СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 6 классе "Отношения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раработка урока в 6 классе по теме "Отношения" , с кроссвордом, презентацией , маршрутным листом

Просмотр содержимого документа
«Мой_маршрут»

Маршрутный лист

Ученика(цы) 6 класса __________________________

Тема «_____________________________» урок 1


содержание

max

баллы

1.

Кроссворд



8


2.

Подчеркни синонимы:

деление, делитель, частное, делимое, дробь


2


3.

Запишите значение отношения

1


2


3


4


5



5


4.

Задача: В цветочный магазин привезли 180 гвоздик. Из них 60 гвоздик белые, а остальные красные. Найдите

- отношение количества белых гвоздик к количеству красных. __________


- отношение количества красных гвоздик к количеству белых __________


- отношение количества красных гвоздик к общему количеству гвоздик ______


- отношение общего количества гвоздик к количеству белых ____________


4


5.

Отношение двух величин отвечает на вопросы:

  1. ______________________________________________________

_________________________________________________________

  1. ______________________________________________________


2


6.

Составь вопрос к условию задачи:

В классе 30 человек. 10 человек – девочки.


________________________________________________________________________


________________________________________________________________________


________________________________________________________________________


________________________________________________________________________


________________________________________________________________________


5


9.

Самостоятельная работа

1.

2.

3.

4.

5.

5


10.

Дополнительные баллы



ИТОГО


Ваша оценка



Просмотр содержимого документа
«Отношения_мой_урок»

Урок математики в 6 классе по теме «Отношения»


Тип урока: урок открытия нового знания

Цели:

Главная дидактическая цель: формирование умения находить отношение чисел; развитие матема­тической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитание культуры пове­дения при фронтальной работе, индивидуальной работе и работе в парах.

Обучающая: создать условия для осознания и осмысления нового математического понятия «отношение», показать правила записи и прочтения отношений;

Развивающая: развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать; развивать внимание, воображение учащихся, культуру математической речи, прививать интерес к изучению математики.

Воспитательная: воспитание аккуратности, чувство коллективизма, самоконтроля.


Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные: умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность дей­ствий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адек­ватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые кор­рективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение.

Коммуникативные: умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договаривать­ся о правилах поведения и общения в школе и следовать им.


Познавательные: умения ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

Задачи:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся о числах, сравнении чисел, мотивировать учащихся на дальнейшее изучение предмета;

  • развивать математическую речь;

  • продолжить работу по формированию универсальных учебных действий;

  • развивать оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление;

  • воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и парной работе.

Результаты обучения:

Предметные: понимать, что такое отношение двух величин, как его найти и что оно означает, уметь правильно «читать» математические записи и составлять отношения.

Метапредметные:

регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать по­следовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения дей­ствия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вно­сить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; уметь выражать свои мысли с дос­таточной полнотой и точностью; использовать речь для регуляции своего действия; проводить коррекцию и оценку своих дей­ствий;

познавательные - уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учите­ля); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке); уметь извлекать из математических текстов необходимую информацию.

Основные понятия: отношение двух чисел, деление ,частное, обыкновенная дробь, правильная и неправильная дроби, сокращение дробей.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, экран, раздаточный материал.

I Организация начала урока


Здравствуйте! Проверьте, пожалуйста, наличие раздаточного материала у вас на парте, а также свою готовность к уроку.

Эпиграфом к нашему уроку я выбрала слова Н. Жуковского:

В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии”.
Н.Жуковский

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Этап мотивации к учебной деятельности

Цели:

  • актуализировать требо­вания к ученику с позиций учебной деятельности;

  • создать условия для формирования внутрен­ней потребности учени­ков во включении в учеб­ную деятельность;

установить тематиче­ские рамки (5 мин)

Учитель устанавливает тематические

рамки

Ребята, вы знаете, что самое главное ,что потребуется вам-это умение учиться, а что важно на уроке математики, какое умение важно?

Так вот сейчас мы и займемся математической разминкой








-Умение правильно вычислять

Слушают учителя ,выполняют задания, проверяют и анализируют ответы соучеников, высказывают согласие или несогласие сигналом (сигнальные линейки)

Коммуникативные: уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения, следовать им; выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, уметь слушать и понимать речь других

2. Актуализация и фик­сирование индивиду­ального затруднения в пробном действии; выявление места и при­чины затруднения.

