4.Повторение Какие части речи вы знаете? -Что такое имя существительное, прилагательное? Учащиеся дают полные ответы (существительное обозначает предмет, прилагательное – признак) Знать определения частей речи -Повторить правописание словарных слов. -Составить словосочетание, используя имена прилагательные 5.Словарная работа. К имени существительному, обозначающему предмет, подобрать имя прилагательное обозначающее признак этого предмета. Картинный диктант. Показ картинки изображающей словарное слово. - Вы можете посовещаться и выбрать наиболее верный признак предмета. Лидер группы следит за тем, чтобы каждый участник предложил свой вариант. Например: дорога длинная, солнце яркое, сирень душистая, берёза белая, корзина большая, и т.д. б) взаимопроверка Учащиеся совещаются, выбирают наиболее подходящее имя прилагательное. Самостоятельно записывают. Учащиеся смогут без ошибок записать словарные слова, составить словосочетания сущ.+ прил. - Знать определение «словосочетание». - Установить связь слов в предложении. - Определять главное и зависимое слово в словосочетании. Основной этап 6.Работа над новым материалом Коллективная работа а) Чтение правила в учебнике стр.167 Словосочетание - это соединение двух или более слов, одно из которых главное, а другое зависимое б) Коллективная работа стр. 168 №451 Определить связь слов в предложении, найти словосочетания - Списать первое предложение, определить взаимосвязь Лиственные д..ревья сбрасывают на зиму листву. - Какую букву вставили в слово деревья? Почему? Чтобы найти в предложении словосочетания, что нужно сделать? Найти главные члены предложения. Почему? (они не являются словосочетанием) Найдите деревья сбрасывают -Что нужно делать дальше? Задавать вопросы от главных членов предложения Деревья (какие?) лиственные Сбрасывают (что?) листву Сбрасывают (когда?) на зиму - Сколь словосочетаний мы нашли в этом предложении? (3) Учащиеся читают правило в учебнике. Рассказывают правило. Один ученик комментирует запись предложения. Работа с комментированием Дать определение словосочетанию; Определить связь слов в предложении; Выделить три словосочетания. Применить новые знания в практической работе. Определить уровень самостоятельной деятельности учащихся Самостоятельная работа 1 уровень Списать первое предложение. Указать словосочетания. 2 уровень Списать второе предложение. Подчеркнуть члены предложения и указать части речи. Выделить словосочетания. 3 уровень Списать второе предложение. Подчеркнуть члены предложения и указать части речи. Выделить словосочетания. Составить схему предложения. Учащиеся выбирают уровень заданий в соответствии со своими возможностями. Самостоятельно выполняют работу. Самостоятельная работа Метод «Светофор» Во время работы учащиеся имеют возможность сигнальной карточкой показать уровень своей деятельности. красный сигнал светофора, если учащийся испытывает трудность (не понимает задание); жёлтый - понятно не всё, нужен совет зелёный - всё понятно, цель достигнута, могу помочь Учащиеся самостоятельно определяют степень своего понимания материала и фиксируют сигнальными карточками. Оценить степень сложности самостоятельной деятельности при выполнении практической работы. Физическая и психологическая релаксация Музыкальная пауза Музыкальная разминка. Учащиеся выполняют танцевальный упражнения под музыку «Қызылөрік» Метод «Снежный ком» 1. Индивидуальная работа Найти по иллюстрации слова, которые являются именами существительными 2. Работа в парах - Составить не менее пяти словосочетаний 3. Работа в группе. Составить распространённое предложение. Выписать словосочетания. Составить схему предложения. Учащиеся самостоятельно находят имена существительные. Затем в парах составляют, словосочетания. В группе составляют предложение. Закрепление изученного. Метод «Водоворот» Групповая работа Выполнить синтаксический разбор предложений. Выписать словосочетания. Указать главное и зависимое слово Каждая группа выполняет своё задание. Затем передаёт работу на проверку в другую группу. Другие группы проверяют в маршрутном листе группы ставят отметку (работу не исправляют работу) Учащиеся в группе выполняют синтаксический разбор предложения. Проверяют работы участников других групп Учащиеся смогут выполнить синтаксический разбор предложений Подвести итог познавательной деятельности учащихся. |