СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 5-м классе по теме "Обстоятельство": презентация

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 5-м классе по теме "Обстоятельство": презентация

Просмотр содержимого документа
«Урок в 5-м классе по теме "Обстоятельство": презентация»

ОКТЯБРЬ УЖ НАСТУПИЛ – УЖ РОЩА ОТРЯХАЕТ ПОСЛЕДНИЕ ЛИСТЫ С НАГИХ СВОИХ ВЕТВЕЙ  (А. С. ПУШКИН)

ОКТЯБРЬ УЖ НАСТУПИЛ – УЖ РОЩА ОТРЯХАЕТ ПОСЛЕДНИЕ ЛИСТЫ С НАГИХ СВОИХ ВЕТВЕЙ (А. С. ПУШКИН)

Подлежащее, прилагательное, определение, глагол, сказуемое, дополнение, существительное, наречие, обстоятельство, местоимение.

Подлежащее, прилагательное, определение, глагол, сказуемое, дополнение, существительное, наречие, обстоятельство, местоимение.

МЫ ХОДИЛИ.  МЫ ХОДИЛИ в лес.  (КУДА?)  В чера  МЫ ХОДИЛИ (КОГДА?)  МЫ ХОДИЛИ пешком (КАК?)  МЫ ХОДИЛИ за грибами (ЗАЧЕМ?)

МЫ ХОДИЛИ.

МЫ ХОДИЛИ в лес. (КУДА?)

В чера МЫ ХОДИЛИ (КОГДА?)

МЫ ХОДИЛИ пешком (КАК?)

МЫ ХОДИЛИ за грибами (ЗАЧЕМ?)

ТЕМА УРОКА: ОБСТОЯТЕЛЬСТВО  ЦЕЛИ: находить обстоятельства в тексте, ставить вопросы к обстоятельствам,  выяснять их значение, определять роль обстоятельств в тексте.

ТЕМА УРОКА: ОБСТОЯТЕЛЬСТВО

ЦЕЛИ:

  • находить обстоятельства в тексте,
  • ставить вопросы к обстоятельствам,
  • выяснять их значение,
  • определять роль обстоятельств в тексте.
 Где, когда, куда, откуда,   почему, зачем и как?

Где, когда, куда, откуда,

почему, зачем и как?

ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? Место действия КОГДА? Время действия ПОЧЕМУ?  Причина действия КАК? Образ действия ЗАЧЕМ? Цель действия

ГДЕ? КУДА? ОТКУДА?

Место действия

КОГДА?

Время действия

ПОЧЕМУ?

Причина действия

КАК?

Образ действия

ЗАЧЕМ?

Цель действия

Осенью лес одева…т самые дорогие наряды. В лесу тёплый красный свет идёт от осин Ярко серебря (ть, т)ся ниточки паутины. Ул…тают на юг последние перелётные птицы. Из-за сильного ветра закружились разноцветные листья. На ночлег мы остановились в домике л…сника.
  • Осенью лес одева…т самые дорогие наряды.
  • В лесу тёплый красный свет идёт от осин
  • Ярко серебря (ть, т)ся ниточки паутины.
  • Ул…тают на юг последние перелётные птицы.
  • Из-за сильного ветра закружились разноцветные листья.
  • На ночлег мы остановились в домике л…сника.

 х Надевает (когда?) осенью - время  х Идёт (где?) в лесу - место  х Серебрятся (как?) ярко – образ  х Улетают (куда?) на юг – место  х Закружились (почему?) из-за ветра – причина  х Остановились (зачем?) на ночлег - цель  х Остановились (где?) на берегу - место

х

Надевает (когда?) осенью - время

х

Идёт (где?) в лесу - место

х

Серебрятся (как?) ярко – образ

х

Улетают (куда?) на юг – место

х

Закружились (почему?) из-за ветра – причина

х

Остановились (зачем?) на ночлег - цель

х

Остановились (где?) на берегу - место

ОТВЕТЫ:  ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2  1. б, в  2. а, б  б, в  б, в  а, в 3. а, в

ОТВЕТЫ:

ВАРИАНТ 1

ВАРИАНТ 2

1. б, в

2. а, б

  • б, в
  • б, в
  • а, в

3. а, в

 б) Сконструировать текст, используя слова для справок.  Разбушевался листопад … . Листья … падают на землю. Осень … одаривает лес красками. Поздней ... птицы улетают … . Слова для справок: в лесу, щедро, на юг, тихо, осенью.

б) Сконструировать текст, используя слова для справок.

Разбушевался листопад … . Листья … падают на землю. Осень … одаривает лес красками. Поздней ... птицы улетают … .

Слова для справок: в лесу, щедро, на юг, тихо, осенью.

Что нового мы узнали сегодня на уроке? Чему научились? Какие трудности испытывали? С чем они были связаны? Поставьте на полях знак вопроса рядом с теми упражнениями, которые вызвали у вас затруднение. Оцените уровень своих знаний и умений на сегодняшнем уроке. Положите ваши тетради на угол моего стола.

Что нового мы узнали сегодня на уроке?

Чему научились?

Какие трудности испытывали? С чем они были связаны?

Поставьте на полях знак вопроса рядом с теми упражнениями, которые вызвали у вас затруднение.

Оцените уровень своих знаний и умений на сегодняшнем уроке.

Положите ваши тетради на угол моего стола.