Просмотр содержимого документа
«Урок в 5-м классе по теме "Обстоятельство": презентация»
ОКТЯБРЬ УЖ НАСТУПИЛ – УЖ РОЩА ОТРЯХАЕТ ПОСЛЕДНИЕ ЛИСТЫ С НАГИХ СВОИХ ВЕТВЕЙ (А. С. ПУШКИН)
Подлежащее, прилагательное, определение, глагол, сказуемое, дополнение, существительное, наречие, обстоятельство, местоимение.
МЫ ХОДИЛИ.
МЫ ХОДИЛИ в лес. (КУДА?)
В чера МЫ ХОДИЛИ (КОГДА?)
МЫ ХОДИЛИ пешком (КАК?)
МЫ ХОДИЛИ за грибами (ЗАЧЕМ?)
ТЕМА УРОКА: ОБСТОЯТЕЛЬСТВО
ЦЕЛИ:
- находить обстоятельства в тексте,
- ставить вопросы к обстоятельствам,
- выяснять их значение,
- определять роль обстоятельств в тексте.
Где, когда, куда, откуда,
почему, зачем и как?
ГДЕ? КУДА? ОТКУДА?
Место действия
КОГДА?
Время действия
ПОЧЕМУ?
Причина действия
КАК?
Образ действия
ЗАЧЕМ?
Цель действия
- Осенью лес одева…т самые дорогие наряды.
- В лесу тёплый красный свет идёт от осин
- Ярко серебря (ть, т)ся ниточки паутины.
- Ул…тают на юг последние перелётные птицы.
- Из-за сильного ветра закружились разноцветные листья.
- На ночлег мы остановились в домике л…сника.
х
Надевает (когда?) осенью - время
х
Идёт (где?) в лесу - место
х
Серебрятся (как?) ярко – образ
х
Улетают (куда?) на юг – место
х
Закружились (почему?) из-за ветра – причина
х
Остановились (зачем?) на ночлег - цель
х
Остановились (где?) на берегу - место
ОТВЕТЫ:
ВАРИАНТ 1
ВАРИАНТ 2
1. б, в
2. а, б
3. а, в
б) Сконструировать текст, используя слова для справок.
Разбушевался листопад … . Листья … падают на землю. Осень … одаривает лес красками. Поздней ... птицы улетают … .
Слова для справок: в лесу, щедро, на юг, тихо, осенью.
Что нового мы узнали сегодня на уроке?
Чему научились?
Какие трудности испытывали? С чем они были связаны?
Поставьте на полях знак вопроса рядом с теми упражнениями, которые вызвали у вас затруднение.
Оцените уровень своих знаний и умений на сегодняшнем уроке.
Положите ваши тетради на угол моего стола.