СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 7 классе по информатике "Компьютерная графика"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока

Просмотр содержимого документа
«Урок в 7 классе по информатике "Компьютерная графика"»

Технологическая карта урока. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика. 7 класс. ФГОС.

Дата __________________________________

Тема: Компьютерная графика.

Цели урока:

предметные – систематизация представлений о растровой и векторной графике;

метапредметныеформирование умения правильно выбирать формат (способ представления) графических файлов в зависимости от решаемой задачи;

личностные – получение сведений о сферах применения компьютерной графики; развитие способности применять теоретические знания для решения практических задач; формирование интереса к изучению вопросов, связанных с компьютерной графикой.

Решаемые учебные задачи:

1) расширение представлений о сферах применения компьютерной графики;

2) обобщение представлений о способах создания цифровых графических объектов;

3) расширение и систематизация представлений о растровой и векторной графике;

4) формирование представлений о разнообразии и целесообразности использования тех или иных графических форматов.


Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

Сегодня урок проведу у Вас Я представляюсь. И начать его я хочу со слов “Кто владеет информацией, тот владеет миром!” А информация для человека – это, прежде всего, знания!

Я рад приветствовать всех вас сегодня на уроке информатики. Вы сегодня очень хорошо выглядите, все такие жизнерадостные и бодрые!

Я тоже хочу поделиться с вами своим хорошим настроением, надеюсь, что мы будем дружно работать, и у нас всё получится.

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Регулятивные УУД:

- умение ставить учебную задачу, называть цель, формулировать тему

Личностные УУД:

- формирование навыков самоорганизации

- развитие знаниевой компоненты

Познавательные УУД:

- развитие познавательной активности

- развитие читательских навыков, умения поиска нужной информации в тексте, выборочно передавать содержание текста;

- умение кратко формулировать мысль

- умение обрабатывать информацию и делать вывод.


2

Запись домашнего задания.

Слайд №1

Работа с дневниками

3

Проверка домашней работы


Слайд №2, раздаточный материал

Работают с материалом

4

Формулирование темы и целей урока

- Отгадай ребус. Узнай тему.

Назовите цели урока:

- мы отгадали ребус и назвали тему урока:


- какими бывают компьютерные изображения?

- мы создаем изображения:

Слайды 3,4,5.


- «Компьютерная графика»


- повторить формулы;


- узнать о компьютерной графике;


- узнать о видах графики;


- учиться создавать векторные изображения

5










Объяснение темы










- что такое компьютерная графика?

прочитаем определение в учебнике

- заполни таблицу сравнения векторной и компьютерной графики

– В чем достоинства векторной графики и недостатки растровой графики?

Слайды 6,7,8.


- читают выделенный текст на с. 112.


- заполняют таблицу


- Компьютерная графика – это область деятельности, в которой компьютер используется для построения изображений. Виды графики: растровая, векторная, фрактальная.

6

Физкультминутка









7

Объяснение темы




Сфера применения, способы создания цифровых графических объектов, форматы графических файлов

Слайды 9,10,11.


- узнают о сферах применения, способах создания графических объектов, форматах графических файлов

- смотрят презентацию

8

Практическая работа

Задание: нарисовать закрашенную окружность вписанную в закрашенный квадрат в графическом редакторе Paint, сохранить изображение в различных форматах (bmp, jpeg, gif). Посмотреть информационный объем полученных файлов.

- Садятся за компьютеры для проведения практического эксперимента. Производят необходимые построения и вычисления. Анализируют полученные результаты.

Регулятивные: умение контролировать свое время для нахождения оптимального решения

Личностные: умение использовать полученные знания.







Итоги урока

рефлексия

Оценки за урок

Закрасьте одну часть круга (было легко и интересно; было трудно, но интересно, было трудно и неинтересно)










  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова « Информатика 7 класс». Бином. 2014.

  • Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. Методическое пособие. 7 класс




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!