1 | Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня урок проведу у Вас Я представляюсь. И начать его я хочу со слов “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” А информация для человека – это, прежде всего, знания! Я рад приветствовать всех вас сегодня на уроке информатики. Вы сегодня очень хорошо выглядите, все такие жизнерадостные и бодрые! Я тоже хочу поделиться с вами своим хорошим настроением, надеюсь, что мы будем дружно работать, и у нас всё получится. | Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей. | Регулятивные УУД: - умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему Личностные УУД: - формирование навыков самоорганизации - развитие знаниевой компоненты Познавательные УУД: - развитие познавательной активности - развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста; - умение кратко формулировать мысль - умение обрабатывать информацию и делать вывод. |
4 | Формулирование темы и целей урока | - Отгадай ребус. Узнай тему. Назовите цели урока: - мы отгадали ребус и назвали тему урока: - какими бывают компьютерные изображения? - мы создаем изображения: Слайды 3,4,5. | - «Компьютерная графика» - повторить формулы; - узнать о компьютерной графике; - узнать о видах графики; - учиться создавать векторные изображения |
5 | Объяснение темы | - что такое компьютерная графика? прочитаем определение в учебнике - заполни таблицу сравнения векторной и компьютерной графики – В чем достоинства векторной графики и недостатки растровой графики? Слайды 6,7,8. | - читают выделенный текст на с. 112. - заполняют таблицу - Компьютерная графика – это область деятельности, в которой компьютер используется для построения изображений. Виды графики: растровая, векторная, фрактальная. |
7 | Объяснение темы | Сфера применения, способы создания цифровых графических объектов, форматы графических файлов Слайды 9,10,11. | - узнают о сферах применения, способах создания графических объектов, форматах графических файлов - смотрят презентацию |
8 | Практическая работа | Задание: нарисовать закрашенную окружность вписанную в закрашенный квадрат в графическом редакторе Paint, сохранить изображение в различных форматах (bmp, jpeg, gif). Посмотреть информационный объем полученных файлов. | - Садятся за компьютеры для проведения практического эксперимента. Производят необходимые построения и вычисления. Анализируют полученные результаты. | Регулятивные: умение контролировать свое время для нахождения оптимального решения Личностные: умение использовать полученные знания. |