СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 6 классе "Числовые промежутки"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: организовать деятельность обучающихся на достижение результатов

- предметных:

  • познакомить с понятием «числовые промежутки»
  • умение их изображать с помощью неравенства, на числовой прямой, и с помощью символов;

- метапредметных:

            - в познавательной деятельности:

  • умение анализировать и делать выводы;
  • умение переводить с одного языка на другой (с русского - на язык рисунка – на математический);
  • умение исследовать несложные практические ситуации;

- в коммуникативной деятельности:

  • умение использовать различные источники информации;
  • умение в устной форме излагать свои мысли;
  • умение слушать другого, вступать в диалог;

- в рефлексивной деятельности:

  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и ко­ординация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

- личностных:

  •  сделать учебу  интересной, полезной и увлекательной;
  • стимулировать способность иметь собственное мнение

Просмотр содержимого документа
«Урок Числовые промежутки»

ЧИСЛОВЫЕ ПРОМЕЖУТКИ

(6 класс к учебнику автор И.И. Зубарева)

(автор: Костенко И.И.)


Цели урока: организовать деятельность обучающихся на достижение результатов

- предметных:

  • познакомить с понятием «числовые промежутки»

  • умение их изображать с помощью неравенства, на числовой прямой, и с помощью символов;

- метапредметных:

- в познавательной деятельности:

  • умение анализировать и делать выводы;

  • умение переводить с одного языка на другой (с русского - на язык рисунка – на математический);

  • умение исследовать несложные практические ситуации;

- в коммуникативной деятельности:

  • умение использовать различные источники информации;

  • умение в устной форме излагать свои мысли;

  • умение слушать другого, вступать в диалог;

- в рефлексивной деятельности:

  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и ко­ординация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива.

- личностных:

  • сделать учебу интересной, полезной и увлекательной;

  • стимулировать способность иметь собственное мнение



СЦЕНАРИЙ УРОКА


Дети проходят в класс, выбирая фигуру, вырезанную из бумаги, одного из цветов.

Таким образом, дети разделились на 4 группы.

I. Приветствие учеников и учителя.

Вступительное слово учителя. Ребята, вы пришли на урок. А задумывались ли вы: «Зачем я прихожу на урок, что я хочу получить от урока?». Перед вами лежит лист бумаги, на котором написаны различные цели, с которыми может прийти ученик на урок. Выберите для себя 2-3 цели, обведя их в кружок. А затем, в конце урока, проанализируем, достиг ли каждый из вас этих целей.

У каждого ученика:

ЦЕЛИ, С КОТОРЫСМИ Я СЕГОДНЯ ПРИШЕЛ НА УРОК:


1. Получить новые знания.


2. Получить пятерку.


3. Научиться грамотно говорить, выражать свои мысли.


4. Пообщаться с одноклассниками.


5. Показать себя, свою эрудицию.


6. Получить то, что пригодиться в жизни.


II. Актуализация знаний.

Ребята, в течение 2-3 минут постарайтесь ответить на вопросы. (каждая группа получает задание)

Затем каждая группа озвучивает вопросы и получившиеся ответы.

1 группа «Историки». Вопросы:

1) Отметьте на линии времени период: «До нашей эры»;

2) Отметьте на линии времени Период средних веков;

3) Назовите годы Великой отечественной войны.


2. группа «Географы». Вопросы:

Посмотрите по карте:

1) Как изменяется глубина Азовского моря?

Ответьте на вопросы по тексту:

2) Какова средняя глубина реки Дон в средней его части?

3) Какова средняя ширина реки Дон в средней его части?


3 группа «Графики». Вопросы

1) Как менялась температура с 13 по 15 августа?

2) Как изменялась температура 13 августа?

3) Как менялся курс евро за весь период его существования??

4 группа «О людях».Вопросы:

1) Каков школьный возраст детей?

На коробках игр «Лего» написано:

2) Возраст детей «2-5»

3) Возраст детей «12+». Что это означает?


Ребята, а что общего в ваших ответах? О чем идет речь? (ответы детей)

Ребята, сегодня на уроке мы будем тоже говорить о промежутках, только о числовых, ведь в математике, решая задачи, мы все переводим на математический язык, на язык чисел и рисунков. Откройте тетради, запишите тему урока: «Числовые промежутки».

Как вы думаете, а где бы было легко нам отмечать числовые промежутки? (на прямой) Что такое координатная прямая?


III. Новый материал.

Откройте учебник на стр. 73. Прочитайте первые два абзаца. О чем здесь говорится? Какой участок прямой на рис. 59 выделен красной штриховкой? (числа больше, чем а) Как это можно записать с помощью символов «скобок»? Как это можно записать с помощью неравенства? Давайте запишем в тетрадях по правилам: Пишут, смотря на слайд.