Цели:

  • создать условия для вы­полнения учащимися проб­ного учебного действия;

  • организовать фиксиро­вание учащимися инди­видуального затруднения;

  • выявить место (шаг, операцию) затруднения;

зафиксировать во внеш­ней речи причину за­труднения

5 мин

Учитель организует фик­сирование инди­видуального Затруднения, выявление мес­та и причины затруднения во внешней речи, обобщение акту­ализированных знаний

Ребята ,давайте , определим тему сегодняшнего урока, а для этого разгадаем кроссворд ,работая в парах.

Ключевое слово выйдет у вас по вертикали. Пара, которая закончит работу, поднимет руки, сцепленные вместе.

Помимо этого у вас у каждого имеется маршрутный лист, в котором каждый впишет фамилию, класс и ответы на каждый этап.

Не забудьте правила работы в парах, напомните их.

Вопросы кроссворда:

Итак, формулируйте тему урока

Обучающие работают в парах, разгадывают кроссворд, формулируют тему урока.

















1)Частное

2)Числитель

3)Неправильная

4)Процент

5)Шестьдесят

6)Деление

7)Чётное

8)Десятичное

9)Девять










Отношения

Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя, преоб­разовывать информацию из одной формы в другую). Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь про­говаривать последователь­ность действий на уроке, высказывать свое предпо­ложение

III. Построение проекта выхода из затруднения.

Цели:

  • уточнить индивиду­альные цели будущих действий;

составить план дости­жения цели

3 мин

Учитель организует уточ­нение следующе­го шага учебной деятельности, составление со­вместного плана действий

Мы определили тему урока, давайте поставим цели и задачи урока.

Сформулируйте свою цель на урока

Учитель показывает на слайде определение

Давайте выучим это определение, первый вариант рассказывает второму, а второй-первому

Как вы думаете ,какие вопросы, связанные с отношением двух чисел мы должны сегодня решить?

Т.е. можно сформулировать так:

На какие вопросы отвечает отношение?

Где практически оно применяется в жизни?



Обучающие ставят цель урока и проговаривают план действий


Цель-знакомство с понятием отношения

Узнать, что такое отношение, т.е. дать определение




Ученики слушают, проговаривают, учат, работают в парах


Зачем нужно отношение?

На какие вопросы отвечает отношение?

Где в жизни встречается?




Регулятивные: уметь фор­мулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно; опреде­лять последовательность промежуточных целей с учетом конечного резуль­тата

IV. Реализация постро­енного проекта и пер­вичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Цели:

  • реализовать построен­ный проект в соответст­вии с планом;

  • зафиксировать новое знание в речи и знаках;

организовать обсужде­ние тестовых затруднений и воспроизведение во внеш­ней речи формулировки способов действий, вы­звавших затруднения

24мин

В маршрутных листах отметьте каждый синоним слову «отношение»

деление, делитель, частное, делимое, дробь

Найдите отношение чисел (5 мин)

120 к 3


6 к 12


7 к 42


0,25 к 5


49 к 100



Можем ли мы дополнить план урока?

Задача: В цветочный магазин привезли 180 гвоздик. Из них 60 гвоздик белые, а остальные красные. (6мин)

Найдите

- отношение количества белых гвоздик к количеству красных.


- отношение количества красных гвоздик к количеству белых

- отношение количества красных гвоздик к общему количеству гвоздик

- отношение общего количества гвоздик к количеству белых

Что означают эти числа для данной задачи?











Значит, отношение позволяет ответить на какие вопросы?






Составьте вопросы к условию задачи в соответствии с темой урока:

В классе 30 человек. 10 человек – девочки? (3мин)













Физминутка(3 мин)

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,

А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.

На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях сожмем.

На счет три — прижмем к плечам, на 4 — к небесам

Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись

Про пятерку не забудем — добрыми всегда мы будем.

На счет шесть прошу всех сесть.

Числа, я, и вы, друзья, вместе дружная 7-я.

