Домашнее задание:
§. 3.2 вопросы 1-4; задания № 5 стр.121.
Составить кроссворд на тему «Компьютерная графика» или
построить как можно более полный граф для понятий § 3.2.4
Проверка домашнего задания
- Глубина цвета – это длинна , который используется для кодирования цвета .
- Как связаны количество цветов в палитре N и глубина цвета i .
- Сколько бит видеопамяти для кодирования одного пикселя 256 – цветного изображения?
- 32 Для хранения информации о цвете одного пикселя требуется 5 бит памяти. Сколько цветов в этом случае может быть отражено на экране?
- Изображение на экране монитора формируется из отдельных точек - ?
двоичного кода
пикселя
N=2 i
8 бит.
32
пикселей
Отгадай ребус. Узнай тему.
+ная
ти=ка
Тема урока:
«Компьютерная графика»
Цели урока:
Повторить:
формулы для расчета объема графических файлов.
о компьютерной графике и областях ее применения.
Узнать:
Познакомиться:
с видами компьютерной графики.
Прочитай определение:
Компьютерная графика – это широкое понятие, обозначающее: 1) разные виды графических объектов, созданных или обработанных с помощью компьютера;
2) область деятельности, в которой компьютеры используются как инструменты создания и обработки графических объектов.
Виды компьютерной графики: растровая, графическая и фрактальная.
Заполним таблицу, используя учебник: стр. 115-118
Сравнение растровой и векторной графики
Сравнение растровой и векторной графики
Растровая
Формирование изображения
Векторная
Увеличение размера изображения
Уменьшение размера изображения
Сохранение изображения
Сферы применения
Сравнение растровой и векторной графики
Формирование изображения
Растровая графика
Увеличение размера изображения
Векторная графика
Совокупность точек
Уменьшение
Ступенчатый эффект
Геометрические фигуры
Не изменяется
размера изображения
Потеря чёткости
Сохранение изображения
Не изменяется
Информация о цвете каждого пикселя
Сферы применения
Информация о простейших геометрических объектах, составляющих изображение
Иллюстрации, фотографии
Чертежи, схемы, деловая графика
Физкультминутка
Сферы применения компьютерной графики
Компьютерная графика прочно вошла в нашу повседневную жизнь. Она применяется:
для наглядного представления результатов измерений и наблюдений
при разработке дизайнов интерьеров и ландшафтов
в тренажёрах и компьютерных играх
при создании спецэффектов в киноиндустрии
для творческого самовыражения человека
Способы создания цифровых графических объектов
Принцип работы сканера состоит в том, чтобы разбить имеющееся на бумажном носителе изображение на крошечные квадратики - пиксели, определить цвет каждого пикселя и сохранить его в двоичном коде в памяти компьютера.
Графические объекты, созданные или обработанные с помощью компьютера, сохраняются на компьютерных носителях; при необходимости они могут быть выведены на бумагу или другой подходящий носитель (плёнку, картон).
Способы получения цифровых
графических объектов
Создание новых
Копирование готовых
изображений с
изображений с
помощью программного
цифровой фотокамеры,
обеспечения
из Интернета
Ввод графических
изображений
с помощью сканера
Цифровая фотокамера
Сканер
Форматы графических файлов
Формат графического файла – это способ представления графических данных на внешнем носителе.
Форматы графических изображений
Векторные
Растровые
EPS
WMF
JPEG
GIF
BMP
Форматы графических файлов
Практическая работа
Задание: нарисовать закрашенную окружность вписанную в закрашенный квадрат в графическом редакторе Paint, сохранить изображение в различных форматах (bmp, jpeg, gif). Посмотреть информационный объем полученных файлов.