах.

Задачи

Образовательные: познакомить с основными элементами пирамиды.

Развивающие: развивать умения наблюдать, сравнивать, описывать, делать выводы. Воспитывающие: воспитывать положительную мотивацию к учению,

умение выслушивать товарища, работать в группе, аккуратность, умение анализировать ответ и применять полученные знания на практике.

Познавательные УУД: вырабатывать умение работать с различными источниками информации, работать с таблицами, структурировать учебный материал, грамотно формулировать выводы, делать умозаключения, представлять ре­зультаты работы классу, умение выполнять действия по алгоритму;

Личностные УУД: осознание личной ответственности за общее дело, умения адекватно оценивать свою успешность;

Регулятивные УУД: умение определять цель, задачи, составлять план действий и осуществлять действия по плану, организовать выполнение заданий учителя, осуществлять самоконтроль

Коммуникативные УУД: умение работать в составе группы, планировать успешное сотрудничество.

Планируемые

  • мета предметные результаты обучения

Учащиеся должны:

  • ставить учебные задачи под руководством  учителя;

  • планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • выявлять причинно-следственные связи;

  • определять критерии для сравнения фактов, явлений;

  • выслушивать и объективно оценивать другого;

  • уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.





  • предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

  • особенности пирамиды

  • специфику соотношений элементов в пирамиде

Учащиеся должны уметь:

  • пользоваться геометрическими фигурами для получения информации;

  • давать общую характеристику многогранника и его элементов;

  • личностные результаты: выражение устойчивого интереса к учебной деятельности,

  • регулятивные результаты: умение планировать учебную деятельность, адекватно оценивать её результаты, быть дисциплинированным;

  • коммуникативные результаты: умение работать в группе.



Оборудование:

  • компьютер с проектором;

  • фрагменты текста;

  • печатные тетради;

  • модели геометрических фигур;

  • светофоры.





Структура урока:

  1. Организационный этап.

  2. Актуализация знаний.

  3. Постановка учебной задачи.

  4. Усвоение новых знаний и первичное закрепление.

  5. Физ. минутка.

  6. Закрепление изученного материала.

  7. Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия).

  8. Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок.























Технологическая карта

Этап урока

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

Оценка результатов деятельности ученика

1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

(2 минуты).

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

Слайд 1

- Добрый день, ребята. Садитесь.

Сегодня, мы продолжим изучение геометрии. Надеюсь, что вам будет интересно. Проверьте свою готовность.

Будьте дисциплинированы, и вы многое успеете узнать.


Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает успеха.

Включение в деловой ритм.


Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради, дневника, письменных принадлежностей.


Личностные:

Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий учителя.

Устная оценка учителя

2. Актуализация

знаний, сообщение темы урока

(5минут)


Слайд 2

Перед вами текст о волшебной фигуре, посмотрите, подумайте и скажите какую информацию мы можем из него извлечь.

О каком чуде света идёт речь?

Слайд 3 Давайте попробуем сформулировать тему урока.

Тема урока: Пирамида.

Слайд 4 К каким фигурам она относится? (многогранники)

Слайд 5 С какими многогранниками мы уже знакомы? (куб, параллелепипед)

Какие фигуры называются многогранниками? (Фигуры, состоящие из нескольких многоугольников)

Какие элементы есть у многогранников? (вершины, ребра, грани боковые и грани оснований)

Тема урока: Пирамида и её элементы.

Учитель

координирует и консультирует слабых учащихся

Выдвигает проблему, сообщает тему урока

Ученики работают с текстом



Выдвигают предположения о теме урока.

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Устная оценка учителя

3. Постановка учебной цели и задачи.

(5 минут)

ЦЕЛЬ – создание проблемной ситуации, прогнозирование предстоящей деятельности.

- Исходя из темы урока, сформулируем главную цель. Для этого используйте имя существительное (определение, изучение, выяснение…) Изучение пирамиды и её элементов

Какие задачи для этого нам нужно решить?

Используйте глаголы

  • определить элементы пирамиды

  • выяснить особенности пирамиды

Слайд 6 Какие элементы есть у пирамиды?

Давайте наметим план действий.

1. Поработаем с фигурой

2.Посчитаем количество Элементов.

3. Занесём полученные данные в таблицу.









Обсуждение цели, задач и планирование действий









Учащиеся конкретизируют цель урока

Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование цели и задач, планирование, прогнозирование












Устная оценка учителя

4. Усвоение новых знаний.


(10 минут)


1) Групповая работа

Слайд 7 Итак, начнем. Используя модели геометрических фигур, необходимо заполнить таблицу.

Слайд 8-11

2)Проговаривание вслух выводов. (учащиеся определяют верность ответов поднимая светофоры)

Как связано количество углов основания и количество вершин?

Как связано количество углов основания и количество рёбер?

Как связано количество углов основания и количество боковых граней?

Основание тоже является гранью. Сколько всех граней у многогранника?

Как связано количество углов основания и количество боковых граней?


3)Формулировка определений. Слайд 12

Пирами́да  — многогранник, основание которого —многоугольник, а остальные грани — треугольники, имеющие общую вершину

Боковые грани — треугольники, сходящиеся в вершине

Основание — многоугольник, которому не принадлежит вершина пирамиды

Ребро - общая сторона граней.

