СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 6 классе по теме "Словосочетание"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в 6 классе по теме "Словосочетание" (ФГОС)

Просмотр содержимого документа
«Урок в 6 классе по теме "Словосочетание"»

Технологическая карта урока по русскому языку

Учитель: Ушницкая Наталья Петровна

Предмет: русский язык

Класс: 6

Тема: Словосочетание

Тип урока: Постановка и решение учебных задач.

Учебник: Русский язык. 6 класс. Учеб. Для общеобразоват. организаций. В 2ч. Ч.1 / М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2015

Задачи: создать условия для организации и проведения повторения изученного в 5 классе; способствовать развитию у обучающихся познавательных психических процессов; содействовать воспитанию уважительного отношения к русскому языку.

Планируемые результаты

Предметные: знают о номинативной функции словосочетаний, умеют составлять словосочетания из слов; применяют при письме основные правила орфографии.

Метапредметные:

познавательные - перерабатывают информацию для получения необходимого результата, в том числе и для создания нового продукта;

регулятивные - работают по составленному плану; используют наряду с основными и дополнительные средства; умеют соотносить свои действия с планируемым результатом;

коммуникативные - доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи;

понимают точку зрения другого (в том числе автора), высказывают и обосновывают свою точку зрения; осознанно используют речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей; владеют устной и письменной речью.

Личностные: стремятся к речевому совершенствованию; имеют достаточный объём словарного запаса и грамматических средств для сво­бодного выражения мыслей и чувств при составлении словосочетаний.


Ресурсы:

Карточки, задания для цифрового диктанта

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Формирование УУД

I. Индивидуальная работа по карточкам.

Задание: вставить пропущенные буквы, графически обосновать свой выбор.

Карточка 1. Поздн..м вечером, (он) дума..т о друг.., на окраин.. деревн.., ясн..м солнц..м.

Карточка 2. Решить без подсказк.., гордиться сын..м, рассказать о новост.., (он) затоп..т печь.

Карточка 3. (Она) выбеж..т в поле, тороплив..й походк..й, солнечн..м утр..м, чертить по линейк..

Карточка 4. (Он) пил..т дрова, разговор с учител..м, син..м неб..м, в узк..м мест..

Выполняют работу по карточкам. Осуществляют взаимопроверку.

Регулятивные

Осуществлять планирование, контроль, оценку учебных действий

II. Введение в тему урока с формулированием его цели.


Задает вопрос:

Какое лингвистическое явление представляют собой сочетания слов? (Словосочетания.)

Предлагает сфopмулировать целъ уpoкa, опираясь на тему.

( Повторить все, что мы знаем о словосочетании; учиться находить в предложениях словосочетания и самостоятельно составлять их.)

Анализируют сочетания слов на индивидуальной карточке.

Формулируют цели урока.


Регулятивные

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель.

III. Актуализация изученного.

  1. 1)Цифровой диктант.

Учитель диктует словосочетания, указывая в каждом главное слово (он может делать это верно и неверно).

1. Средний род. Главное слово – род.

2. Первый учитель. Главное слово – учитель.

3. Папины очки. Главное слово – папины.

4. Записать задание. Главное слово – записать.

5. Прочитать книгу. Главное слово – книгу.

6. Знакомый читателям. Главное слово – читателям.

7. Быстро бежать. Главное слово – быстро.

8. Бежать наперегонки. Главное слово – бежать.

9. Платье из шелка. Главное слово – платье.


2)Наблюдение по учебнику в парах.

  1. 3)Работа с упр. 40






4)Игра «Кто вперед?»

Класс делится на две команды.

Задача учащихся – определить правильность высказывания и в соответствии с этим поставить «+» или «-».

В результате у учащихся в тетрадях должна появиться такая запись: 1+, 2+, 3-, 4+, 5-, 6-, 7-, 8+, 9+.


Наблюдение над смысловой связью слов в словосочетаниях.



Задача каждой команды – составить и записать на доске словосочетания в упражнении 41 (1словосочетание – первой команде, 2 словосочетание – второй, 3 словосочетание-3). К доске учащиеся выходят по цепочке. После того как все словосочетания будут разгаданы, проверяются орфографические ошибки

Познавательные

Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности.

Коммуникативные

1. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

2. Оформлять свои мысли в устной форме.

3. Слушать и слышать других.

IV. Итог урока.


Беседа.

– О чем мы говорили сегодня на уроке?

– Расскажите все, что вы знаете о словосочетании.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

V. Домашнее задание.

упр. 42,43 (на выбор).








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!