Самостоятельная работа ( 7 мин)

В букете 7 роз, 6 гвоздик, 5 ромашек. Найти отношение:

1. Количества роз к количеству гвоздик.

2. Количества ромашек к количеству гвоздик.

3. Количества роз к общему количеству цветов в букете.

4. Количества гвоздик к общему количеству цветов.

5. Ромашек к сумме роз и гвоздик

Работают с маршрутными листами, записывают результаты, под руководством учителя реализуют построенный план ,отвечают на вопросы учителя, поверяют правильность, оценивают ответы товарищей.





0,5



2


2/3



3

- белые гвоздики составляют половину красных

- красных в два раза больше, чем белых

- красные составляют 2/3 от числа всех цветов

- белых в три раза меньше чем всех цветов

Во сколько раз одно число больше или меньше другого?

Какую часть составляет одно число от другого?

- Какую часть класса составляют девочки?

- Какую часть класса составляют мальчики?

- Во сколько раз девочек меньше чем мальчиков?

- Во сколько раз мальчиков больше чем девочек?

- Во сколько раз девочек меньше чем число всех учащихся?

Выполняют физразминку.

Выполняют самостоятельно задания, затем проверяют









Познавательные: уметь добывать новые знания (находить ответы на вопро­сы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, получен­ную на уроке). Коммуникативные: уметь использовать речь для ре­гуляции своего действия. Регулятивные: уметь ра­ботать по коллективно составленному плану, про­говаривать последователь­ность действий на уроке, проверять и оценивать правильность своих действий и действий одноклассников.

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цели:

  • зафиксировать новое содержание урока;

организовать рефлек­сию и самооценку уче­никами собственной учебной деятельности

(3 мин)

Подведём итоги нашего урока.


Что же такое отношение?


На какие вопросы оно показывает отвечает?

Подберите слова, начинающиеся на данные буквы, которые бы охарактеризовали, что вы делали на уроке:


С………….

Ф………….

Е………………

Р……………

А……………..

Откройте дневники, давайте запишем домашнее задание:

Д/з: п 20, с 117 определение, задание на карточке

Подумать, привести примеры, где в жизни встречаются отношения

Отвечают на вопросы


Частное двух чисел

Какую часть первое число составляет от второго или во сколько раз первое число больше второго.

Слушали

Формулировали


Решали

Анализировали

Регулятивные: уметь про­говаривать последователь­ность действий на уроке, оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной рет­роспективной оценки. Личностные: уметь осу­ществлять самооценку на основе критерия успеш­ности учебной деятельности


Просмотр содержимого презентации
«Моя презентация»

14.12 .15 Классная работа

14.12 .15 Классная работа

Эпиграф “ В математике есть своя красота,  как в живописи и поэзии”. Н. Е. Жуковский

Эпиграф

В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии”.

Н. Е. Жуковский

Разминка   1) 2) 3,2:0,04 3) 15 4) 5 5) 0,1-0,09   80 6   0,01

Разминка

  •  

1)

2) 3,2:0,04

3) 15

4) 5

5) 0,1-0,09

 

80

6

 

0,01

Правила работы в парах

Правила работы в парах

  • 1. При разговоре смотри на собеседника
  • 2. Говори в паре тихо, чтобы не мешать одноклассникам
  • 3. Называй товарища по имени, внимательно слушай ответ, потому что потом будешь исправлять его, дополнять, оценивать.
В словаре Ожегова: «Отношение – взаимная связь разных величин, предметов, действий. В математике – частное от деления одного числа на другое, а также запись соответствующего действия.»  

В словаре Ожегова:

«Отношение – взаимная связь разных величин, предметов, действий. В математике – частное от деления одного числа на другое, а также запись соответствующего действия.»

 

Определение Частное двух чисел, отличных от нуля, называется ОТНОШЕНИЕМ этих чисел.   a : b Примеры:   2:5 = (отношение 2 к 5) 15:20=

Определение

  • Частное двух чисел, отличных от нуля, называется ОТНОШЕНИЕМ этих чисел.