Учитель инструктирует и определяет время выполнения заданий (5 минут)



Учитель вызывает к доске представителя от команды, учащийся записывает на доске полученные данные





Учитель помогает учащимся сформулировать выводы

Работа с таблицей



Работа в группе



Учащиеся выполняют практическую

работу, делают выводы по проделанной работе





Ученики проверяют формулировки выводов устно, проводят корректировки

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группе

Познавательные УУД: умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное.









Устная оценка учителя



Оценка одноклассниками










5. физкультминутка (пауза релаксации)

1 минута

Слайд 13 Чего нет на картине? (солнца) Нарисуем его глазами, головой, руками.

Почему нет солнца? (его заслонили облака)

Нарисуем облако глазами, головой, руками.

Учитель проводит физминутку

Учащиеся выполняют встав из – за стола

Личностные: уважение пространства, занимаемого соседом. Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя. Регуляция внимания.

Устная оценка учителя


6. Самостоятельная работа.



10 минут


Слайд 14. Индивидуальная работа.

Откройте печатные тетради на странице 51. Используя наши выводы, выполните работу.





Выполняется устная проверка.

Дается

Задание учащимся, ограничивая время его выполнения.

Задает вопросы учащимся.









Затем заслушиваются итоги работы. Учитель комментирует ответы.


Учащиеся выполняют самостоятельную работу, после устных ответов корректируют свою работу.






















Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам.

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя.

Познавательные УУД: умение работать по алгоритму, оформлять

учебный материал

Устная оценка учителя

работы учащихся.

Оценивание учащимися с помощью светофора.

Письменная оценка учителя за самостоятельную работу








7. Подведение итогов работы

3 минуты

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности


На следующем уроке вы узнаете свою итоговую оценку. Она будет складываться из оценки за письменные работы в тетради и оценки за устную работу на уроке.

Учитель задает вопросы





Учитель комментирует систему оценки за урок

Личностные: Умение соблюдать дисциплину на уроке, уважительно относиться к учителю и одноклассникам. потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников

Регулятивные УУД:

Умение организовать выполнение заданий учителя. делать выводы по результатам работы, самоконтроль

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, Познавательные УУД: умение применять знания на практике

Устная оценка учителя









Письменная самооценка знаний

учащимися


8. Рефлексия деятельности.


3 минуты

Цель этапа: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.


Слайд 15 Давайте подведем итог нашему уроку

- Цель урока достигнута?

- Удалось нам решить поставленные задачи?

А теперь проверим все ли мы задачи выполнили?

Слайд 16 Дополните фразы…

У вас на парте светофоры.

Вы довольны уроком, вы усвоили материал – цвет зелёный.

Остались сомнения – красный цвет.

Вы не уверены в своих знаниях - покрутите светофор.


Учащиеся отвечают на вопросы.


Личностные УУД:

Самооценка на основе успешности

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Коммуникативные УУД: Умение выражать свои мысли

Познавательные УУД: Рефлексия.

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности


9. Информация о домашнем задании

(комментирование).


Слайд 17 № 274, № 278

А теперь задание по желанию. Найти объекты окружающего мира, напоминающие форму пирамиды и изобразить их на альбомном листе.

Слайд 18

Учитель поясняет домашнее задание

Учащиеся выбирают задание и записывают его.

Личностные

УУД :

умение оценивать уровень опасности ситуации для здоровья














Слайды к уроку с описанием

№ слайда

слайд

описание

№ слайда

слайд

описание

  1. Организационный момент





1

Проверьте свою готовность к уроку

3

О каком чуде света идёт речь?

  1. Актуализация знаний




2

Изучение текста

4





Тема урока







5

К каким фигурам относится пирамида?

7

Определим план работы на уроке














  1. Постановка учебной цели и задач.


  1. Усвоение новых знаний.

6

Определим цель и задачи урока

8-11

Групповая работа по заполнению таблицы


























6.Самостоятельная работа


12

Формулирование определений

14

Выполнение заданий с использованием выводов.

5.Физминутка


8.Рефлексия

13

Выполнение упражнений

15

Достигнута ли цель? Выполнены задачи?

















16


Дополни фразы.

18

Итог урока

9. Информация о домашнем задании

19







Основная литература


*http://www.uchportal.ru/load/232  учительский портал (уроки, презентации)

*http://www.proshkolu.ru  про школу

*http://www.it-n.ru/materials.aspx?cat_no=233  сеть творческих учителей

*http://pedsovet.su  педсовет (уроки, презентации, факультативы, кружки )

*Учебный комплекс Г.К. Муравин, О.В. Муравина. «Математика. 5 класс»



Приложение 1

Карточки с текстом

Величайшим и самым загадочным из семи чудес древнего мира является комплекс _______________Гизы в Египте, наиболее впечатляющей из которых является ________________ Хеопса. Ученые и теологи уже многие столетия изучают Великую _____________, поражаясь величию совершенного гигантского труда по ее созданию, удивляясь той острейшей и глубинной необходимости, которая подвигнула на такой геркулесов труд. О _____________ Хеопса говорят как о наиболее совершенном сооружении в мире, эталоне мер и весов, о том, что в ее геометрической форме закодирована информация о строении Вселенной, Солнечной системы и человека.

_______________________________________________________________________________________

Приложение 2

Таблица для заполнения

Число углов в основании

Количество вершин

Количество боковых граней

Количество всех граней

Количество боковых рёбер

Количество всех рёбер









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!