Урок в 6 классе по теме: « Сложение с помощью координатной прямой».
Цель : 1) Отрабатывать умение складывать рациональные числа с помощью координатной прямой.
2) Расширение знание об охране окружающей среды.
3) Формирование приемов : сравнение, выделение главного, развитие внимания и памяти.
Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе по теме: « Сложение с помощью координатной прямой».»
Урок в 6 классе по теме: « Сложение с помощью координатной прямой».
Цель : 1) Отрабатывать умение складывать рациональные числа с помощью координатной прямой.
2) Расширение знание об охране окружающей среды.
3) Формирование приемов : сравнение, выделение главного, развитие внимания и памяти.
Эпиграф : « Разве ты не заметил, что способный к математике изощрен во всех науках в природе?»
(Платон ).
Проверка домашней работы. (на слайде)
Актуализация опорных знаний. (разгадывание кроссворда). Часть прямой, ограниченная двумя точками. Первую в школе все изучают, ну а второй из двустволки стреляют. Третью исполнит вам дробь барабана, иль каблуки отобьют ее рьяно. Как называется число, стоящее в дроби над чертой. Как называется число, стоящее в дроби над чертой. Часть окружности. Как называются дроби , у которых числитель больше знаменателя. Как называются дроби, у которых знаменатель – единица с нулями. Слово « экология». | Самостоятельная работа. Найти значение выражение и прочитайте слово а) + Л; в) х О; д) + Т; ж) х Ь; б) – Р; г) : С; е) х М; З) х И; и) найти от 63 Г; к) 2х = 0 Ф. 36 | 34,5 | 12,3 | 10 | 0 | 3,4 | 2 | 1,87 | | | | | | | | | | | | | Слово «потепление» Найти значение выражений: а) + Л; в) х О; д) + Т; ж) х Ь; б) – Р; г) : С; е) х М; З) х И; и) найти от 63 Г; к) 2х = 0 Ф. 36 | 34,5 | 12,3 | 10 | 0 | 3,4 | 2 | 1,87 | | | | | | | | | | | | | Слова «потепление» и « Гольфстрим». |
Подготовка к восприятию нового материала. а) Что означает слово экология?
б) Как связаны слова экология, потепление и Гольфстрим?
В) Решение задач : 1) По данным ЮНЕСКО средняя температура на земле в 1980 году составила 0,10 С, к 2010 году температура изменилась на 0,30 С. Что произошло с температурой? Почему вы так решили? Как это записать? (0,1 +0,3 = 0,4).
2) В Шотландском Глазго в январе средняя температура 3,50, а в Москве на 130 меньше, несмотря на то, что эти города находятся на одной широте. Все это Гольфстрим. Как определить температуру в Москве? Что поможет? ( Формулировка темы урока). Что еще может помочь ответить на вопрос ? ( модели термометров)?
Какие задачи вы поставите на уроке? Что такое координатная прямая? Что такое модуль числа? Как найти температуру воздуха в Москве? Как записать?
Открытие нового знания
1)-3,5 + ( -13) = - 9,5.
2) Выполнить: -5 +2; -6+4; -4 +4; -2+ 2. Какой сделаете вывод?
3) – 3 + ( -2) = -5; 3,5 + (- 1,5); 0 -4; - 5 + (- 3). Вывод .
4) Работа с учебником. Выводы в учебнике стр. 172, 173 .
4. Закрепление .
Выполнение № 1022 учебника у доски.
Физкультминутка.
Самостоятельная работа с самопроверкой (работа в группах).
Детям дается часть текста и примеры. Нужно решить примеры и прочитать стихотворение.
Проверка самостоятельной работы – чтение стихотворения учащимися. О чем это стихотворение? Какие знания потребовались, чтобы выполнить задание? Что вы можете сделать для охраны окружающей среды? Какие мероприятия проводятся в городе и области для охраны окружающей среды? (Презентация о заповеднике «Брянский лес», подготовленная учащимися)
Итог урока. Рефлексия .
Какую задачу ставили?
Удалось ли решить поставленную задачу?
Где можно применить полученные знания?
Домашнее задание. П. 31 выучить правила, 3 1039, 1031 из повторения, придумать задачу, в которой нужно сложить положительные и отрицательные числа по материалам брянского заповедника.