Дата проведения Предмет математика. Тема: Умножение десятичных дробей.
Цель: создать условия для понимания учащимися правила умножения десятичных дробей
Образовательные(формирование познавательных УУД) | Развивающие(формирование регулятивных УУД) | Воспитательные(формирование коммуникативных и личностных УУД) |
Учащиеся выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. | Учащиеся ставят учебную задачу, соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно. | Учащиеся вырабатывают умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность. |
Форма урока: комбинированный урок.
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.
Методы: деятельностный метод.
Термины и понятия: Десятичная дробь. Умножение десятичных дробей.
Оборудование для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска, электронная презентация.
Этапы урока | Ход урока | Время (мин) | Формирование УУД |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Устные упражнения. Слайд 2-3. Параллельно тестирование. Тест 24. | Организует устный счёт, тестирование. Актуализация знаний учащихся. | Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Выполняют тест. | 5 | Выполняют операции со знаками и символами. |
2. Постановка учебной задачи. Слайд 4-6. Обоснование нового способа действия. | Организует постановку задачи, подведение к теме урока. Организация изучения алгоритма умножения десятичных дробей. | Учащиеся выполняют задания, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему урока. Изучают правило. | 5 | Самостоятельно достраивают целое из частей, восполняя недостающие компоненты. Вырабатывают умение находить информацию в учебнике. |
3. Первичное закрепление изученного материала. Самопроверка. Взаимопроверка. Слайд 7-8. | Организует самостоятельную работу учащихся. | Выполняют задание, осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль. | 10 | Вырабатывают навык самостоятельной работы .Осознают качество и уровень усвоения |
4. Физкультминутка. Слайд 9. | Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. | Сменяют вид деятельности, отдыхают. | 2 | Вырабатывают привычку к ЗОЖ |
5. Включение в систему знаний и повторение. Самостоятельная практическая работа в парах. | Организует самостоятельную работу учащихся, взаимодействие обсуждение, фронтальную работу | Выполняют задание, осуществляют самоконтроль. | 5 | Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия. |
6. Групповая творческая работа. Слайд 11-15. | Организует групповую работу по составлению задач на изученную тему, отчёт групп о проделанной работе. Организует взаимооценку. | Работают в группе. Составляют задачу, решают задачи. Взаимооценка. | 12 | Учатся высказывать своё мнение, находить взаимопонимание. Развивают умение работать с текстом, грамотно применять терминологию. |
7. Запись домашнего задания П. 36, №1432(а-г), 1433,1437(а) по желанию. | Объясняет домашнее задание. | Записывают д.з., задают вопросы. | 3 | Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей. |
8.Подведение итогов. Рефлексия. Слайд 16. | Подводит итоги урока. Рефлексия. | Самоанализ и самооценка. | 3 | Вырабатывают способность к самооценке. |