СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 6 классе

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по теме" Внутреннее строение Земли"

Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе»


Тема " Внутренние строение Земли". 6-й класс

Цели и задачи урока:


  • познакомить учащихся со строении Земли: земной корой, мантией, ядром.

  • сформировать представление о способах изучения земной коры

  • способствовать развитию у уч-ся учебно- интеллектуальных умений: выделять главное в изучаемом материале, логически излагать мысли, сравнивать, делать выводы

  • развивать самостоятельные навыки работы уч-ся через работу с учебником , через систему само и взаимоконтроля, через использование информационных технологий, через ситуации занимательности

  • создать условия для развития познавательной активности

  • обеспечит эмоциональный характер обучения

  • воспитывать объективность оценивания своего вклада в решение общих вопросов группы, своей деятельности на уроке.


Оборудование:


Наглядный иллюстративный материал:таблицы «Внутренне строение Земли»;

видео и мультимедийная презентация; учебник для 6 кл.


Тип урока: изучение нового материала.


Формы организации:

фронтальная - игровая, групповая ( при работе с творческими заданиями), по парам ( в ходе взаимопроверки), индивидуальная.


Методы работы:

объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, частично – поисковый, интерактивный (показ слайдов под музыку), метод контроля и самооценки.


Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие.

Мы за парты сядем дружно,

А шуметь совсем не нужно.

Подровнялись, улыбнулись.

И ко мне все повернулись.


Учитель: Ребята, сегодня у нас открытый урок, он так называется потому, что у нас присутствуют гости, а работать мы будем с вами в обычном режиме. Волнения все отбросим, настроимся и начинаем работ.

  1. Проверка изученного материала

(слайд 1)

Учитель:Я предлагаю вам на уроке отправиться в путешествие, не выходя из кабинета в виртуальном поезде. Путешествия наше будет проходить по станциям: « Знаний», « Исследовательская», «Итоговая».

На столе у каждого лежит оценочный лист- это наш пропуск выйти из поезда.

Прежде чем попасть на поезд, давайте подпишем наши оценочные листы, где будем ставить балы за работу во время нашего виртуального путешествия.

(подписать Ф.И.)

Учитель:Для того чтобы попасть на поезд нужно купить билет (ответить на вопрос), сыграв в игру «Узнай слово» Мы с вами проверим изученный материал и отправимся в путешествие. Получают билет те, кто сумел правильно сформулировать подсказку тому, кто должен у доски отгадать слово и отгадавший.

Те, кто не смог купить билет, получают штрафные карточки. При правильном ответе вы ставите себе 1 бал в оценочный лист напротив игры « Узнай слово»

(слайд 2) Игра по д /заданию « Узнай слово»

  1. Вопросы для покупки билетов: (работа с оценочным листом)

  1. Абсолютная высота

  2. Бергштрих

  3. Горизонтали

  4. Геоид

  5. Эратосфен

  6. Тематическая карта

  7. Экватор

  8. 6378км.

  9. 1: 1 000 000

  10. Джомолунгма

  11. 1:200 000

  12. Географическая карта

  13. Изобаты

Все ли получили билет? Отвечают

Переходим к теме нашего урока. Посмотрите подсказку на доске и видео, о чем пойдет речь на уроке и догадайтесь


(слайд3)Видеофрагмент


Тема " Внутренние строение Земли" – запишем в тетради и откроем пар 14. с.68-69

Учитель: Мы свами делаем остановку на станции «Знаний»

Необходимо поставить цели для нашей работы на сегодняшнем уроке (уч-ся ставят цели и получают балл за правильно сформулированные цели)

Цели записать на доске.


  1. Изучение нового материала (оценочный лист)

А)Поезд останавливается на станции: «Знаний».

Учитель:На этой станции мы с вами познакомимся с внутренним строением Земли. Оболочка Земли состоит из таких составляющих: Атмосфера (воздушная), гидросфера (водная), биосфера (живая), литосфера(твердая) и географическая – все оболочки выше перечисленные входят в состав географической оболочки. Изучение литосферы мы начинаем со знакомства с внутренним строением нашей планеты. О том, что находится внутри Земли, мы знаем еще довольно мало.

О внутреннем строении Земли известно меньше, чем о космосе потому, что мы не можем увидеть, что происходит глубоко под нами. Внутреннее строение Земли изучает наука которая называется ГЕОЛОГИЯ.

(Слайд4)

Учитель:При помощи приборов ученые изучают состав и строение Земли. Из каких оболочек состоит Земля, какая там температура. И ученым приходится верить приборам. Почему мы не можем прокопать огромную яму и посмотреть, что же происходит внутри Земли?

(Оценочный лист)

Вам необходимо заполнить:« Характеристика оболочек Земли» Подсказка есть в учебнике и у меня .Сейчас вас ожидает самостоятельная работа с учебником .

Слайд 5

Задание 1.

Учитель: Рассмотрите рис. 33 на с. 69 и заполните таблицу.

