СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 7 классе по теме "Масса тел Единицы массы. Измерение массы ."

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит материал для урока физики в 7 классе 

Просмотр содержимого документа
«Урок в 7 классе по теме "Масса тел Единицы массы. Измерение массы ."»

"Масса тела. Единицы массы"

Тип урока: Изучение нового материала

Цель урока: Ввести понятие «масса тела», познакомить с единицами массы, приборами для измерения.

Основные задачи:

Образовательные:

  • Сформировать понятие «Масса», познакомить с рычажными весами.

  • Заложить основы для изучения темы «Плотность»

Воспитательные:

  • Продолжить формирование научно-диалектического мировоззрения

  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, целеустремлённость.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, вычислительные навыки, память

  • Развивать умение излагать полученную информацию

  • Развивать умение переключать внимание при смене рода деятельности.

Техническое обеспечение урока: компьютер,

Оборудование: микрокалькулятор на каждой парте, демонстрационные весы, наборы гирь разной массы.

Ход урока:

I. Организационный момент: формулировка урока, сообщение цели и плана урока.

II. Фронтальный опрос с целью повторения пройденного материала:

  1. Вопросы классу:

  • С каким явлением мы познакомились на прошлом уроке? (Взаимодействие тел)

  • Что является причиной изменения скорости тела? (Действия тел друг на друга)

  • Как называют действия тел друг на друга? (Взаимодействием)

  • Что мы знаем о взаимодействии? (Во взаимодействии участвуют два тела, оба изменяют свою скорость)


  1. 2 страница. Абзац 3 –   - прочитать абзац

  • Разобрать пример Лодка-Человек (оба тела изменяют свою скорость и человек и лодка)

  • разобрать пример Винтовка –Пуля (Отдача винтовки легко гасится плечом стрелка. У винтовки и пули при взаимодействии разные скорости. Почему?

  •  - взаимодействие ребенка и взрослого человека на катке Почему разные скорости? (у них разные массы)

  1. Новая тема урока «Масса, единицы массы»

  • Способность тел изменять свою скорость при взаимодействии называют инертностью

  • Все тела обладают инертностью, но разной!

  1. m - масса

  • Характеризуем инертность

  • Определение: Масса – это мера инертности

  • Чем больше m, тем больше инертность и тем медленнее тело изменяет свою скорость

  • Чем меньше масса, тем меньше инертность, тем быстрее тело изменяет свою скорость.

 - разобрать пример легковой и грузовой автомобиль (чем больше масса, тем более инертно тело)

– рассмотреть опыт с тележками

         

Масса второй тележки в 3 раза больше т.к. ее скорость в 3 раза меньше.

Вывод   - формула связывает массу с другими величинами: во сколько раз скорость первого тела скорости второго, во сколько раз масса первого

-  Единицы массы

СИ – 1кг m[кг]
 - разобрать 1т = 1000 кг
1 ц = 100 кг
1 г = 0,001 кг
1 мг = 0,000001 кг

m – скалярная величина, т.е не имеет направления

Способы измерения массы:

  1. по взаимодействию (очень маленькие (молекулы) или очень большие тела (планеты))

  2. с помощью весов

Закрепление


  1. m  = 674 г =  кг

      

  1. Какова масса винтовки в килограммах, если пуля массой 10 г вылетает из ствола со скоростью 600 , а скорость отдачи составляет 1,5

Задание: Рассмотрите свои весы, открыть коробочку разновесов найти гирьки по рисунку.

1 страница. Абзац 3 – познакомиться с правилами взвешивания и разобрать пример: 2 г 630 мг = 2,63 г

1 г 260 мг = 1260 мг = 1,26 г



Домашнее задание: §19; Упражнение 6 (1,2)  выучить правила взвешивания страница 162 учебник.