 

a : b

Примеры:

 

2:5 = (отношение 2 к 5)

15:20=

Подчеркни синонимы к слову «отношение»  (близкие по смыслу):   деление, делитель, частное, делимое, дробь

Подчеркни синонимы к слову «отношение» (близкие по смыслу):

деление, делитель, частное, делимое, дробь

Составьте отношения в тетради.  Найдите отношения, результаты запишите и  в тетради, и в маршрутные листы 120 к 3 6 к 12 7 к 42 0,25 к 5 49 к 100 40 0, 5    0, 0 5 0, 49

Составьте отношения в тетради. Найдите отношения, результаты запишите и в тетради, и в маршрутные листы

120 к 3

6 к 12

7 к 42

0,25 к 5

49 к 100

40

0, 5

 

0, 0 5

0, 49

Запишите краткое условие в тетради, решите, ответы впишите в маршрутный лист Задача: В цветочный магазин привезли 180 гвоздик. Из них 60 гвоздик белые, а остальные красные. Найдите  - отношение количества белых гвоздик к количеству красных __________ Белые гвоздики составляют половину красных  - отношение количества красных гвоздик к количеству белых  ____ К расных гводик в два раза больше белых  - отношение количества красных гвоздик к общему количеству гвоздик_____ Красные гвоздики составляют 2/3 части от общего количества  - отношение общего количества гвоздик к количеству белых_____ Всех гвоздик в три раза больше белых. 0,5 2 2/3 3

Запишите краткое условие в тетради, решите, ответы впишите в маршрутный лист

  • Задача: В цветочный магазин привезли 180 гвоздик. Из них 60 гвоздик белые, а остальные красные. Найдите
  • - отношение количества белых гвоздик к количеству красных __________

Белые гвоздики составляют половину красных

  • - отношение количества красных гвоздик к количеству белых  ____

К расных гводик в два раза больше белых

  • - отношение количества красных гвоздик к общему количеству гвоздик_____

Красные гвоздики составляют 2/3 части от

общего количества

  • - отношение общего количества гвоздик к количеству белых_____

Всех гвоздик в три раза больше белых.

0,5

2

2/3

3

На какие вопросы позволяет ответить отношение?

На какие вопросы позволяет ответить отношение?

Отношение чисел показывает,   во сколько раз первое число больше второго или же   какую часть от второго числа составляет первое.
  • Отношение чисел показывает, во сколько раз первое число больше второго или же какую часть от второго числа составляет первое.
Составьте вопросы к условию задачи в соответствии с темой урока, впишите их в свой лист:  В классе 30 человек. 10 человек – девочки.

Составьте вопросы к условию задачи в соответствии с темой урока, впишите их в свой лист: В классе 30 человек. 10 человек – девочки.

Самостоятельная работа В букете 7 роз, 6 гвоздик, 5 ромашек . Найти отношение: 1. Количества роз к количеству гвоздик. 2. Количества ромашек к количеству гвоздик. 3. Количества роз к общему количеству цветов в букете. 4. Количества гвоздик к общему количеству цветов. 5. Ромашек к сумме роз и гвоздик          

Самостоятельная работа

В букете 7 роз, 6 гвоздик, 5 ромашек . Найти отношение:

1. Количества роз к количеству гвоздик.

2. Количества ромашек к количеству гвоздик.

3. Количества роз к общему количеству цветов в букете.

4. Количества гвоздик к общему количеству цветов.

5. Ромашек к сумме роз и гвоздик

 

 

 

 

 

29 баллов и выше – «5» 22 – 28 баллов – «4» 16 – 21 балла –«3» менее 16 баллов – «2»

29 баллов и выше – «5»

22 – 28 баллов – «4»

16 – 21 балла –«3»

менее 16 баллов – «2»

Подберите слова, начинающиеся на данные буквы, которые бы охарактеризовали ,что вы делали на уроке: С………….. Ф………….. Е………….. Р………….. А …………..

Подберите слова, начинающиеся на данные буквы, которые бы охарактеризовали ,что вы делали на уроке:

С…………..

Ф…………..

Е…………..

Р…………..

А …………..

Домашнее задание:  п 20, с 117 определение,  С 122 -123, № 753, № 759(а,в) Подумать, привести примеры, где в жизни встречаются отношения

Домашнее задание:

п 20, с 117 определение,

С 122 -123, № 753, № 759(а,в)

Подумать, привести примеры, где в жизни встречаются отношения


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!