1.Этап мотивации к учебной деятельности Цели: установить тематические рамки (5 мин) | Учитель устанавливает тематические рамки Ребята, вы знаете, что самое главное ,что потребуется вам-это умение учиться, а что важно на уроке математики, какое умение важно? Так вот сейчас мы и займемся математической разминкой | -Умение правильно вычислять Слушают учителя ,выполняют задания, проверяют и анализируют ответы соучеников, высказывают согласие или несогласие сигналом (сигнальные линейки) | Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, уметь слушать и понимать речь других |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения. Цели: создать условия для выполнения учащимися пробного учебного действия; организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; выявить место (шаг, операцию) затруднения; зафиксировать во внешней речи причину затруднения 5 мин | Учитель организует фиксирование индивидуального Затруднения, выявление места и причины затруднения во внешней речи, обобщение актуализированных знаний Ребята ,давайте , определим тему сегодняшнего урока, а для этого разгадаем кроссворд ,работая в парах. Ключевое слово выйдет у вас по вертикали. Пара, которая закончит работу, поднимет руки, сцепленные вместе. Помимо этого у вас у каждого имеется маршрутный лист, в котором каждый впишет фамилию, класс и ответы на каждый этап. Не забудьте правила работы в парах, напомните их. Вопросы кроссворда: Итак, формулируйте тему урока | Обучающие работают в парах, разгадывают кроссворд, формулируют тему урока. 1)Частное 2)Числитель 3)Неправильная 4)Процент 5)Шестьдесят 6)Деление 7)Чётное 8)Десятичное 9)Девять Отношения | Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преобразовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать свое предположение |
III. Построение проекта выхода из затруднения. Цели: составить план достижения цели 3 мин | Учитель организует уточнение следующего шага учебной деятельности, составление совместного плана действий Мы определили тему урока, давайте поставим цели и задачи урока. Сформулируйте свою цель на урока Учитель показывает на слайде определение Давайте выучим это определение, первый вариант рассказывает второму, а второй-первому Как вы думаете ,какие вопросы, связанные с отношением двух чисел мы должны сегодня решить? Т.е. можно сформулировать так: На какие вопросы отвечает отношение? Где практически оно применяется в жизни? | Обучающие ставят цель урока и проговаривают план действий Цель-знакомство с понятием отношения Узнать, что такое отношение, т.е. дать определение Ученики слушают, проговаривают, учат, работают в парах Зачем нужно отношение? На какие вопросы отвечает отношение? Где в жизни встречается? | Регулятивные: уметь формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата |
IV. Реализация построенного проекта и первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели: организовать обсуждение тестовых затруднений и воспроизведение во внешней речи формулировки способов действий, вызвавших затруднения 24мин | В маршрутных листах отметьте каждый синоним слову «отношение» деление, делитель, частное, делимое, дробь Найдите отношение чисел (5 мин) 120 к 3 | | 6 к 12 | | 7 к 42 | | 0,25 к 5 | | 49 к 100 | | Можем ли мы дополнить план урока? Задача: В цветочный магазин привезли 180 гвоздик. Из них 60 гвоздик белые, а остальные красные. (6мин) Найдите - отношение количества белых гвоздик к количеству красных. - отношение количества красных гвоздик к количеству белых - отношение количества красных гвоздик к общему количеству гвоздик - отношение общего количества гвоздик к количеству белых Что означают эти числа для данной задачи? Значит, отношение позволяет ответить на какие вопросы? Составьте вопросы к условию задачи в соответствии с темой урока: В классе 30 человек. 10 человек – девочки? (3мин) Физминутка(3 мин) Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем. На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет шесть прошу всех сесть. Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я. Самостоятельная работа ( 7 мин) В букете 7 роз, 6 гвоздик, 5 ромашек. Найти отношение: 1. Количества роз к количеству гвоздик. 2. Количества ромашек к количеству гвоздик. 3. Количества роз к общему количеству цветов в букете. 4. Количества гвоздик к общему количеству цветов. 5. Ромашек к сумме роз и гвоздик | Работают с маршрутными листами, записывают результаты, под руководством учителя реализуют построенный план ,отвечают на вопросы учителя, поверяют правильность, оценивают ответы товарищей. 0,5 2 2/3 3 - белые гвоздики составляют половину красных - красных в два раза больше, чем белых - красные составляют 2/3 от числа всех цветов - белых в три раза меньше чем всех цветов Во сколько раз одно число больше или меньше другого? Какую часть составляет одно число от другого? - Какую часть класса составляют девочки? - Какую часть класса составляют мальчики? - Во сколько раз девочек меньше чем мальчиков? - Во сколько раз мальчиков больше чем девочек? - Во сколько раз девочек меньше чем число всех учащихся? Выполняют физразминку. Выполняют самостоятельно задания, затем проверяют | Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке). Коммуникативные: уметь использовать речь для регуляции своего действия. Регулятивные: уметь работать по коллективно составленному плану, проговаривать последовательность действий на уроке, проверять и оценивать правильность своих действий и действий одноклассников. |
V. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности (3 мин) | Подведём итоги нашего урока. Что же такое отношение? На какие вопросы оно показывает отвечает? Подберите слова, начинающиеся на данные буквы, которые бы охарактеризовали, что вы делали на уроке: С…………. Ф…………. Е……………… Р…………… А…………….. Откройте дневники, давайте запишем домашнее задание: Д/з: п 20, с 117 определение, задание на карточке Подумать, привести примеры, где в жизни встречаются отношения | Отвечают на вопросы Частное двух чисел Какую часть первое число составляет от второго или во сколько раз первое число больше второго. Слушали Формулировали Решали Анализировали | Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности |