СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 6 классе "Разные действия с десятичными дробями"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в 6 классе "Разные действия с десятичными дробями"

Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе "Разные действия с десятичными дробями"»

Урок 49

ФИО Дуплина Ирина Александровна

Место работы МКОУ «Толпинская средняя общеобразовательная

школа» Кореневского района

  1. Должность Учитель математики

  2. Предмет Математика

  3. Класс 6

  4. Тема и номер урока в теме Разные действия с десятичными дробями

(четвёртый урок по данной теме)

  1. Базовый учебник УМК: учебник «Математика. Арифметика.

Геометрия. 6 класс» Е. А. Бунимович, Л. В.

Кузнецова, С.С. Минаева и др. Москва.

Просвещение, 2013 г.

«Математика. Арифметика. Геометрия. Задачник

6 класс»

«Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-

тренажёр 6 класс»

«Математика. Арифметика. Геометрия. Тетрадь-

экзаменатор 6 класс»





  1. Цель урока: создать условия для изучения и усвоения алгоритма умножения десятичной дроби на обыкновенную дробь, сформировать у учащихся умения и навыки применения данного алгоритма при выполнении действий с десятичными дробями; содействовать формированию умения выделять главное, существенное в изучаемом материале; способствовать развитию мышления, памяти, внимания, речи.

  2. Задачи:

-образовательные (формирование познавательных УУД):

уметь формулировать и удерживать учебную задачу; выбирать действия в

соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

планировать пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее

эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

способствование эмоциональному восприятию математических объектов,

рассуждений, решений задач, рассматриваемых проблем; умение слушать

и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем,

интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодейс-

вие, воспитывать ответственность и аккуратность;

- развивающие (формирование регулятивных УУД):

умение обрабатывать информацию и ранжировать её по указанным основа-

ниям; использовать общие приёмы решения задач, применять правила и

пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;

осуществлять смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия;

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.



  1. Тип урока Урок изучения и первичного закрепления знаний.

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

  3. Организация деятельности учащихся на уроке:

- самостоятельно определяют тему, цели урока;

- работают с текстом учебника;

- отвечают на вопросы;

- решают самостоятельно задачи;

- оценивают себя и друг друга;

- рефлектируют.

13. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, учебники по

математике, раздаточный материал, электронная презентация, электронное

приложение к учебнику.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учеников

  1. Мотивация к учебной деятельности (1 мин)

Организационный этап

На доске слайд с эпиграфом: Без знания дробей никто не может признаваться знающим математику. Цицерон.

Здравствуйте, ребята. Сегодняшний урок я хочу начать со слов американского математика Джорджа Пойа: «Если вы хотите научиться плавать - смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их». Решение любой достаточно трудной задачи требует напряженного труда, воспитывает волю, упорство, развивает любознательность и смекалку. Я желаю вам на сегодняшнем уроке проявить эти качества для достижения целей урока.



Учащиеся готовы к началу работы.

2.Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. ( 7 мин.)


Устная работа. На доске лента чисел: ; 1,5; ; 10; 2,4; 0,35; 100; ; 7.

- Какие числа записаны в данном ряду? (Натуральные, обыкновенные и десятичные дроби).

- Какие действия мы умеем выполнять с обыкновенными дробями? (Складывать, вычитать, умножать, делить).

- Придумайте примеры и решите их. (Записать примеры на доске).

- Какие действия мы умеем выполнять с обыкновенными и десятичными дробями? (Переходить от одного вида дробей к другому, складывать, вычитать).

- Придумайте примеры и решите их. (Например, 1,5+2/3=15/10+2/3=65/30=13/6)

- Вспомните правило, какие обыкновенные дроби можно перевести в десятичные, а какие- нет.

- Какие действия мы умеем выполнять с десятичными дробями? (Складывать, вычитать, умножать на 10, 100, 1000,…, на десятичную дробь, на натуральное число.

- Придумайте примеры и решите их.

(На доске кластер). Показ слайдов.

- Какую ещё операцию можно выполнить с десятичными дробями? (Умножить на обыкновенную дробь).

- Посмотрите на доску и попробуйте сформулировать тему урока.

- Записать тему урока.

- Какие цели мы поставим перед собой?


Девиз урока: «Счёт и вычисления – основа порядка в голове».




Отвечают на вопросы, решают примеры.

















Формулируют тему, цели урока.

Записывают тему в тетрадь.


3.Изучение нового материала. (5 мин.)


Выполнить задание по алгоритму: х0,35

1 группа: 1) Переведите обыкновенную дробь в десятичную;

2) Выполните умножение.

2 группа: 1) Переведите десятичную дробь в обыкновенную;

2) Выполните умножение.

Сформулировать правило умножения десятичной дроби на обыкновенную.

- Как вы думаете, всегда ли можно воспользоваться обоими способами умножения?

Флэш- демонстрация.


Выполняют задание по алгоритму.

Представители групп объясняют полученный результат.


Формулируют правило.


Отвечают на вопрос.

  1. Первичное закрепление. (10 мин)

216 Учебник

Обсуждение задания:

- Какие дроби можно перемножить, переведя обыкновенную дробь в десятичную?

- Какие задания можно выполнить другим способом?

Выполнить №216 (а, ж) у доски, № 216 (г, з) самостоятельно.

А) х0,15=0,1; ж) 0,024х =0,012;

Г) 2,1х =0,9; з) х4,85=9,7.



Отвечают на вопросы, аргументируют ответы.


Двое учеников работают за крыльями доски.

Физкультминутка. (2 мин)

Поднимает руки класс - это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вниз, вперёд смотри – это три.

Руки в стороны пошире развернули на четыре.

С силой их к плечам прижать и немного повращать – это пять.

А на шесть в ладоши хлопнуть.

И на семь – ногою топнуть.

А на восемь – подтянуться

И на девять – улыбнуться.

Что ж, заряд хороший есть?

Можно нам теперь и сесть.

  1. Включение в систему знаний и повторения. (5 мин.)

217 (а, д) Учебник

А) 116х0.5=116х =116:2=58; д) 158х0,5=158х =158:2=79

Дополнительно № 253 Задачник.

110х75=8250 кв. м.=0,825 га

Один ученик работает у доски.

  1. Самостоятельная работа. ( 10 мин)

Вариант 1 (три ученика работают на компьютере)


2,5х =

х0,2=

0,24х =0,04

х9,35=5,61


Вариант 2 Вариант 3

0,048х =0,006 х0,3=0,25

х1,2=0,8 х8,1=1,8

0,5х = х9,32=4,66

0,25х = х6,05=4,84

Самопроверка на компьютере.






Работают самостоятельно в тетрадях.

Взаимопроверка по эталону. (Слайд)

  1. Рефлексия учебной деятельности. (3 мин)

- Что вы научились выполнять сегодня на уроке?

- Расскажите, как умножить десятичную дробь на обыкновенную?

- Подумайте, для чего необходимо уметь выполнять действия с десятичными дробями?

Урок подходит к концу. Я попрошу вас оценить свою работу и продолжить предложения:

Сегодня на уроке я научился …

Сегодня на уроке я повторил …

Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке мне понравилось…


Отвечают на вопросы.






Продолжают предложение.

  1. Домашнее задание. (2 мин)

Учебник: с. 69, фрагмент 3-читать, № 214 (б, в), № 216 (б. в, д, е), № 217 (б, г).

Привести примеры практического применения умножения десятичных дробей в реальных ситуациях.

Записывают в дневник.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!