СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 5 классе "Умножение десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит технологическую карту урока в 5 классе "Умножение десятичных дробей". Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС. Имеется приложение 1 в виде оценочного листа  и приложение 2 со слайдами презентации.

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5 классе "Умножение десятичных дробей"»

Дата проведения Предмет математика. Тема: Умножение десятичных дробей.

Цель: создать условия для понимания учащимися правила умножения десятичных дробей

Задачи:

Образовательные(формирование познавательных УУД)

Развивающие(формирование регулятивных УУД)

Воспитательные(формирование коммуникативных и личностных УУД)

Учащиеся выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений.

Учащиеся ставят учебную задачу, соотнося то, что уже известно и усвоено, и то, что еще неизвестно.

Учащиеся вырабатывают умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

Умножают десятичные дроби. Применяют полученные знания для решения задач.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации.



Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых ЗУН

Форма урока: комбинированный урок.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы: деятельностный метод.

Термины и понятия: Десятичная дробь. Умножение десятичных дробей.

Оборудование для учителя: компьютер, проектор, интерактивная доска, электронная презентация.

Этапы урока

Ход урока


Время (мин)

Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Устные упражнения.

Слайд 2-3.

Параллельно тестирование.

Тест 24.

Организует устный счёт, тестирование. Актуализация знаний учащихся.

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы. Выполняют тест.

5

Выполняют операции со знаками и символами.

2. Постановка учебной задачи. Слайд 4-6.

Обоснование нового способа действия.


Организует постановку задачи, подведение к теме урока. Организация изучения алгоритма умножения десятичных дробей.

Учащиеся выполняют задания, отвечают на поставленные вопросы. Формулируют тему урока.

Изучают правило.

5

Самостоятельно достраивают целое из частей, восполняя недостающие компоненты. Вырабатывают умение находить информацию в учебнике.



3. Первичное закрепление изученного материала. Самопроверка. Взаимопроверка.

Слайд 7-8.


Организует самостоятельную работу учащихся.

Выполняют задание, осуществляют самоконтроль, взаимоконтроль.

10

Вырабатывают навык самостоятельной работы .Осознают качество и уровень усвоения


4. Физкультминутка.

Слайд 9.

Обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся.






Сменяют вид деятельности, отдыхают.

2

Вырабатывают привычку к ЗОЖ

5. Включение в систему знаний и повторение.

Самостоятельная практическая работа в парах.


Организует самостоятельную работу учащихся, взаимодействие обсуждение, фронтальную работу




Выполняют задание, осуществляют самоконтроль.

5

Развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия.



6. Групповая творческая работа.

Слайд 11-15.

Организует групповую работу по составлению задач на изученную тему, отчёт групп о проделанной работе. Организует взаимооценку.


Работают в группе.

Составляют задачу, решают задачи. Взаимооценка.

12

Учатся высказывать своё мнение, находить взаимопонимание. Развивают умение работать с текстом, грамотно применять терминологию.


7. Запись домашнего задания

П. 36, №1432(а-г), 1433,1437(а) по желанию.

Объясняет домашнее задание.

Записывают д.з., задают вопросы.

3

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.


8.Подведение итогов. Рефлексия.

Слайд 16.



Подводит итоги урока. Рефлексия.

Самоанализ и самооценка.

3

Вырабатывают способность к самооценке.






Приложение 1.

Оценочный лист. Ф. И.


Дополнительные баллы


1

Устные упражнения или тест


1-3 б


2

Сколько цифр после запятой должно стоять в произведении?

1) 6,25 · 4,8

2) 85,8 · 3,2

3) 74 · 4,9

4) 12,6 · 7,8

5) 0,8 · 0,92

6) 2,5 · 0,37

7) 3,435 · 234,098

8) 23,1 · 0,0007

1-3 б


3

Выполните действия 1)-5). Ответы

1) 6,25 · 4,8 =

2) 85,8 · 3,2 =

3) 74 · 4,9 =

4) 12,6 · 7,8 =

5) 0,8 · 0,92 =


1-5 б


4

Работа в парах. Ответ


2 б


5

Работа в группах. Текст задачи.









1-5 б


6

Решение задач других групп. Ответы






1-5 б




Поставьте отметку

1-7 б 3

8-18 б 4

Свыше 18 5

7. Ответьте на любой вопрос

  1. Какие знания понадобились тебе на уроке?

  2. Что нового ты узнал на уроке?

  3. Что понравилось на уроке больше всего?

  4. Где во время урока у тебя всё получалось хорошо?

  5. Где в жизни могут потребоваться полученные знания?

  6. Какими словами можешь выразить своё настроение как результат работы на уроке

Приложение 2.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!