I. Индивидуальная работа по карточкам. | Задание: вставить пропущенные буквы, графически обосновать свой выбор. Карточка 1. Поздн..м вечером, (он) дума..т о друг.., на окраин.. деревн.., ясн..м солнц..м. Карточка 2. Решить без подсказк.., гордиться сын..м, рассказать о новост.., (он) затоп..т печь. Карточка 3. (Она) выбеж..т в поле, тороплив..й походк..й, солнечн..м утр..м, чертить по линейк.. Карточка 4. (Он) пил..т дрова, разговор с учител..м, син..м неб..м, в узк..м мест.. | Выполняют работу по карточкам. Осуществляют взаимопроверку. | Регулятивные Осуществлять планирование, контроль, оценку учебных действий |
II. Введение в тему урока с формулированием его цели. | Задает вопрос: Какое лингвистическое явление представляют собой сочетания слов? (Словосочетания.) Предлагает сфopмулировать целъ уpoкa, опираясь на тему. ( Повторить все, что мы знаем о словосочетании; учиться находить в предложениях словосочетания и самостоятельно составлять их.) | Анализируют сочетания слов на индивидуальной карточке. Формулируют цели урока. | Регулятивные 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (проблему) урока и его цель. |
III. Актуализация изученного. | 1)Цифровой диктант. Учитель диктует словосочетания, указывая в каждом главное слово (он может делать это верно и неверно). 1. Средний род. Главное слово – род. 2. Первый учитель. Главное слово – учитель. 3. Папины очки. Главное слово – папины. 4. Записать задание. Главное слово – записать. 5. Прочитать книгу. Главное слово – книгу. 6. Знакомый читателям. Главное слово – читателям. 7. Быстро бежать. Главное слово – быстро. 8. Бежать наперегонки. Главное слово – бежать. 9. Платье из шелка. Главное слово – платье. 2)Наблюдение по учебнику в парах. 3)Работа с упр. 40 4)Игра «Кто вперед?» Класс делится на две команды. | Задача учащихся – определить правильность высказывания и в соответствии с этим поставить «+» или «-». В результате у учащихся в тетрадях должна появиться такая запись: 1+, 2+, 3-, 4+, 5-, 6-, 7-, 8+, 9+. Наблюдение над смысловой связью слов в словосочетаниях. Задача каждой команды – составить и записать на доске словосочетания в упражнении 41 (1словосочетание – первой команде, 2 словосочетание – второй, 3 словосочетание-3). К доске учащиеся выходят по цепочке. После того как все словосочетания будут разгаданы, проверяются орфографические ошибки | Познавательные Анализировать, сравнивать, делать выводы, устанавливать закономерности. Коммуникативные 1. Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. 2. Оформлять свои мысли в устной форме. 3. Слушать и слышать других. |