Время выполнения 6 минут


Название оболочки

Земли

Температура

Какой процент

занимает

Минералы,

входящие в состав земли

1 Земная кора




2. Мантия




3 Ядро






Взаимопроверка и выставление баллов


Ответы на доске

Название оболочки

Земли

Температура

Какой процент

занимает

Минералы,

входящие в состав земли

1 Земная кора

Повышается на +3ºС, начиная с глубины 20-30м на каждые 100м

1%

1.железо-35%

2.кислород-29%

3.кремний-15%

4. магний-13

2. Мантия

2500ºС

83%

3 Ядро

6000ºС

16%


Слайд 6 (для запоминания материала)


Ядро – это центральная часть земного шара. Температура 4000-5000 градусов. Состоит из плотного тяжелого вещества, предположительно железа Приблизительно находится на глубине 3500км.

Мантия – внутренняя оболочка, покрывающая ядро. Занимает 83% объема Земли. Вещество твердое, в верхней части пластичное, из-за высокого давления и высокой температуры. Мантия бывает верхней и внешняя

Астеносфера – частично расплавленный слой верхней части мантии.

Земная кора – верхний тонкий, твердый слой нашей планеты. Земная кора совместно с верхней мантией образуют литосферу. Земная кора делится на материковую и океаническую Они отличаются глубиной у материковой части глубина 30-40км, а у океанической 3-7 км.


Видео физминутка


Учитель: Продолжаем изучать нашу станцию «Знаний». И остановимся на наиболее изученной оболочке Земли –литосфере (твердой оболочке Земли). С чем можно сравнить земную кору?

Ребята с чем можно сравнить литосферу Земли?

Литосфера не везде одинаковая, где-то она толще, где-то тоньше, вот сейчас мы с вами изучим

Задание 2. Сравнить два типа земной коры и заполнить таблицу.

Типы земной коры - 1б.

Литосфета (Земная кора)



Океаническая материковая

2 слоя 3 слоя

Базальт, осадочный чехол базальт, гранит,ос.чехол

Материковая часть земной коры состоит из базальтового, гранитного, и осадочного слоев

Океаническая часть земной коры состоит из: осадочный и базальтовый слои

Литосфера - твердая оболочка Земли. Толщина литосферы не одинакова, под океанами – 50км, а на материках – до 200км.

Состав, строение и историю развития Земли изучает наука – геология.

Учитель:

Отправляемся дальше и наш поезд останавливается на станции «Исследования» Нас ждёт игра «Ромашка Блума»

На этой станции мы будем работать в командах. Выберите капитана, который будет определять работу в каждой команде. Всего 3 команды, каждая получает по 2 вопроса.3 мин.на обсуждение и слушаем ответы

«В Земле сдается жилплощадь!!!!» Меняем квартиру !

(вопросы)

1.Можно ли сделать глубоко в Земле (20-25 км) пещеру , оборудовать и жить?

2.Хочу построить дом на границе литосферных плит, чтобы сэкономить на топливе. Это возможно?

3. Хочу в горы. Почему мало людей живет в горах?

4.Возможно ли пробурить скважину до центра Земли?

5. Могу ли я увидеть материк, который находится на другой стороне Земли параллельно нашему, не путешествуя вокруг Земли ?

6.Когда вода с Земли сможет улететь в космос?

За каждый правильный ответ каждый участник команды получает балл

Подведение итогов

Отправляемся на станцию «Итоговая» Подведем итог в оценочных листах

Подведение итогов урока, обсуждение, насколько полно были выполнены цели урока . Оценка степени успеха по количеству набранных баллов. Выявление группы, которая заняла I место по количеству баллов.

Учащиеся отслеживают и анализируют результаты свей деятельности и, наряду с количественной оценкой, дают качественную – содержательную оценку, что позволяет учащимся оценить свои успехи и сравнить их успехами одноклассников.


Рефлексия


Урок понял, но не могу самостоятельно охарактеризовать внутреннее строение Земли и её оболочек


Урок понял, могу самостоятельно охарактеризовать внутреннее строение Земли и её оболочек


Урок понял, могу самостоятельно охарактеризовать внутреннее строение Земли и её оболочек и научить этому товарищей


Домашнее задание: § 14, нарисовать рис.33,стр.69, желающие могут выполнить пр.задание стр.71 и конкурс знатоков



























Оценочный лист

Ф.И.уч-ся_______________________________________________________________


1.Игра «Узнай слово» , проверка д/задания______________б


2.Станция «Знаний» . Цели урока ______________ б.


3.Ответ на дополнительный вопрос ______________б


4.Заполнить таблицу ___________________б


Название оболочки

Земли

Температура

Какой процент

занимает

Минералы,

входящие в состав земли

1




2



3



При правильном заполнении выставить - 3 б.

При 1 ошибке выставить - 2,75 б

При 2 ошибках выставить- 2,5 б.

При 3 ошибках выставить - 2,25 б

При 4 ошибках выставить - 2 б


5.Ответ на дополнительный вопрос ______________б


6.Ответ на дополнительный вопрос ______________б


7.Таблица «Типы земной коры» ______________б


8.Игра «Ромашка Блума»

1 б. За правильный ответ команды _______________б

Итого ___________б.

Отметка ___________