Посмотрите на рис. 60. Чем он отличается от рис. 59. Попробуйте догадаться, как этот рисунок перевести в символическую запись со скобками? В неравенство?

Запишем это в тетрадь по правилам. (Пишут со слайда).

Откройте учебник на стр. 74. Посмотрите на рис. 61 и 62.

- В чем их сходство, а в чем отличие с рис. 59 и 60?

- Зачем точку, соответствующую числу а, закрасили черным цветом? Прочитайте далее в учебнике: как эти рисунки записать с помощью символов (скобок), как с помощью неравенства? Запишите в тетрадь по правилам: (пишут со слайда).

№ 352 выполните в тетради. Проверили. Представитель от каждой команды пишет ответ одного примера на доске.

Читаем вторую половину стр. 74 в учебнике. О чем говорится здесь? Как можно интервал и отрезок записать: – с помощью символов?; - с помощью неравенства?

Давайте запишем это в тетрадь по правилам (пишут со слайда)

Каким общим названием можно объединить понятия: луч, открытый луч, интервал, промежуток?


IV. Закрепление.


1. Прочитай промежутки. Собери числа в корзины.(Работа на интерактивной доске)


2. а) Соедини стрелками соответствующие геометрические модели с символическими записями. (Таблица на интерактивной доске)

– 1 группа по одному цепочкой (вторая группа проверяет):

Задание:

затем вторая: соедини стрелками соответствующие символические записи с неравенствами (1 группа проверяет).

Задание:

б) Запишите эти промежутки с помощью неравенств. – вторая группа по одному цепочкой. Затем проверяем.

В это же время 3 группа цепочкой выполняет свое задание, 4 – свое(на местах). Затем меняются и проверяют друг друга. Затем лист отдают учителю.


3. А теперь вернитесь к вопросам, на которые вы отвечали в начале урока, и изобразите ответы в виде числовых промежутков, используя а) геометрическую модель, б) символическую запись, в) неравенства. Представитель от каждой группы выполняет это на доске.


4. Задача. В понедельник в детской поликлинике педиатр принимает с 8 до 11 часов, а в среду начинает прием на 4 часа позже. В какое время ты можешь прийти в поликлинику в среду, чтобы попасть на прием к педиатру, считая, что педиатр работает каждый день одинаковое количество времени.

Какие числовые промежутки можно изобразить по тексту задачи.


V. Итог урока.


- С чем вы сегодня познакомились на уроке?

- Какие виды промежутков вы изучили?

- Каким промежуткам соответствуют строгие неравенства? – нестрогие неравенства?

- Какие промежутки пишутся с круглыми скобками? С квадратными скобками?


Выставление оценок.


VI. Рефлексия.

А теперь вернитесь к своим целям урока. Кто считает, что сегодня достиг своих целей на уроке?


VII.Дом. задание.


Придумай по условию вопросы:



1. 2.


3. 4. 5.


6. 7. 8.



9. 10.








РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ К УРОКУ:

- Для группы «Историки:


ЛИНИЯ ВРЕМЕНИ





Вопросы:

1) Отметьте на линии времени период: «До нашей эры»;


2) Отметьте на линии времени Период средних веков;


3) Новейшее время.


-Для группы «Географы»:

Река Дон


Гидрографически реки большой длины принято делить на три участка: Верхний, Средний и Нижний.


Средний Дон — участок реки Дон от устья реки Тихая Сосна до города Калач-на-Дону.

Средний Дон в районе города Калач-на-Дону заканчивается Цимлянским водохранилищем.


В среднем течении Дон имеет общее направление к Юго-Востоку. В геологическом отношении эта часть течения характеризуется обширными меловыми отложениями, преимущественно идущими вдоль правого (коренного) берега реки. В пределах Воронежской области меловые обрывы достаточно часто тянутся вплотную к руслу. Обнажения мела начинаются против устья реки Воронеж. Средняя ширина русла Дона в среднем течения от 70 до 120 метров, глубина от 2,5 до 6 метров, но есть и мелководные участки. Наиболее протяженные мели на участке реки от устья реки Хопер до устья реки Медведица. Максимальная ширина — 150 метров.


Вопросы:

Посмотрите по карте:

1) Как изменяется глубина Азовского моря?

Ответьте на вопросы по тексту:

2) Какова средняя глубина реки Дон в средней его части?


3) Какова средняя ширина реки Дон в средней его части?


- Для группы «Графики»:



- Для группы «О людях»:

Вопросы:

1) Каков школьный возраст детей?


На коробках игр «Лего» написано:


2) Возраст детей «2-5»


3) Возраст детей «12+». Что это означает?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!